Урок для 3-его класса «В.Драгунский «Денискины рассказы» урок-викторина (технология «Дебаты») Тема урока: В.Драгунский «Денискины рассказы» (3-4 классы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Драгунский Виктор Юзефович (1913 – 1972). Родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из Беларуси. В 1914 году родители вернулись на Родину.
Advertisements

Литературный праздник «От улыбки хмурый день светлей», посвященный Н.Носову и В.Драгунскому.
Милова Ирина Петровна учитель начальных классов МБОУ «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области Тема: В.Ю. Драгунский «…БЫ». Урок литературного.
Драгунский В. Ю. Жизнь и творчество. Для детей.
Презентация к уроку по чтению по теме: Жизнь и творчество В. Драгунского
Жизнь и творчество В. Ю. Драгунского. Драгунский Виктор Юзефович ( )
Драгунский Виктор Юзефович ( ) советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.
Драгунский Виктор Юзефович ( ) советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.
Игра «Доскажи словечко» … бросила хозяйка, Под дождём остался … Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. Уронили … на пол, Оторвали … лапу,
Драгунский Виктор Юзефович ( ) советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.
Тема: Как становятся взрослее? (урок семейного чтения по рассказу В.Ю. Драгунского «Девочка на шаре»).
Драгунский Виктор Юзефович ( ) советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.
Творческий проект по мотивам произведений В.Ю. Драгунского, посвященное 100-летию со дня рождения писателя. «Я и мой младший брат в «Денискиных рассказах»
Выполнила Холод А. РЯиЛ, 1 курс.. родился 17 ноября 1913 года в Нью - Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину.
Учитель начальных классов Атясова Клавдия Викторовна, г. Саратов.
"моя любимая презентация"
ДРАГУНСКИЙ, Виктор Юзефович ( ) – советский писатель. Родился 30 ноября 1913 года в городе Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие.
Любимых детских книг творцы….. Немного о Н. Носове Немного о В. Драгунском «Фантазёры» «Денискины рассказы» Бюро находок Кот в мешке.
Виктор Юзефович Драгунский г.г. МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Учитель Скирденко М.Н.
. ( ). Родился 1 декабря 1913 года в Нью- Йорке, в еврейской семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались.
Транксрипт:

Урок для 3-его класса «В.Драгунский «Денискины рассказы» урок-викторина (технология «Дебаты») Тема урока: В.Драгунский «Денискины рассказы» (3-4 классы, материалы к урокам внеклассного чтения), автор Шейкина С.А. Цель: знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского. Авторский медиапродукт: презентация с биографией В.Ю.Драгунского, презентация «Викторина по книге В.Ю.Драгунского «Денискины рассказы». Задачи: образовательные: содействовать формиро- ванию у учащихся представлений о творчестве писателя; научить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции;

развивающие: развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся; воспитательные: воспитывать любозна- тельность, интерес к творчеству Драгунского. Оборудование: компьютер, проектор. Ход урока I.Слово о писателе Слайд 1.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами погово- рим о Викторе Драгунском и его книге «Денискины рассказы». Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, где посе- лились его родители, эмигрировавшие из Белоруссии в поисках лучшей жизни. Однако уже в 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и поселилась в Гомеле, где и прошло детство В.Драгунского. Он рано лишился отца, но сиротой себя не чувствовал, потому что отчим, красный командир, очень его любил. Мама Виктора работала, и поэтому большую часть времени он проводил в компании таких же сорванцов, как и он сам. Играли они в своих небольших дворах, бегали купаться на реку Сож. У Виктора всегда было много друзей. Он был заводилой и выдумщиком во всех играх. Товарищи очень любили Виктора. По вечерам под его предводительством они пробирались в городской парк, где выступа- ли артисты. Виктор заучивал куплеты, кото- рые исполняли артисты, научился танцевать и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица, где жила его семья.

