«65 добрых дел – 65-летию Победы!» Автор: Галиева Регина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Advertisements

Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бологое, Тверской области Сладкова Н.А Иванова Т.В. ПРОГРАММА.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
«Патриотизм как нравственная основа жизнеспособности государства» МБОУ «Красивская СОШ» Хабарова Татьяна Геннадьевна.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Проект Формы и методы патриотического воспитания учащихся на современном этапе развития общества г.г. Автор проекта: Воробьёв Владимир Анатольевич,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
« Активизация работы педагогов и учащихся школы по военно- патриотическому воспитанию, приобщение к школьным традициям »
«Формирование гражданско- патриотических качеств личности» Проект разработан: Батраковой Ириной Геннадьевной заведующей школьной библиотекой МБОУ СОШ 5.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Я. ЛАПТЕВА БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский.
Патриотическое воспитание подростков в МБОУ «Самаринская ООШ» Автор: учитель математики Автор: учитель математики МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Программа «Патриот». Цель: Воспитание гражданского самосознания, чувства сопричастности к судьбе России, ответственности за настоящее и будущее своего.
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Транксрипт:

«65 добрых дел – 65-летию Победы!» Автор: Галиева Регина

Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещаемая его предками. В.А.Караковский

Гипотеза Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся. Если мы не будем помнить о тех суровых днях и героях войны, то не сможем обеспечить мирную, спокойную жизнь на Земле будущим поколениям.

Проблема Патриотическое воспитание подрастающего поколения

Основная идея разработать и реализовать социальный проект «65 добрых дел к празднованию 65-летия Великой Победы»

Участники учащиеся 1-11 классов школы; активисты школьного музея; родители; педагоги общеобразовательного учреждения; Совет ветеранов села; администрация поселения; Дума поселения.

Цели проекта Информационно-регулятивная: актуализация и рас­ширение знаний об Отечестве, его военной истории, о ратных и трудовых доблестях наших предков, об обязанностях школьника и гражданина. Мобилизационно-побудительная: стимулирование стрем­ ления к самовоспитанию, героическим поступкам, го­ товности к службе в армии, осмысление и оценка от­ ношения к Родине. Регулятивно-оценочная: формирование способности определять соответствие своего поведения интересам защиты Отечества, нравственной оценки действий со стороны товарищей, уважения к старшему поколению.

Основная цель проведения мероприятий Развитие системы патриотического воспитания школьников, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов и народностей Российской Федерации.

Главные задачи Формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознание внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Воспитание молодого поколения на примерах богатой традициями и событиями истории университета. Формирование комплекса нормативного, правового и организационно- методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в ОУ. Организация проведения мероприятий духовно-нравственной направленности. Привлечение внимания общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. Оживление творческой и поисково-исследовательской активности учащихся через проектную деятельность.

Нормативная база проекта Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» (Постановление правительства РФ от г. 422); Указ Президента РФ о проведении дней воинской славы России в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне гг (от г.); Устав ОУ; План мероприятий Слободо-Туринского МР, поселения «Ницинское» по подготовке и проведению празднования 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне; Положения о конкурсах и акциях, проводимых районом, округом, областью.

Нормативное обеспечение Приказы директора ОУ Решения Совета ОУ, ШСУ. Распоряжения МОУО Организационное обеспечение Утверждение программы и плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне Проведение мероприятий с участием ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла Создание проектов, видеофильмов, издательская деятельность, создание фотоматериалов и архивов Публикация проекта

Результаты исследований Отношение к высказыванию М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего, ко всему, кроме судеб пущенного им в оборот алтына»

Степень значимости проблемы патриотического воспитания и подготовки к юбилею Победы - 94 % опрошенных считают, что школа должна участвовать в подготовке к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне % респондентов указывают на необходимость помощи и внимания к ветеранам % делают выводы о снижении интереса к событиям Великой Отечественной войны и внимания к ее участникам и свидетелям. - педагоги отмечают низкий уровень знаний обучающихся о Великой Отечественной войне (формальные знания) % родителей считают, что участие детей в проекте способствует воспитанию патриотизма и более глубоким знаниям по истории Великой Отечественной войны % родителей полностью одобряют участие их детей в проекте.

Что такое «патриотизм»? любовь к Родине; долг перед Родиной, забота о её благополучии; готовность выполнять воинский долг, защищать Отечество; привязанность к родной земле, её традициям, языку и культуре; осознание исторической судьбы страны, ценностей деяния предков; постижение родной истории и религии; любовь к своему краю, дому, школе; забота о своём доме, семье, школе; любовь ко всем людям; помощь другим людям по зову сердца; патриотизм сейчас не в моде, а слово «Родина» - комично. (ранжированный перечень)

Из 100 респондентов 62 % гордятся тем, что они граждане России, 32 - скорее да (гордятся), чем нет и 6 % не испытывают чувства гордости принадлежностью к гражданству России. 84 % объяснили свою гордость чувством патриотизма. 92% хотели бы жить в России (в разное время, в разные эпохи), а 8 % желали бы уехать в другую страну. 65 % знают или понимают определения понятиям «патриот», «патриотизм» до объяснения учителя, 17 % - понимают, но объяснить словами не могут.100% - дают определение после объяснения учителем этих понятий.

Реализация проекта Общее руководство реализации Проекта осуществляется штабом ученического самоуправления ДОО «Союз мальчишек и девчонок», работа по направлениям осуществляется рабочими группами. Этап подготовки для реализации Проекта: сентябрь – ноябрь 2009 года Период реализации – декабрь июнь 2010 года.

Условия реализации Принципы Максимальное внимание каждому участнику, раскрытие его способностей в процессе реализации разных видов деятельности. Новизна, конкретность и результативность Создание стиля и тона отношений подлинного сотрудничества и сотворчества. Свобода и непринуждённость Организация разнообразной, интересной и значимой для детей деятельности Самостоятельность действий и решений Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности Учёт индивидуальных и возрастных особенностей.

Мероприятия по реализации проекта (основные этапы) Диагностический (январь – февраль 2009 г.) Прогностический (март – май 2009 г.) Организационный (июнь – август 2009 г.) Практический (сентябрь 2009 г.– 9 мая 2010 г.) Контрольно-оценочный (май 2010 г.) Аналитический (июнь 2010 г.) Коррекционный (июнь 2010 г.)

Планируемый результат реализации проекта Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание школьников будут в огромной степени способствовать успешному решению задач по преодолению противостояния между социальными группами и определять будущее России. Снижение степени идеологического противостояния, упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации.

Ресурсы необходимые для реализации проекта Внутренние ТехническиеИнформационные Все участники образовательного процесса Сеть персональных компьютеров Учебная, популярная и научная литература Штаб ученического самоуправления Экран Мультимедиа-проектор Интернет Учитель истории и обществознания Микшерский пульт Акустические колонки Микрофоны Музыкальный центр СМИ Руководитель школьного краеведческого музея Фотоаппарат Видеокамера Школьная газета

Реализация плана действий Благотворительные мероприятия (ответственные - совет «Забота», совет «Порядок») Спортивные мероприятия (ответственные - совет «Старт») Культурно-массовые мероприятия (ответственные – комиссия «Искусство», комиссия «Знание») Информационно- пропагандистские мероприятия (ответственные – Группа информации)