Международный конкурс «Призвание- педагог-2014» Номинация: «Какое счастье быть полезным людям, учить Его Величество Народ!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Advertisements

Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Толова Анжелика Мухамедовна место работы: МКОУ «СОШ им.Х.Х.Абазова» с.п.Псынадаха должность: учитель истории, обществознания.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
ПРОЕКТ «Военно-профессиональная ориентация воспитанников кадетского класса» МОУ «СОШ 6» г. Шумерля.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
Транксрипт:

Международный конкурс «Призвание- педагог-2014» Номинация: «Какое счастье быть полезным людям, учить Его Величество Народ!»

Толова Анжелика Мухамедовна место работы : МКОУ « СОШ им. Х. Х. Абазова » с. п. Псынадаха должность : учитель истории, обществознания. Победитель ПНПО -2013

Награды и достижения в профессиональной деятельности Диплом Всероссийского фестиваля педагогических идей «ОТКРЫТЫЙ УРОК», почётные грамоты Министерства образования Кабардино- Балкарской республики, благодарственные письма Министерства по информационным коммуникациям, работе с общественными объединениями и делам молодёжи КБР, дипломы ИПК и ПРО КБГУ, Зольского РУНО, администрации с. п. Псынадаха, школы.Победитель ПНПО Информация об учителе

Повышение базовой культуры личности Воспитание патриотического чувства к Родине Развитие личности, готовой самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им деятельности Развитие личности способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне Повышение психологического качества жизни и успешности ученика Формирование нравственной и физически здоровой личности Ориентация на правильный выбор профессии Развитие социокультурной компетенции и коммуникативных умений Формирование осознанного отношения к процессу учебы и его результатам Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников Формирование межкультурной компетенции Способствование успешной социализации личности Формирование личности, её потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии через предмет истории и обществознания

Обобщение и распространение опыта Открытые уроки Выступления на научно - практических конференциях Участие в профессиональных конкурсах Участие в работе семинаров учителей истории и обществознания Участие в дискуссиях по проблемам преподавания истории и обществознания Научно- исследовательская деятельность Оно не поддаётся измерению. Его нельзя взвесить, облечь в сухой язык цифр, заключить в рамки, графики, проценты. Педагогическое мастерство… Его можно только чувствовать, созерцать, затаив дыхание, как при соприкосновении, с высоким искусством. Я убеждена, что дорога к мастерству и совершенству имеет начало, но не имеет конца. Тот, кто ступил на этот путь обрекает себя на ежедневный поиск, радость открытий и творчество, которому нет предела…

В процессе обучения и воспитания реализую технологии Проблемное обучение Игровое обучение Интегрированное обучение Обучение в сотрудничестве Разноуровневое обучение Личностно- ориентированное обучение Метод проектов Здоровьесберегающее Информационно- коммуникационная технология Развитие коммуникативных навыков Рефлексия своей деятельности Рефлексия своей деятельности Повышение качества обучения Повышение качества обучения Повышение мотивации к изучению предмета Повышение мотивации к изучению предмета Развитие навыков публичных выступлений Развитие навыков публичных выступлений Усиление здоровьесберегающего аспекта обучения Усиление здоровьесберегающего аспекта обучения Всестороннее гармоническое развитие личности Всестороннее гармоническое развитие личности «Развитие социокультурной компетенции и коммуникативных умений, повышение базовой культуры личности через применение инновационных технологий». Развивающее обучение

Мотивация и познавательный интерес учащихся определяются: применяемыми педагогическими технологиями внеклассной работой по предмету подходами к обучению Оснащенностью урока и его практической направленностью

Основными методами, помогающими развитию познавательного интереса и мотивации, являются для меня: организация оптимального педагогического общения, т.е. создание уважительного, толерантного, доброго отношения с учащимися; раскрытие индивидуальных особенностей учащихся; применение методов и приемов обучения, превращающих его в желанный процесс; использование нестандартных методов обучения и эмоциональная наполненность уроков; привлечение родителей к формированию мотивации учения их детей.