Тогда уже начинали проявляться его актёр- ские способности. Мальчику предсказывали актёрское будущее и не ошиблись… В 1925 году семья переехала в Москву. Двенадцатилетний Витя поступил в одну из московских школ. До этого он мало и нерегу- лярно занимался, но был очень способным мальчишкой. А так как с раннего детства он много читал, прекрасно успевал только по литературе. В школе Виктор был заводилой, особенно если дело касалось театрального кружка. Жизнь в семье была нелёгкой. Мама работала машинисткой, днём ходила на работу, а вечером брала подработку на дом, чтобы заработать побольше денег. Работать Драгунский начал рано – в 16 лет. Драгунский очень хотел стать артистом. В 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта. Обладая прекрасным чувством юмора, он стал писать юмористичес- кие рассказы и фельетоны. Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, выступал с фронтовыми концертными бригадами.

Слайд 2. Вернувшись с войны, Драгунский создал свой театр. Но больше всего Виктору Юзефовичу нравилось выступать перед детьми и наблюдать за их реакцией. Он даже ушёл из театра, чтобы работать в цирке рыжим клоуном. Рассказывали, что во время его выступлений маленькие зрители от смеха часто сползали со стульев. За свою жизнь Драгунский сменил множество занятий и преуспел при этом в каждом. Он работал бакенщиком, токарем, лодочником, клоуном. Но всем Виктор Юзефович Драгунский запомнился как автор замечательных детских рассказов.

Весёлые истории для детей под общим названием «Денискины рассказы» В.Ю.Драгунский начал писать в 1959 году. Эти рассказы принесли автору огромнейшую популярность. Слайд 3. Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Дениска, герой книги, –это сын писателя, а отец – сам Виктор Юзефович. Слайд 4.

В 2009 г. книге Виктора Юзефовича Драгунского «Денискины рассказы» исполнилось 50 лет. Слайд 5. Виктор Юзефович Драгунский прожил интересную жизнь. Его нет с нами уже много лет, но книжки замечательного писателя с удовольствием читают ребя- тишки и перечитывают взрослые. Учитель: А теперь, давайте устроим викторину по произведению «Денискины рассказы»! Дети: Давайте!

Учитель: Одного из персонажей «Денис- киных рассказов зовут Борис Сергеевич. Так зовут: 1) папу Дениски 2) учителя физкультуры; 3) учителя музыки 4) соседа Дениски Слайд 6: _______________________________________ Дети: Учителя музыки! папу Дениски учителя музыки учителя физкультуры соседа Дениски Вопрос 1

Учитель: Правильно, молодцы! Теперь второй вопрос. В одном из рассказов Дениска с папой попадают в очень неприятную ситуацию – дорожную аварию. За рулём какого автомобиля в этот момент находился папа Дениски? 1) «Москвич» 3) «Победа» 2) «ГАЗ-51» 4) «Волга» Слайд 7: _________________________________________________________ ____________________________________________ Дети (в один голос): «Волга» Вопрос 2 «Москвич» «ГАЗ – 51» «Победа» «Волга»

Учитель: Следующий, третий, вопрос. На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и то же время абсолютно разные «героические поступки»? 1) математика3) музыка 2) русский язык4) чтение Слайд 8: _____________________________________________ Дети: Русский язык. Вопрос 3 математика русский язык чтение музыка

Учитель: И снова правильно. Посмотрим, сможете ли вы правильно выбрать ответ на следующий вопрос. Итак, назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски – Мишки: 1) С.А.Есенин «Черемуха» 2) М.Ю.Лермонтов «На севере диком…» 3) А.С.Пушкин «Тиха украинская ночь» 4) Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок» Слайд 9: __________________________________________ ___________________________________________ Дети: М.Ю.Лермонтов «На севере диком…» Вопрос 4 С.А.Есенин "Черёмуха" М.Ю.Лермонтов "На севере диком..." А.С.Пушкин "Тиха украинская ночь" Н.А.Некрасов "Мужичок с ноготок"

Учитель: Пятый вопрос. Внимание! «В какой цвет были выкрашены Алёнка, Мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов В.Драгунского?» Варианты ответов: 1) в красный 3)в желтый 2) в коричневый 4) в синий Слайд 10: __________________________________________ Дети: В коричневый. Вопрос 5 в коричневый в красный в жёлтый в синий

