Белогорская крепость в жизни Петра Гринева. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему: Урок по литературе " Подготовка к написанию сочинения по повести Пушкина "Капитанская дочка".
Advertisements

Анализ эпизода – это путь постижения смысла целого произведения через его фрагмент.
Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме: А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"
« В «Капитанской дочке» всё не только самая правда, но ещё как бы лучше её».
В.Г. Белинский говорил: «Читая произведения Пушкина можно превосходным образом сформировать в себе человека». Думается, он прав. Из повести А.С.Пушкина.
«Капитанская дочка» А.С. Пушкин. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дидро Д.
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
Урок литературы в 8 классе Падение Белогорской крепости (По повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка») Автор Рыжкова Наталья Николаевна, учитель русского.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Эпиграф к уроку: ««Капитанская дочка» - нечто вроде «Онегина» в прозе. Поэт изображает в ней нравы русского общества в царствование Екатерины. Многие.
Мартюшева С. Н. учитель русского языка и литературы Ильинская СОШ Катайский район. Оформление : Потапова Анастасия, ученица 10 класса Ильинская СОШ Катайский.
Вечные проблемы в произведении «Капитанская дочка» Чулкова Ольга 8 а.
«Читай, рассуждая…» Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Швабрин Проблема Швабрин совершает как бесчестные поступки, так и положительные. Так каков же он, честен или без чести и совести?
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва Урок 6.
Александр Сергеевич Пушкин Игра по повести «Капитанская дочка»
Суд над Емельяном Пугачёвым По повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
История любви Петра Гринева и Маши. Выполнили: Кириллова Настя Новикова Аня Полушина Аня Ястребова Лена СОШ1 г.Бородино 2005 год.
Швабрин – человек чести или бесчестия?. Цель работы: Провести наблюдение за поведением Швабрина на страницах повести Провести наблюдение за поведением.
Транксрипт:

Белогорская крепость в жизни Петра Гринева. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Логические части сочинения: Вступление Основная часть Заключение Сочинение-рассуждение: Вступление Вступление Тезис Тезис Доказательства Доказательства Вывод Вывод

Основная мысль сочинения: какое значение для формирования характера, личности Гринева имели события, происшедшие с ним в Белогорской крепости? Цель сочинения: показать, как из неопытного юноши Гринев превращается в молодого человека, способного защитить свою любовь, сохранить верность и честь, умеющего здраво судить о людях.

План сочинения: I.Вступление. Каким приехал Гринев в Белогорскую крепость и каким оставил ее навсегда? II.Основная часть. Под влиянием каких встреч и событий в Белогорской крепости произошли изменения в Гриневе?

1.Любовь Гринева к Маше Мироновой и его борьба за любимую: Зарождение и укрепление чувства. Гл. 4,5. Зарождение и укрепление чувства. Гл. 4,5. испытания, через которые пронес Гринев свое чувство; качества характера, проявленные при этом(столкновение со Швабриным, письмо отца, обращение за помощью к Пугачеву). Гл. 4,5,11,12 испытания, через которые пронес Гринев свое чувство; качества характера, проявленные при этом(столкновение со Швабриным, письмо отца, обращение за помощью к Пугачеву). Гл. 4,5,11,12 « Марья Ивановна нравилась мне…»; « Марья Ивановна нравилась мне…»; «Счастье воскресило меня. Она будет моя, она меня любит!» «Счастье воскресило меня. Она будет моя, она меня любит!» «Мы условились драться…»; «Чтение письма возбудило во мне разные чувствования…»; «Мы условились драться…»; «Чтение письма возбудило во мне разные чувствования…»; «Я ехал в Белогорскую крепость избавить сироту, которую там обижают»; «Я ехал в Белогорскую крепость избавить сироту, которую там обижают»; «Казалось, суровая душа Пугачева была тронута…» «Казалось, суровая душа Пугачева была тронута…»

2. История отношений Гринева со Швабриным: Как и почему менялось отношение Гринева к Швабрину; гл.4,5,7,9,11,12. Как и почему менялось отношение Гринева к Швабрину; гл.4,5,7,9,11,12. Гринев и Швабрин в ответственные моменты жизни (отношение к Маше, Пугачеву и пугачевцам) гл.4,5,7,9,11,12 Гринев и Швабрин в ответственные моменты жизни (отношение к Маше, Пугачеву и пугачевцам) гл.4,5,7,9,11,12 Какие качества Гринева оттеняет его сопоставление со Швабриным? таблица Какие качества Гринева оттеняет его сопоставление со Швабриным? таблица «Присутствие Швабрина было мне несносно…»; «Присутствие Швабрина было мне несносно…»; «Тогда …увидел я среди мятежных старшин Швабрина…»; «Тогда …увидел я среди мятежных старшин Швабрина…»; «Пугачев протянул мне жилистую свою руку…Но я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению»; «Пугачев протянул мне жилистую свою руку…Но я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению»; «Он (Швабрин) трусил перед ним(Пугачевым), а на меня поглядывал с недоверчивостью» «Он (Швабрин) трусил перед ним(Пугачевым), а на меня поглядывал с недоверчивостью» «В эту минуту презрение заглушило во мне все чувства ненависти и гнева» (отношение к Швабрину) «В эту минуту презрение заглушило во мне все чувства ненависти и гнева» (отношение к Швабрину)

3.Сильное и благое потрясение в жизни Гринева: Как и почему менялось отношение Гринева к Пугачеву; гл.6,7,8,9,11,12. Как и почему менялось отношение Гринева к Пугачеву; гл.6,7,8,9,11,12. Что понял и чего не понял Гринев в пугачевском восстании; гуманные чувства Гринева; гл.11,12; (калмыцкая сказка) Что понял и чего не понял Гринев в пугачевском восстании; гуманные чувства Гринева; гл.11,12; (калмыцкая сказка) « «Я глядел смело на Пугачева, готовясь повторить ответ великодушных моих товарищей»; « «Я глядел смело на Пугачева, готовясь повторить ответ великодушных моих товарищей»; «Я офицер и дворянин…и счастье всей моей жизни зависит от тебя» (разговор с Пугачевым по дороге в Белогорскую крепость); «Я офицер и дворянин…и счастье всей моей жизни зависит от тебя» (разговор с Пугачевым по дороге в Белогорскую крепость); «Не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня»; «Не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня»; «Мы расстались дружески» (с Пугачевым) «Мы расстались дружески» (с Пугачевым) «Я не хотел торжествовать над уничтоженным врагом…» «Я не хотел торжествовать над уничтоженным врагом…»

III. Заключение: Почему рассказ о жизни в Белогорской крепости занял основное место в записках Петра Андреевича Гринева?