«Не позволяй душе лениться!» Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день и ночь. Николай Заболоцкий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биологический диктант 1 черта – цветоножка; 2 черта – пыльник; 3 черта – тычиночная нить; 4 черта – рыльце; 5 черта – столбик; 6 черта – завязь; 7 черта.
Advertisements

Плоды Учитель МОУ «Гимназия 34» г. Орла Поляков Алексей Георгиевич.
( Урок -исследование ). Задачи урока: Сформировать понятие о плоде, его функциях; Сформировать понятие о плоде, его функциях; Познакомить с разнообразием.
Плоды СТРОЕНИЕ ПЛОДА Семена Семена Околоплодник Околоплодник.
Плод. Его значение и многообразие форм.. 2 Ответим на вопросы: 1. Дайте определение следующим терминам: а) цветение; б) опыление; в) оплодотворение. 2.
Тема: Плод. Биологическое значение и распространение плодов. Подготовила: Бондаренко Светлана студентка 4 курса, 1 группы экологического факультета заочного.
Плоды Плоды Сухие. Сочные. ПЛОДЫ Односемянные. Многосемянные.
Плоды Учитель МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна.
Плоды Плоды. Задачи урока: 1.Сформировать понятие о плоде как важном генеративном органе растения. 2.Познакомить с разнообразием плодов и семян.
ПЛОДЫ ЗАДАЧИ: Выяснить, что такое плод и как он образуется; Изучить классификацию плодов; Рассмотреть многообразие плодов; Каково их значение;
Плоды Образование плодов. Закончите схему. Плод = околоплодник +…. Семязачаток Стенки завязи разросшиеся и видоизменившиеся Околоплодник может быть образован.
«Путешествие в страну плодов и семян».. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день и ночь!
Плоды. Классификация плодов. Автор: Зайцева Елена Юрьевна учитель биологии ГБ ОУ СОШ 557.
L/O/G/O Подготовила учитель МБОУ Глазуновская СОШ Анохина О.А. Урок биологии в 6 классе.
МОУ «Средняя общебразовательная школа 6» г.Киров Калужской области Презентация урока по теме «Плоды» Учителя биологии Менделеевой Е.А
« Не позволяй душе лениться!» Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Николай Заболоцкий.
Плоды Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Корень учения горек, а плод сладок.. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Автор: учитель биологии.
Урок биологии в 6 классе Плод. Разнообразие и значение плодов. МОУ «Ложковская средняя общеобразовательная школа» Учитель : А.И.Лахина.
Транксрипт:

«Не позволяй душе лениться!» Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день и ночь. Николай Заболоцкий.

Золотое решето – Черных домиков панно. Сколько черных домиков, Столько беленьких жильцов. (подсолнух)

Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)

Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква )

Вкусны – оближешь пальчики Оранжевые мячики Но только в них я не играю А неизменно их съедаю. (апельсин)

Проблемный вопрос: "Как можно назвать, одним словом все представленные объекты?" Проблемный вопрос: "Как можно назвать, одним словом все представленные объекты?"

«Королевство плодов»

«Плод. Разнообразие и значение плодов» Семяшкина О.М. учитель биологии г. Цель: изучить один из важнейших органов цветкового растения, обеспечивающий развитие, созревание, защиту и распространение семян.

План: 1.Плод. Строение плода. 2.Классификация плодов. 3.Лабораторная работа « Определение видов плодов». 4. Распространение плодов. 5. Какова роль плодов в жизни растения и в жизни человека? 6. Плоды каких растений используют в нашей местности? План: 1.Плод. Строение плода. 2.Классификация плодов. 3.Лабораторная работа « Определение видов плодов». 4. Распространение плодов. 5. Какова роль плодов в жизни растения и в жизни человека? 6. Плоды каких растений используют в нашей местности?

1. Органы растения? 2. Дать определение понятию цветок? Цветок – это видоизменённый побег, служащий для семенного размножения. Вспомним:

3. Строение цветка? цветоножка тычинка лепесток пестик чашелистик цветоложе

4. Главные органы цветка?

5. Опыление ? Перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика. Самоопыление? На рыльце пестика попадает пыльца этого же цветка. Перекрестное опыление ? Пыльца с тычинок одного цветка переносится на рыльце пестика другого цветка с помощью ветра, воды, животных.

