Частица как часть речи. как часть речи.. Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Частицы как часть речи Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!
Advertisements

Служебные части речи Презентацию подготовила: Капралова Е. Ад-21.
Родной - Неряшливый - Горький - Светлый - Ложный - Разбитый - Пассивный - чужой аккуратный сладкий темный истинный целый активный.
Частицы Частица – это служебная часть речи, которая выполняет следующие функции: 1) Формообразующие – служат для образования форм слова: Пусть, пускай,
Презентация к уроку по теме «Частицы». Частица - служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования.
Как часть речи. I. Частица – это служебная часть речи, которая 1) служит или для образования наклонений глагола, или сравнительных степеней прилагательного.
Частицы Разряды частиц модальные частицы отрицательные частицы формообразующие частицы.
1 О ком писал Н. В. Гоголь? «В нем (?), как будто в лексиконе, заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка…»
Частица к к к как ч ч ч часть р р р речи Выполнила учитель русского языка Свечаревская С.А.
Частица как часть речи АВТОР – КУЛЕШОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Муниципальное образовательное учреждение «СОШ 1» г.Валуйки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Частицы Автор: Потапов Михаил, 7-а класс Учитель Потапова Т.В. город.
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. 7 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель высшей категории ЗУВК 109, г. Запорожье.
Формообразующие служат для образования формы слова Образуют наклонение глаголов Образуют степени сравнения прилагательных и наречий ПовелительноеУсловное.
Частица !!!Вспомни!!! Частицы - служебные слова, которые служат: 1)для образования наклонении глагола. 2)для выражении различных оттенков значение в предложении.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц»
1 МОУ «Межовская СОШ» Саянский район Красноярский край Русский язык 7класс Учитель Лобыгина Елена Николаевна.
Автор: Орлова Н.Н., учитель русского языка и литературы МОУ ООШ д.Горевка.
Частицы, или радуга языка. Урок русского языка в 7 классе. Учитель: Моисеенко Е.Д
Урок в 7 классе Подготовила: учитель русского языка Юдина Елена Алексеевна.
1. Связывать слова в предложениях и словосочетаниях 3. Придавать словам и предложениям дополнительные оттенки значений 2. Служить для образования форм.
Транксрипт:

Частица как часть речи. как часть речи.

Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать! Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!

Расставьте ударение в словах Туфля, доцент, свекла, искра, оптовый, жалюзи, каталог, феномен, форзац, знамение, заговор, агент, рефлексия, обеспечение, украинский, нефтепровод, договор. Туфля, доцент, свекла, искра, оптовый, жалюзи, каталог, феномен, форзац, знамение, заговор, агент, рефлексия, обеспечение, украинский, нефтепровод, договор.

Я слышал, сегодня в школе концерт будет? Вот бы попасть! Конечно! Именно сегодня и состоится. Я готовлюсь фотографировать всё. Разве ты не знаешь? Я ведь сегодня на концерте петь буду. Тоже мне певица! Даже простую песенку испортишь! Все знают: самая талантливая – это я! Девочки, не ссорьтесь! Все-таки праздник! Давайте дружить! Мы же одноклассники! Пусть каждый на этом концерте свои таланты покажет!

Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова Формообразующие Смысловые Отрицательные

Бы, б – написал БЫ Бы, б – написал БЫ Да, давай, пусть, пускай - ПУСТЬ сильнее грянет буря! Да, давай, пусть, пускай - ПУСТЬ сильнее грянет буря! Самый,более, менее – САМЫЙ классный фильм Самый,более, менее – САМЫЙ классный фильм Наклонение условное Повелительное наклонение Степени сравнения

Модальные частицы: Вопросительные частицы - ли, неужели, разве; Вопросительные частицы - ли, неужели, разве; Указательные частицы - вот, а вот, вон, а вон; Указательные частицы - вот, а вот, вон, а вон; Уточняющие частицы - именно, как раз; Уточняющие частицы - именно, как раз; Выделительные и ограничительные частицы -только, лишь, исключительно, почти; Выделительные и ограничительные частицы -только, лишь, исключительно, почти; Восклицательные частицы - что за, как; Восклицательные частицы - что за, как; Усилительные частицы - даже, даже и, ни, же, ведь, уж, все-таки, все; Усилительные частицы - даже, даже и, ни, же, ведь, уж, все-таки, все; Смягчение требования - -ка (подай-ка, налей- ка) -то (молоко-то сбежало)); -с (наценка-с(что значит сударь)); Смягчение требования - -ка (подай-ка, налей- ка) -то (молоко-то сбежало)); -с (наценка-с(что значит сударь)); Сомнение - вряд ли, едва ли; Сомнение - вряд ли, едва ли;

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦ БЫ(Б), ЛИ (ЛЬ), ЖЕ (Ж) МОЖНО ОПУСТИТЬ ИЛИ ПЕРЕСТАВИТЬ ! Н Е ПУТАЙ С ЧТОБЫ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ, НЕУЖЕЛИ Это было очень страшно, но в то же время интересно. Что бы такого интересного придумать? -КА, -ТО, - ЛИБО, - НИБУДЬ, КОЕ- А мы-то старались! Сходи-ка в магазин за хлебом! -ДЕ -С -ТКА -ТКО УСТАРЕВШИЕ -ТАКИ – после наречий, глаголов, частиц Опять-таки, уехал-таки, все-таки НО Он таки приехал в гости.