Методы: Занимательное содержание Работа с историческим документом Разминки Демонстрация (слайдов, кинохроники, фотографий, иллюстраций, музейных экспонатов). Проектная деятельность Встречи с участниками и очевидцами событий. Интервьюирование

Способы применения этих программ следующие: проведение тестовых заданий, практикумов, проверка знаний по курсу, подготовка к ЕГЭ; проведение контрольно проверочных уроков; демонстрация наглядного материала; организация и проведение видеоуроков, экранных лекций, игр; создание компьютерных презентаций, компьютерных элементов урока, дидактических материалов в WORD, автоматизированных тестов в EXCEL; организация и проведение виртуальных экскурсий по ИНТЕРНЕТ, поисковая работа учащихся с целью нахождения необходимого справочного материала; использование информации из ИНТЕРНЕТ в своей учебно – воспитательной работе; организация экзамена по истории проектным методом, в ходе которого учитель и ученик совместно готовят проект по определенной теме школьного предмета на компьютере.

Использование информационных технологий на моих уроках позволяет мне развивать творческие способности повысить мотивацию к учению и познавательный интерес учащихся, развивать творческие способности технологизировать процесс обучения обеспечивать последовательность преподавания за счет планомерного накапливания электронных, наглядных пособий, позволяющих с легкостью, в любой момент вернуться к уже знакомым, эмоционально окрашенным образам свободно, постоянно экспериментировать с целью улучшения методики преподавания предмета реализовать задачи на стыке дисциплин, предметов разных циклов обеспечить наглядность подачи материала, в том числе за счет звука и движения ускорить темп урока на % за счет усиления эмоциональной составляющей

При создании проблемных ситуации пользуюсь следующими приемами: подвожу учащихся к противоречию и предлагаю им самим найти способ его разрешения; сталкиваю противоречия практической деятельности; излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагаю классу рассмотреть явления с различных позиций (например: командира, юриста, педагога и т.д.); побуждаю учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлений фактов; ставлю конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, логику рассуждений, конкретизацию); даю проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские).

Повторительно – обобщающий урок по истории России. « Петр Первый – великий реформатор » « Петр Первый – великий реформатор »

1. Подготовка к работе над проектом 2. Выбор проблемы 3 3. Сбор информации Социальные опросы, анкетирование Анализ СМИ Лекции для школьников, конференции с приглашением представителей администрации Встречи со старейшинами села, обсуждение проблемы с ними Проведение ярмарки Привлечение спонсоров 4. Разработка собственного варианта решения проблемы 5. Реализация плана действий Обращение к мастной администрации Привлечение молодежи Собственное участие Составление портфолио Презентация Рефлексия

План « Ост » ( нем. Generalplan Ost ) план немецкого правительства Третьего рейха, предусматривавший массовые этнические чистки населения Восточной Европы и СССР для « освобождению жизненного пространства » (Lebensraum) для немцев и других « германских народов ». Руководитель Толова А. М.

Творческая работа ученика 9 класса МОУ « СОШ » имени Х. Х. Абазова Аскера Толова Научный руководитель : А. М. Толова

Использование проектов позволяет мне: прививать школьникам навыки самостоятельного овладения незнакомыми компьютерными средствами; реализовать самостоятельный выбор учащимися удобного для них стиля изучения тем или приемов работы; развивать познавательные интересы учащихся, пробудить их мотивацию и добиться появления у них чувства удовлетворения от деятельности; установить связь с жизненным опытом и развивать умение сотрудничать.

С целью повышения мотивации, я постоянно стремлюсь выходить за рамки предмета Веду кружки «Знатоки истории» и клуба «Кодекс», куда учащиеся ходят с большим интересом. Работаем над созданием школьного музея «Боевой Славы». Создана поисковая группа, которая собирает материал об участниках войны. Внеклассное мероприятие Интеллектуально-правовая игра «Т.К.Мальбахов-человек и гражданин» «Молодёжь и закон»

Комплекс мероприятий профессиональной ориентации школьников проведенных мною, следующий: изучение с помощью анкетирования профессиональных интересов, намерений, увлечений в свободное время, успеваемости школьников профессиональная диагностика склонностей школьника (с помощью психолога) изучение учебных интересов учащихся информирование школьников о типах профессий (беседы, экскурсии) изучение профессиональных склонностей школьников (методика Климова Е.А.) профессиональная консультация школьника информация учащихся о противопоказаниях к профессиям

«Я могу воспитать либо человечишку, либо человека с большой буквы. А для большой буквы педагогика начинается с любви и останавливается там, где заканчивается любовь»