© Елена ЛОКТЕВА Macromedia Flash 8 Создание и редактирование flash-объектов Часть 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы анимации на основе Flash- технологий. Системные требования процессор Intel Pentium 200 МГц (лучше 400); 64 Мб оперативной памяти (рекомендуется.
Advertisements

О. И. Нечаева Стандартные объекты и контуры. Стандартные объекты 2 Adobe InDesign дает возможность создавать 4 типа стандартных объекта : 1.Прямая линия.
(С),МОУ СОШ п.Ола, Богута Е.Э. 2009г ФИОБогута Екатерина Эдуардовна Идентификатор:
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
Электронная Россия ( ), ЭР-2004 Лекция # 1 Основы анимации на основе Flash-технологий.
1 Импортирование и редактирование графических объектов Занятие 9.
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT. Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT Машкина Зайра Кенишбековна МОУ СОШ 5 с.Привольное.
Петренко И. А. Узнацкая СШ. Рабочее полеСлоиШкала времени Панель инструментов Плавающие панели.
Macromedia Flash 8 Технология Flash таит в себе практически неисчерпаемые возможности. В настоящее время это не только красивая анимация и призывно манящие.
Содержит инструменты: Указатель и Преобразование выделения (инструменты выбора объектов; позволяют выделять объект, щелкнув на нём инструментом либо растянув.
Графический редактор Paint Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Старикова Е.Ю. учитель информатики.
Рисование нового графического фрейма Новые фреймы разной формы можно создавать с помощью инструмента Rectangle 1. На панели инструментов щелкните на инструменте.
Paint Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые или сложные рисунки. Эти рисунки можно делать черно-
Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора Инструменты рисования растровых графических редакторов.
Обучающая презентация для работы с графическим редактором Paint.
Paint это программа для рисования на компьютере. Для того чтобы открыть Paint нужно нажать на кнопку «Пуск», навести мышку на пункт «Программы», из списка.
Урок 2. Инструменты графического редактора Paint..
Растровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая точка закрашена цветом, в совокупности формируя рисунок. Каждое растровое изображение.
Тест во flash представлен в трех режимах: 1. Статический текст (static text) – создается текстовая область с обычным текстом. Этот текст будет просто.
Транксрипт:

© Елена ЛОКТЕВА Macromedia Flash 8 Создание и редактирование flash-объектов Часть 1

Предисловие В этой лекции вас ждут: общие сведения о работе с редактором общие сведения о работе с редактором знакомство с инструментами рисования знакомство с инструментами рисования возможности по работе с текстом возможности по работе с текстом знакомство с особенностями выделения, копирования и удаления объектов знакомство с особенностями выделения, копирования и удаления объектов способы редактирования формы объектов способы редактирования формы объектов способы трансформации и упорядочения объектов как на одном, так и на нескольких слоях способы трансформации и упорядочения объектов как на одном, так и на нескольких слоях возможности по работе с цветом возможности по работе с цветом

Рекомендации по изучению Материал, приведенный в этой лекции, довольно прост Материал, приведенный в этой лекции, довольно прост … правда, здесь целых 75 слайдов… … правда, здесь целых 75 слайдов… … правда, из них целых 13 – заставки и вводные речи типа этой… … правда, из них целых 13 – заставки и вводные речи типа этой… … правда, из оставшихся 62 слайдов еще несколько содержат в себе совсем уж простую информацию, которая даже может вызвать обиду на автора за то, что автор вам не доверяет в некоторых вопросах (например, в вопросах удаления объектов)… … правда, из оставшихся 62 слайдов еще несколько содержат в себе совсем уж простую информацию, которая даже может вызвать обиду на автора за то, что автор вам не доверяет в некоторых вопросах (например, в вопросах удаления объектов)… … и, конечно, по мере изучения станет очевидно, что все самое интересное, как всегда, еще и не начиналось… … и, конечно, по мере изучения станет очевидно, что все самое интересное, как всегда, еще и не начиналось… НО! Все равно рекомендую: НО! Все равно рекомендую: изучать материал последовательно, параллельно убеждаясь, что автор не врал, когда писал все, то, что ждет вас дальше изучать материал последовательно, параллельно убеждаясь, что автор не врал, когда писал все, то, что ждет вас дальше