Дополните высказывания модальными частицами Трус посылает угрозы тогда, когда он уверен в безопасности. (И.Гете) прелесть эти сказки!..(А.С.Пушкин) Глупость не могли победит боги. (Ф.Шиллер) Молодость - время для усвоения мудрости, старость - время для ее применения. (Ж.-Ж.Руссо)

В этом предложении не - частица. а)Прошло еще (не)сколько секунд, потом с печки раздался дружный рев. а)Прошло еще (не)сколько секунд, потом с печки раздался дружный рев. б)(Не)дается мне буфет, б)(Не)дается мне буфет, Сколочу я табурет, Сколочу я табурет, (Не)хромой, (не)шаткий, (Не)хромой, (не)шаткий, Чистенький и гладкий. Чистенький и гладкий. в)Вот бьют часы двенадцать раз, в)Вот бьют часы двенадцать раз, А дверь (не) заперта. А дверь (не) заперта. г)(Не)когда они были товарищами по службе. г)(Не)когда они были товарищами по службе.

В этом предложении употреблена частица ни. а)Цветы н... поливали, и они засохли. а)Цветы н... поливали, и они засохли. б)Как н... поливай увядшие розы, они не расцветут вновь. б)Как н... поливай увядшие розы, они не расцветут вновь. в)Кто н... принимал участие в конференции, все остались довольны. в)Кто н... принимал участие в конференции, все остались довольны. г)Кто н... приходил на выставку, тот ничего не знает о новых картинах художника. г)Кто н... приходил на выставку, тот ничего не знает о новых картинах художника.

Найдите частицы.Определите разряд. «Разберемся в нескольких видах дождя…» Вот спорый дождь. По всей реке стоит стеклянный звон. Именно по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает. А мелкий грибной дождь не звенит, лишь шепчет что-то своё, усыпительное. А мелкий грибной дождь не звенит, лишь шепчет что-то своё, усыпительное. О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». А кому же плакать такими сияющими слезами горя или радости? Именно сказочной красавице царевне. О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». А кому же плакать такими сияющими слезами горя или радости? Именно сказочной красавице царевне.

Из каждого предложения выпишите частицы. 1. Разве можно так небрежно писать? 1. Разве можно так небрежно писать? 2. Я летел к вам целую неделю как на крыльях, лишь изредка останавливаясь на короткий ночлег. 2. Я летел к вам целую неделю как на крыльях, лишь изредка останавливаясь на короткий ночлег. 3. Даже по его походке было заметно, что он взволнован. 3. Даже по его походке было заметно, что он взволнован. 4. Долго они решали, как с ним поступить, и наконец решили: пускай отправляется, куда хочет. 4. Долго они решали, как с ним поступить, и наконец решили: пускай отправляется, куда хочет. 5. Что же ты сидишь как чужой? 5. Что же ты сидишь как чужой?

Укажите номера предложений, в которых слово просто является частицей. 1. Управление не так просто. 1. Управление не так просто. 2. Пример решается просто. 2. Пример решается просто. 3. Ты просто не знаешь, как решать. 3. Ты просто не знаешь, как решать. 4. Просто невероятно, как ты быстро решил. 4. Просто невероятно, как ты быстро решил. 5. Ты просто напиши сразу ответ. 5. Ты просто напиши сразу ответ.

Укажите предложение с ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИЦЕЙ (Знаки препинания не расставлены) A) Вот и окончен путь A) Вот и окончен путь B) Что за прелесть эти сказки B) Что за прелесть эти сказки C) Неужели сегодня понедельник C) Неужели сегодня понедельник D) Успеем ли мы к приходу поезда D) Успеем ли мы к приходу поезда E) Найдутся ли места прекраснее этих E) Найдутся ли места прекраснее этих

Укажите предложение с ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИЦЕЙ (Знаки препинания не расставлены) A) Как воздух чист A) Как воздух чист B) Вон даль голубая видна B) Вон даль голубая видна C) Что за прелесть эти сказки C) Что за прелесть эти сказки D) Вот моя деревня, вот мой дом родной D) Вот моя деревня, вот мой дом родной E) Разве есть и другие поезда, которые идут до этого города E) Разве есть и другие поезда, которые идут до этого города

МОДАЛЬНАЯ ЧАСТИЦА употреблена в предложении A) Давай-ка делать уроки! A) Давай-ка делать уроки! B) Пусть сам решит эту задачу. B) Пусть сам решит эту задачу. C) Я бы хотел, чтобы правда всегда побеждала. C) Я бы хотел, чтобы правда всегда побеждала. D) Как прекрасен чудный запах цветов сирени! D) Как прекрасен чудный запах цветов сирени! E) Не суди о человеке, не познав, не суди, в кругу его не побывав. E) Не суди о человеке, не познав, не суди, в кругу его не побывав.

ФОРМООБРАЗУЮЩАЯ ЧАСТИЦА употреблена в предложении A) Разве гром бывает немотою болен? A) Разве гром бывает немотою болен? B) Да здравствует солнце, да скроется тьма! B) Да здравствует солнце, да скроется тьма! C) Ни один мускул не дрогнул у него на лице. C) Ни один мускул не дрогнул у него на лице. D) Но даже на краю небес всё тот же был зубчатый лес. D) Но даже на краю небес всё тот же был зубчатый лес. E) Неужели мы не можем посадить под окнами кусты сирени? E) Неужели мы не можем посадить под окнами кусты сирени?

ЧАСТИЦА - это A) особая часть речи, не входящая ни в самостоятельные, ни в служебные части речи A) особая часть речи, не входящая ни в самостоятельные, ни в служебные части речи B) самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их B) самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их C) служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного C) служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного D) служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении D) служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении E) служебная часть речи, с помощью которой образуются формы наклонений глагола и изменяется значение слов, словосочетаний, предложений E) служебная часть речи, с помощью которой образуются формы наклонений глагола и изменяется значение слов, словосочетаний, предложений

…У каждого человека случается свое счастливое время открытий К.Паустовский …У каждого человека случается свое счастливое время открытий К.Паустовский