6. Что происходит после опыления у цветковых растений? плод семена

Тест по теме «Цветок». 1.Цветок – это: A) околоцветник; Б) яркий венчик; В) видоизмененный побег; Г) часть стебля. 2. Главные части цветка: А) лепестки и чашелистики; Б) пестик и тычинки; В) цветоножка и цветоложе; Г) столбик и рыльце. 3. Тонкий стебелек, на котором у большинства растений сидит цветок называют: А) цветоложе; Б) пестик; В) цветоножка; Г) тычинка. 4. Частью околоцветника является: А) венчик; Б) тычинки; В) пестик; Г) цветоложе. 5. Венчик состоит из: А) пестиков; Б) тычинок; В) лепестков; Г) цветоложе. 6. Цветки, в которых есть и тычинки, и пестики, называют: А) раздельнополые; Б) обоеполые; В) двудомными; Г) ветроопыляемыми.

Проверим. 1.Цветок – это: A) околоцветник; Б) яркий венчик; В) видоизмененный побег; Г) часть стебля. 2. Главные части цветка: А) лепестки и чашелистики; Б) пестик и тычинки; В) цветоножка и цветоложе; Г) столбик и рыльце. 3. Тонкий стебелек, на котором у большинства растений сидит цветок называют: А) цветоложе; Б) пестик; В) цветоножка; Г) тычинка. 4. Частью околоцветника является: А) венчик; Б) тычинки; В) пестик; Г) цветоложе. 5. Венчик состоит из: А) пестиков; Б) тычинок; В) лепестков; Г) цветоложе. 6. Цветки, в которых есть и тычинки, и пестики, называют: А) раздельнополые; Б) обоеполые; В) двудомными; Г) ветроопыляемыми.

Если всё правильно – «5» 5 правильных ответов – «4» 3- 4 правильных ответа - «3» менее 3 правильных ответов – «2» Оценим

размножение из завязи цветка содержат семена Плод это орган размножения цветковых растений, развивающийся из завязи цветка и содержащий в себе семена.

Американский ботаник Артур Имс « Плод – это зрелый цветок ». Американский ботаник Артур Имс « Плод – это зрелый цветок ». Плод гранатаЦветок граната

Строение плода у подсолнуха семя околоплодник

Околоплодник семя Строение плода у подсолнуха

Вывод: плоды обеспечивают развитие семян и способствуют их распространению по земной поверхности.

Типы плодов растений

Разнообразие плодов Сухие Сочные Односемянные Многосемянные Односемянные Многосемянные Название плода Название растения Название плода Название растения Название плода Назван ие растен ия Название плода Название растения орех орешек лещина, лотос, липа боб горох, фасоль, бобы, костянка вишня, слива, ягода смородина, виноград, желудьдуб стручок стручечек капуста, редька, редис, померанец апельсин, лимон, мандарин семянка одуванчик, подсолнечник, василек коробочка мак, тюльпан, белена, яблоко (яблочко) яблоня, рябина, груша зерновкапшеница, рис, кукуруза, просо

Физкультминутка

1. Работать за столом следует аккуратно. 2. Не делать резких движений. 3. Осторожно пользоваться режущим инструментом (скальпелем). Пальцами держать объект так, что бы не порезаться. 4. В случае пореза, обратиться к лаборанту. 5. Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать. 6. После выполнения работы, привести в порядок рабочее место. 1. Работать за столом следует аккуратно. 2. Не делать резких движений. 3. Осторожно пользоваться режущим инструментом (скальпелем). Пальцами держать объект так, что бы не порезаться. 4. В случае пореза, обратиться к лаборанту. 5. Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать. 6. После выполнения работы, привести в порядок рабочее место. Инструкция по технике безопасности

Цель: научиться определять виды плодов. Оборудование: набор плодов (слива, клюква, яблоко, арахис, фундук, акация), салфетка, бланк – отчета, бланк с правилами техники безопасности, определитель плодов. ХОД РАБОТЫ: Внимательно прочитайте карточку-определитель плодов. Рассмотрите определяемый плод. Определите вид околоплодника (сухой или сочный). П осмотрите, срастается или нет околоплодник с семенем. По определителю плодов определите вид плода. Выводы запишите в бланк-отчет. После работы, приведите в порядок рабочее место. Цель: научиться определять виды плодов. Оборудование: набор плодов (слива, клюква, яблоко, арахис, фундук, акация), салфетка, бланк – отчета, бланк с правилами техники безопасности, определитель плодов. ХОД РАБОТЫ: Внимательно прочитайте карточку-определитель плодов. Рассмотрите определяемый плод. Определите вид околоплодника (сухой или сочный). П осмотрите, срастается или нет околоплодник с семенем. По определителю плодов определите вид плода. Выводы запишите в бланк-отчет. После работы, приведите в порядок рабочее место. Лабораторная работа «Определение видов плодов»