© Елена ЛОКТЕВА Общие сведения о редакторе

Стартовое окно Список последних созданных файлов Группы шаблонов flash- фильмов Список типов документов, которые можно создать. Если нет специального указания, используем вариант Flash Documnet Если захотим, чтоб это окно больше не отображалось при запуске программы, установим этот флажок

Основные элементы интерфейса Изучим их самостоятельно с помощью тренажера «Интерфейс Flash» Изучим их самостоятельно с помощью тренажера «Интерфейс Flash» Дорогих гостей с подарками (вопросами, замечаниями, пожеланиями) автор приглашает сюда Дорогих гостей с подарками (вопросами, замечаниями, пожеланиями) автор приглашает сюдасюда

Настройки фильма Окно с настройками фильма вызывается с помощью команды меню Modify|Document или с помощью кнопки Document Properties (Свойства документа) на панели свойств Title и Description – поля для работы с метаданными, которые задают заголовок и описание SWF-файла соответственно; позволяет поисковым системам распознавать конечный фильм по ключевым словам Title и Description – поля для работы с метаданными, которые задают заголовок и описание SWF-файла соответственно; позволяет поисковым системам распознавать конечный фильм по ключевым словам Dimensions – размеры рабочей области ( пикселей) Dimensions – размеры рабочей области ( пикселей) Printer – устанавливает размеры по области печати принтера Printer – устанавливает размеры по области печати принтера Contents – устанавливает размеры по содержимому сцены; при этом левый верхний угол содержимого должен быть совмещен с левым верхним углом сцены Contents – устанавливает размеры по содержимому сцены; при этом левый верхний угол содержимого должен быть совмещен с левым верхним углом сцены Default – устанавливает размеры, сохраненные как размеры по умолчанию; Default – устанавливает размеры, сохраненные как размеры по умолчанию; Background Color – цвет фона Background Color – цвет фона Frame Rate – частота смены кадров Frame Rate – частота смены кадров Ruler Units – единицы измерения линеек Ruler Units – единицы измерения линеек Make Default – устанавливает размеры, заданные в блоке Dimensions, как размеры по умолчанию Make Default – устанавливает размеры, заданные в блоке Dimensions, как размеры по умолчанию

Изменение масштаба изображения 1 способ. Инструменты из блока View (Вид) 2 способ. Команды меню View|Zoom In (Вид|Увеличить масштаб) и View|Zoom Out (Вид|Уменьшить масштаб) 3 способ. Команда меню View|Magnification (Вид|Увеличение) 4 способ. «Горячие» клавиши: [CTRL+=]/[CTRL+-] - увеличить/уменьшить масштаб соответственно [CTRL+=]/[CTRL+-] - увеличить/уменьшить масштаб соответственно [CTRL+1], [CTRL+4] и [CTRL+8] – 100%, 400% и 800% соответственно [CTRL+1], [CTRL+4] и [CTRL+8] – 100%, 400% и 800% соответственно 5 способ. Подогнать масштаб по сцене: команда меню View|Magnification|Show Frame (Вид|Увеличение|Показать кадр); команда меню View|Magnification|Show Frame (Вид|Увеличение|Показать кадр); клавиши [CTRL+2]; клавиши [CTRL+2]; двойной щелчок по инструменту Hand (Рука); двойной щелчок по инструменту Hand (Рука); 6 способ. Подогнать масштаб по содержимому кадра: команда меню View|Magnification|Show All (Вид|Увеличение|Показать все); команда меню View|Magnification|Show All (Вид|Увеличение|Показать все); клавиши [CTRL+3]. клавиши [CTRL+3].

