Подготовил: учитель информатики и ИКТ Сомова Н.Ю..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка усвоения изученного материала Перечислите основные действия с информацией; К информационным процессам относят получение, хранение, передачу и.
Advertisements

Один из видов обработки информации. В результате обработки имеющейся информации получается новая информация Обработка Выходная информация Входная информация.
Разработка плана действий и его запись. Цели урока: Закрепить представление о способах обработки информации, в процессе выполнения практической.
Преобразование информации по заданным правилам
Информатика 6 класс. Для алгоритма важен не только набор действий, но и то, в каком порядке они выполняются. ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМА – это человек, животное.
Волк, коза, капуста. Волк, коза и капуста. Исполнитель – Крестьянин. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним – волк, коза и капуста. Крестьянин.
Преобразование информации по заданным правилам Урок 28.
Алгоритмы и алгоритмизация Михлякова Е.А., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов д. Стулово.
Васенина Е.Н., учитель информатики МКОУ ООШ д.Малый Конып.
Разработка плана действий и его запись. Волк, коза и капуста Задача: Мальчик лодочник должен перевезти на противоположный берег реки волка, козу и капусту.
Шлямина Е.А., УМК по информатике для 5 класса. Какая новая информация для машин? Какие изменения происходят? Как происходят изменения ? Какую информацию.
Понятие алгоритма. Формы представления алгоритма. Линейный алгоритм.
Преобразование информации по заданным правилам 5 класс.
Коламбия пикчерз не представляет…. Проект звезды Голливуда Ученика 5В класса Егоян Саши.
Преобразование информации по заданным правилам Обучающая презентация для учащихся 5 класса.
§ 2 Линейные алгоритмы в словесной форме Глава 1. Введение в программирование.
Алгоритм – это точное и понятное предписание выполнить конечную последовательность действий, направленную на решение поставленной задачи. Синонимы слова.
Алгоритм. Свойства алгоритма. Автор: Германова Светлана Борисовна Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 37 г. Твери.
Алгоритм 1 ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМА ИСПОЛНИТЕЛИ АЛГОРИТМА Урок 1 2.
Алгоритмы в нашей жизни. Алгоритм - последовательность действий, которые должен выполнить исполнитель для достижения конкретной цели.
Транксрипт:

Подготовил: учитель информатики и ИКТ Сомова Н.Ю.

Цель урока: закрепить знания учащихся о задачах обработки информации; расширить представления о способах записи плана действий; продолжить формирование умений разработки и записи плана действий в практической деятельности (при решении конкретных задач).

Проверка усвоения изученного материала Перечислите основные действия с информацией; К информационным процессам относят получение, хранение, передачу и обработку информации Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания; Назовите приложение, используемое для обработки числовой информации Изменение шрифта, подчеркивание, т.е. редактирование документа Назовите приложение, используемое для обработки текстовой информации; Блокнот, WordPad Назовите приложение, используемое для обработки графической информации; Paint Калькулятор

Основные понятия Информационная задача; Входные данные; Выходные данные; План действий; Алгоритм.

Правильная последовательность действий Если нет едущих машин, то дойди до разделительной линии проезжей части; Посмотреть направо; Если нет едущих машин, то закончить переход; Подойти к пешеходному переходу; Посмотреть налево;

Слово алгоритм происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8-9 вв. Аль- Хорезми, который родился в городе Хива в Хорезме (Хорезм - историческая область на территории современного Узбекистана).

Запись в тетрадь: ВходнойВходной называется имеющаяся информация; Выходной Выходной называется информация, полученная в результате преобразования.

Задача 1 В треугольнике АBC АВ = 18 см, BC на 3 см меньше АВ, АC в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АBC? A B C Проверим: 1.Р = АВ + ВС + АС; 2.ВС = 18 – 2 = 15 (см); 3.АС = 18/3 = 6 (см); 4.Р = = 39 (см).

Задача 2 Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?

На первом берегу В лодкеКудаНа втором берегу М1, М2 С1, С2 М1, М2 М2М2М1М1 С1, С2, М1 С2, М1 С1С1 М2, C1 C1C1M2M2 С2, М1, M2 С2С2 М1, М2, C1 М2, C1 С2, M1 М1М1 М2, C1, C2 C1, C2 М1, M2 М1М1 С2С2С2С2 С2С2С2С2 М2М2

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Задача на дом На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним – волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой либо козу с капустой без присмотра нельзя – волк может съесть козу, а коза – капусту. Как должен вести себя крестьянин? Оформите план переправы любым известным Вам способом.

Сделаем вывод: Обрабатывать информацию одним методом нельзя. Информацию необходимо обрабатывать тем методом, который наиболее приемлим в данной ситуации

Обратите внимание на карточки у вас на столе. В них вы должны оценить свои достижения на этом уроке. Определите свою оценку за урок Отметка (собственное мнение): а) Я много узнал нового б) На уроке было интересно в) На уроке было скучно не получалось _________________________________________________ не понял (а) _________________________________________________ трудно потому что _________________________________________________

Нарисуйте! Мне понравилось Не понравилось

Источники: g/software/images/lovedsoftware/paint jpghttp://cdn3.mos.techradar.futurecdn.net/classifications/computin g/software/images/lovedsoftware/paint jpg 0v_uqeg[1].gifhttp:// 0v_uqeg[1].gif %EB%E3%EE%F0%E8%F2%EC%BB:_%EF%F0%EE%E8%F 1%F5%EE%E6%E4%E5%ED%E8%E5_%E8_%F0%E0%E7% E2%E8%F2%E8%E5http://ru.wikibooks.org/wiki/%D1%EB%EE%E2%EE_%AB%E0 %EB%E3%EE%F0%E8%F2%EC%BB:_%EF%F0%EE%E8%F 1%F5%EE%E6%E4%E5%ED%E8%E5_%E8_%F0%E0%E7% E2%E8%F2%E8%E5