Карточка – определитель плодов 1. Если околоплодник сочный, смотри п.2, если сухой – смотри п Многосемянной плод с сочным околоплодником и тонкой кожицей. Семена погружены в сочную мякоть околоплодника – ЯГОДА. 3. Односемянной плод с сочным околоплодником, в центре находится одно семя (косточка) – КОСТЯНКА. 4. Сочный плод с мякотью, покрытый кожицей, но семена лежат в пленчатых сухих камерах - ЯБЛОКО 5. Околоплодник жесткий, деревянистый, семя лежит свободно - ОРЕХ 6. Многосемянной плод с сухим кожистым околоплодником, не сросшимся с семенами -БОБ

БЛАНК-ОТЧЁТ

Вывод: Плоды бывают сочные и сухие, односемянные и многосемянные. Огромное разнообразие плодов у растений обусловлено выработкой в процессе их исторического развития приспособлений к распространению семян.

Как распространяются плоды?

одуванчик клён ива лопух череда Бешенный огурец недотрога горох кувшинка Кокосовая пальма огурец горох

Где и как человек использует плоды ?

Значение плодов осенние бусы Пища для человека и животных Медицина Творчество сувениры чётки из каштанабукет из сухоцвета Размножение и расселение растений

Валентин Серов «Девочка с персиками» Синица Елена «Натюрморт с фруктами» Соловьев Анатолий «Натюрморт с фруктами»

Вывод Плод – важный орган цветкового растения, обеспечивающий развитие, созревание, защиту и распространение семян. Плоды служат пищей животными и человеку, используются в косметике, парфюмерии, используются для приготовления лекарства, их перерабатывают на консервы, соки, мармелад. Многообразие плодов объясняется различными способами развития и распространения семян.

Какие утверждения верны? Самостоятельная работа

Какие утверждения верны? 1. Плод – образование, возникающее из завязи растений после оплодотворения яйцеклетки и служащее для формирования, защиты и распространения заключенных в нем семян. 2. Околоплодник образуется из разросшейся тычинки. 3. Околоплодник – это наружная часть плода, образованная из стенок завязи. 4. Плоды бывают только односемянные. 5. К сухим плодам принадлежат зерновка, боб, стручок, коробочка, орех, семянка. 6. К сочным плодам относят ягоду, костянку, померанец, яблоко, тыквину. 7. Плоды нужны для вегетативного размножения. 8. Боб и стручок – это сочные плоды. 9. В околоплодниках накапливаются питательные вещества для привлечения животных. 10. Плоды образуются только у цветковых растений.

Если всё правильно – «5» 7 и более правильных ответов– «4» 5 и более правильных ответов– «3» менее 5 правильных ответов – «2»

Мне было интересно, я всё понял(а) Мне было интересно, но я не всё понял(а) Мне было не интересно, и я ничего не понял(а)

Задание на дом. § прочитать, составить вопроса по параграфу. 2. Составить сообщение, или презентацию на тему «Плоды нашей местности» по плану: 1. Характеристика плодов. 2. Применение плодов.

Спасибо за работу на уроке !

Правда ли, что: В тропических островах растет хлебное дерево?

Правда ли, что существует молочное дерево?

Правда ли, что есть на Земле конфетное дерево?

Какие сказки связаны с растениями и их плодами? Братья Гримм Петушок и бобовое зернышко

Принцесса на горошине Андерсен

фундук Плод орех лещина дуб Плод желудь

Плод семянка подсолнечник василёк синий Плод зерновка пшеница ячмень

Плод бобПлод стручок фасоль горох редькакапуста

Плод коробочка мак дурман

Плод костянка слива вишня

Плод ягода Плод яблоко красная смородина яблоко груша томат

Померанец апельсин лимон