Работа с файлами Создать новый файл: 1) команда меню File|New (Файл|Новый); 2) кнопка New (Новый) на главной панели; 3) «горячие» клавиши CTRL+N Создать новый файл: 1) команда меню File|New (Файл|Новый); 2) кнопка New (Новый) на главной панели; 3) «горячие» клавиши CTRL+N Открыть файл: 1) команда меню File|Open (Файл|Открыть); 2) кнопка Open (Открыть) на главной панели; 3) «горячие» клавиши CTRL+O; 4) команда меню File|Open Recent (Файл|Открыть недавний) Открыть файл: 1) команда меню File|Open (Файл|Открыть); 2) кнопка Open (Открыть) на главной панели; 3) «горячие» клавиши CTRL+O; 4) команда меню File|Open Recent (Файл|Открыть недавний) Сохранить файл: 1) команды меню File|Save (Файл|Сохранить) и File|Save As (Файл|Сохранить как); 2) соответствующие этим командам «горячие» клавиши CTRL+S и CTRL+SHIFT+S; 3) команда Save All (Сохранить все) Сохранить файл: 1) команды меню File|Save (Файл|Сохранить) и File|Save As (Файл|Сохранить как); 2) соответствующие этим командам «горячие» клавиши CTRL+S и CTRL+SHIFT+S; 3) команда Save All (Сохранить все) Импорт файлов: 1) команда File|Import to Stage (Файл|Импорт на сцену) – импортирует файл (картинку, звук или видео) прямо на сцену, автоматически добавляя их в библиотеку; 2) команда File|Import to Library (Файл|Импорт в библиотеку) – импортирует файл в библиотеку, не добавляя его на сцену Импорт файлов: 1) команда File|Import to Stage (Файл|Импорт на сцену) – импортирует файл (картинку, звук или видео) прямо на сцену, автоматически добавляя их в библиотеку; 2) команда File|Import to Library (Файл|Импорт в библиотеку) – импортирует файл в библиотеку, не добавляя его на сцену

© Елена ЛОКТЕВА Инструменты рисования

Режимы рисования Сливающийся режим рисования – автоматически склеивает формы, нарисованные поверх друг друга в пределах одного слоя; если формы были разного цвета, то часть «нижней» формы, оказавшаяся под «верхней» формой, удаляется (верхний рисунок); Сливающийся режим рисования – автоматически склеивает формы, нарисованные поверх друг друга в пределах одного слоя; если формы были разного цвета, то часть «нижней» формы, оказавшаяся под «верхней» формой, удаляется (верхний рисунок); Объектный режим рисования (Object Drawing Model) – позволяет создавать объекты, которые не будут делить друг друга на части при пересечении; каждая форма создается как независимый объект, который может быть модифицирован независимо от других объектов, с которыми он пересекается (нижний рисунок) Объектный режим рисования (Object Drawing Model) – позволяет создавать объекты, которые не будут делить друг друга на части при пересечении; каждая форма создается как независимый объект, который может быть модифицирован независимо от других объектов, с которыми он пересекается (нижний рисунок) Для включения объектного режима рисования используется кнопка Object Drawing (Объектное рисование) в блоке Options (Опции) Для включения объектного режима рисования используется кнопка Object Drawing (Объектное рисование) в блоке Options (Опции)

Что за инструменты? Где их берут? Интуитивно, конечно, понятно: инструменты рисования – это инструменты, которыми рисуют Интуитивно, конечно, понятно: инструменты рисования – это инструменты, которыми рисуют В данном случае подразумеваются не устройства ввода (мышь, дигитайзер и т.п.), а более приземленные вещи: карандаши, ручки, кисточки, ластики и т.п. В данном случае подразумеваются не устройства ввода (мышь, дигитайзер и т.п.), а более приземленные вещи: карандаши, ручки, кисточки, ластики и т.п. Берут их в блоке Tools (Инструменты) Берут их в блоке Tools (Инструменты) Дальше делаем так: Дальше делаем так: я называю инструмент и рассказываю, как им пользоваться я называю инструмент и рассказываю, как им пользоваться Вы находите его в блоке Tools (Инструменты) и пробуете Вы находите его в блоке Tools (Инструменты) и пробуете