Учитель: Правильно. Сразу видно, что вы внимательно читали эти рассказы. Вопрос 6 нашей викторины. Звучит он так: «На протяжении целой недели Дениска с нетерпением ждал интересного события. Куда он собирался вместе с Марией Петровной?» 1) в кино 3) на дачу 2) в цирк 4) на Чистые пруды Слайд 11: _________________________________________ __________________________________________ Дети: На дачу. Вопрос 6 в кино в цирк на дачу на Чистые пруды

Учитель: Хорошо. Следующий вопрос: «Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте?». Варианты ответа: 1) сценарий выступления 2) свой дневник 3) куртку 4) велосипедный звонок Слайд 12: _________________________________________ Дети: Велосипедный звонок Вопрос 7 Сценарий выступления Свой дневник Куртку Велосипедный звонок

Учитель: И снова вы ответили правильно! Вопрос восьмой: «Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении? 1) фокусником 2) помощником дрессировшика 3) воздушным гимнастом 4) жонглёром Слайд 13: ____________________________________________ Дети: Воздушным гимнастом. Вопрос 8 фокусником помощником дрессировщика воздушным гимнастом жонглёром

Учитель: Вопрос 9. «Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?» 1) ради билета на детский праздник 2) ради подписки на журнал «Мурзилка» 3) ради детской энциклопедии 4) ради похода в цирк Слайд 14: ___________________________________________ Дети: Ради подписки на журнал «Мурзилка». Вопрос 9 Ради билета на детский праздник Ради подписки на журнал «Мурзилка» Ради Детской энциклопедии Ради похода в цирк

Учитель: До завершения нашей викторины оста- лось еще 6 вопросов. Внимание! Вопрос 10: «На что потратила бы Алёнка деньги на весен- нем базаре, будь у нее их чуточку побольше?» 1) купила бы себе куклу 2) попила бы вместе с Дениской шипучего кваса 3) купила бы воздушный шарик? 4) не стала бы тратить деньги вовсе Слайд 15: ____________________________________________ Дети: Она купила бы воздушный шарик. Вопрос 10 Купила бы себе куклу Вместе с Дениской попила бы шипучего кваса Купила бы воздушный шарик Не стала бы тратить деньги

Учитель: С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом? 1) Бармалей 3) Кощей 2) Карабас Барабас 4) Пьеро Слайд 16: __________________________________________ Дети: Кощей. Вопрос 11 Бармалей Карабас Барабас Пьеро Кощей

Учитель: Вопрос 12: Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости: 1) Жмурки 3) салочки 2) прятки 4) третий лишний Слайд 17: ____________________________________________________________________________________________ ________________________________________ Дети: Прятки. Вопрос 12 ЖмуркиСалочки Прятки Третий лишний

Учитель: Следующий вопрос: «Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная?» 1) корь 3) грипп 2) ветрянка4) ангина Слайд 17: _______________________________________ Дети: Ветрянка. Вопрос 13 корь грипп ангина ветрянка

Учитель: Вопрос 14: «С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?» 1) слон 3) тигр 2) жираф 4) обезьянка Слайд 18: ________________________________________ Дети: Это животное – слон. Вопрос 14 СлонТигр ЖирафОбезьянка

Учитель: И вот настала очередь последнего вопроса викторины. Вопрос 16: «Собака какой породы была оставлена Дениске и Ваньке в залог только что отремонтиро- ванного велосипеда?» 1) пудель 2) боксёр 3) восточноевропейская овчарка 4) испанский такс Слайд 19: __________________________________________________________________________________ Дети: Испанский такс. Вопрос 15 Боксёр Пудель Овчарка Испанский такс

Итог урока Учитель: Ребята, вы очень хорошо знаете «Денискины рассказы». Вы прекрасно работали, отстаивали свою точку зрения. Молодцы! А как вы думаете, почему на протяжении стольких лет эти рассказы пользуются необычайной популярностью? Дети: Они веселые. Мы себя узнаем в них. Учитель: Правильно! Они про вас. Я желаю вам, чтобы В.Драгунский был вами любим и чтобы вы всегда находили в его рассказах жизненные уроки.