Инструмент Line (Линия) Предназначен для создания отрезков Предназначен для создания отрезков Клавиша SHIFT позволяет создавать отрезки под углом, кратным 45 (в том числе горизонтальные и вертикальные) Клавиша SHIFT позволяет создавать отрезки под углом, кратным 45 (в том числе горизонтальные и вертикальные) Клавиша ALT позволяет создавать отрезки от центра Клавиша ALT позволяет создавать отрезки от центра Совмещение начала отрезка с концом предыдущего отрезка при включенном режиме привязки позволяет создавать ломаную Совмещение начала отрезка с концом предыдущего отрезка при включенном режиме привязки позволяет создавать ломаную С помощью панели свойств можно настроить цвет, толщину в пикселях, стиль контура (волосяной, сплошной, пунктирный и т.п.), стиль концов отрезка (обычный, округлый и квадратный), стиль угловых точек для ломаных (обычный, округлый или срезанный) С помощью панели свойств можно настроить цвет, толщину в пикселях, стиль контура (волосяной, сплошной, пунктирный и т.п.), стиль концов отрезка (обычный, округлый и квадратный), стиль угловых точек для ломаных (обычный, округлый или срезанный)

Инструмент Pencil (Карандаш) Предназначен для создания линий произвольной формы Предназначен для создания линий произвольной формы Настройки на панели свойств аналогичны настройкам инструмента Line (Линия) Настройки на панели свойств аналогичны настройкам инструмента Line (Линия) Модификатор в блоке Options (Опции) позволяет задавать режим рисования: Модификатор в блоке Options (Опции) позволяет задавать режим рисования: Straighten (Выпрямление) – линии будут максимально выпрямляться или аппроксимировать к правильным формам (например, треугольникам, эллипсам и т.п.); Straighten (Выпрямление) – линии будут максимально выпрямляться или аппроксимировать к правильным формам (например, треугольникам, эллипсам и т.п.); Smooth (Сглаживание) – линии будут сглаживаться; Smooth (Сглаживание) – линии будут сглаживаться; Ink (Чернила) – линии будут оставаться максимально приближенными к изначальной форме Ink (Чернила) – линии будут оставаться максимально приближенными к изначальной форме

Инструмент Pen (Перо) Служит для создания кривых Безье Служит для создания кривых Безье Прекратить рисование линии можно: Прекратить рисование линии можно: двойным щелчком (будет создана последняя опорная точка); двойным щелчком (будет создана последняя опорная точка); щелчком с удерживанием клавиши CTRL (опорная точка не создается); щелчком с удерживанием клавиши CTRL (опорная точка не создается); выбрав любой другой инструмент выбрав любой другой инструмент Если при рисовании конечная точка совпадает с начальной, то создается замкнутый контур Если при рисовании конечная точка совпадает с начальной, то создается замкнутый контур Подробнее об остальных возможностях инструмента поговорим чуть позже Подробнее об остальных возможностях инструмента поговорим чуть позже

Инструмент Rectangle (Прямоугольник) Служит для рисования прямоугольников Служит для рисования прямоугольников Клавиша SHIFT позволяет создавать квадрат Клавиша SHIFT позволяет создавать квадрат Клавиша ALT позволяет рисовать от центра Клавиша ALT позволяет рисовать от центра Специальный модификатор Set Corner Radius (Установить радиус закругления) в блоке Options (Опции) позволяет установить радиус закругления углов прямоугольника Специальный модификатор Set Corner Radius (Установить радиус закругления) в блоке Options (Опции) позволяет установить радиус закругления углов прямоугольника Еще один способ изменять радиус закругления углов – в момент рисования прямоугольника использовать клавиши и Еще один способ изменять радиус закругления углов – в момент рисования прямоугольника использовать клавиши и Радиус закругления задается СРАЗУ ДЛЯ ВСЕХ углов прямоугольника Радиус закругления задается СРАЗУ ДЛЯ ВСЕХ углов прямоугольника Изменить радиус закругления углов уже созданного прямоугольника нельзя! Изменить радиус закругления углов уже созданного прямоугольника нельзя! На панели свойств, кроме свойств контура, можно задавать заливку На панели свойств, кроме свойств контура, можно задавать заливку Чтоб создать прямоугольник с заранее известными размерами и радиусом закругления углов, выберите инструмент Rectangle (Прямоугольник) и удерживая клавишу ALT, щелкните мышью на сцене: в появившемся окне задайте необходимые параметры и нажмите ОК Чтоб создать прямоугольник с заранее известными размерами и радиусом закругления углов, выберите инструмент Rectangle (Прямоугольник) и удерживая клавишу ALT, щелкните мышью на сцене: в появившемся окне задайте необходимые параметры и нажмите ОК

Инструмент Oval (Овал) Служит для создания кругов и эллипсов Служит для создания кругов и эллипсов Клавиша SHIFT используется для создания круга Клавиша SHIFT используется для создания круга Клавиша ALT используется для рисования от центра Клавиша ALT используется для рисования от центра Параметры, регулируемые с помощью панели свойств, аналогичны параметрам прямоугольника Параметры, регулируемые с помощью панели свойств, аналогичны параметрам прямоугольника Способ создания эллипсов с заданными размерами аналогичен подобному способу создания прямоугольников Способ создания эллипсов с заданными размерами аналогичен подобному способу создания прямоугольников

Инструмент Polystar (Полизвезда) Служит для создания выпуклых многоугольников и звезд Служит для создания выпуклых многоугольников и звезд На панели свойств к уже известным параметрам добавляется кнопка Options (Опции), по которой вызывается окно настроек многоугольника На панели свойств к уже известным параметрам добавляется кнопка Options (Опции), по которой вызывается окно настроек многоугольника Style – вид объекта: многоугольник (Polygon) или звезда (Star) Style – вид объекта: многоугольник (Polygon) или звезда (Star) Number of sides – количество сторон для многоугольника или «лучиков» для звезды (от 3 до 32) Number of sides – количество сторон для многоугольника или «лучиков» для звезды (от 3 до 32) Star point size – отношение внешнего и внутреннего радиусов звезды (от 0 до 1); чем ближе к 0, тем острее звезда Star point size – отношение внешнего и внутреннего радиусов звезды (от 0 до 1); чем ближе к 0, тем острее звезда Изменить стиль, количество сторон или отношение радиусов для уже созданной фигуры нельзя! Изменить стиль, количество сторон или отношение радиусов для уже созданной фигуры нельзя!

Инструмент Brush (Кисть) Служит для создания произвольных форм без контура (т.е. создаются только заливки) Служит для создания произвольных форм без контура (т.е. создаются только заливки) Специфические модификаторы в блоке Options (Опции) позволяют задавать Специфические модификаторы в блоке Options (Опции) позволяют задавать режим (Brush Mode), режим (Brush Mode), размер (Brush Size) размер (Brush Size) форму кисти (Brush Shape), форму кисти (Brush Shape), а при использовании дигитайзера – а при использовании дигитайзера – управлять нажимом (Use Pressure) управлять нажимом (Use Pressure) и наклоном (Use Tilt) кисти и наклоном (Use Tilt) кисти

5 режимов кисти Paint Normal – закрашивать все Paint Normal – закрашивать все Paint Fills – только заливки и фон Paint Fills – только заливки и фон Paint Behind – только фон Paint Behind – только фон Paint Selection – только заливки внутри области выделения Paint Selection – только заливки внутри области выделения Paint Inside – только заливка, с которой начато действие Paint Inside – только заливка, с которой начато действие На рис. (снизу вверх) примеры действия первых четырех режимов кисти На рис. (снизу вверх) примеры действия первых четырех режимов кисти

Инструмент Eraser (Ластик) Служит для удаления частей объектов Служит для удаления частей объектов Специфические модификаторы в блоке Options (Опции) позволяют устанавливать режим (Eraser Mode), размер и форму кисти (Eraser Shape) Специфические модификаторы в блоке Options (Опции) позволяют устанавливать режим (Eraser Mode), размер и форму кисти (Eraser Shape) Erase Normal – удалять и контуры, и заливки Erase Normal – удалять и контуры, и заливки Erase Fills – удалять только заливки Erase Fills – удалять только заливки Erase Lines – удалять только контуры Erase Lines – удалять только контуры Erase Selected Fills – удалять выделенные заливки Erase Selected Fills – удалять выделенные заливки Erase Inside – удалять заливку у той фигуры, с которой началось действие ластика Erase Inside – удалять заливку у той фигуры, с которой началось действие ластика

Важно! Используя инструменты для рисования в сливающемся режиме, мы на самом деле создаем объекты типа Shape (Форма). В этом легко убедиться, обратив внимание на панель свойств Используя инструменты для рисования в сливающемся режиме, мы на самом деле создаем объекты типа Shape (Форма). В этом легко убедиться, обратив внимание на панель свойств При рисовании в объектном режиме мы создаем особый вид объектов – Drawing Object (Рисованный объект) При рисовании в объектном режиме мы создаем особый вид объектов – Drawing Object (Рисованный объект)

© Елена ЛОКТЕВА Работа с текстом

Виды текстовых объектов Блок произвольной длины Создается двойным щелчком на сцене при выбранном инструменте Text (Текст) Создается двойным щелчком на сцене при выбранном инструменте Text (Текст) Преобразуется в блок фиксированной длины перетаскиванием круглого маркера в правом верхнем углу Преобразуется в блок фиксированной длины перетаскиванием круглого маркера в правом верхнем углуБлок фиксированной длины Создается протягиванием мыши при выбранном инструменте Text (Текст) Создается протягиванием мыши при выбранном инструменте Text (Текст) Преобразуется в блок произвольной длины двойным щелчком на квадратном маркере в правом верхнем углу Преобразуется в блок произвольной длины двойным щелчком на квадратном маркере в правом верхнем углу

Типы текстовых объектов Вы можете создавать 3 типа текстовых полей: статическое поле, динамическое поле и поле ввода Вы можете создавать 3 типа текстовых полей: статическое поле, динамическое поле и поле ввода Тип текстового объекта задается на панели свойств с помощью списка выбора Text Type (Тип текста) Тип текстового объекта задается на панели свойств с помощью списка выбора Text Type (Тип текста) Содержимое статического текстового поля не может быть изменено в ходе воспроизведения фильма Содержимое статического текстового поля не может быть изменено в ходе воспроизведения фильма Содержимое динамического текстового поля может быть изменено с помощью языка сценариев ActionScript в ходе воспроизведения фильма (например, подсчет очков в игре, счетчик посещений или прогноз погоды) Содержимое динамического текстового поля может быть изменено с помощью языка сценариев ActionScript в ходе воспроизведения фильма (например, подсчет очков в игре, счетчик посещений или прогноз погоды) Содержимое поля ввода может быть изменено в ходе воспроизведения фильма как с помощью языка сценариев ActionScript, так и непосредственно пользователем. Содержимое поля ввода может быть изменено в ходе воспроизведения фильма как с помощью языка сценариев ActionScript, так и непосредственно пользователем. Форматировать динамические текстовые поля и поля ввода можно как на стадии разработки фильма (с помощью панели свойств), так и динамически во время воспроизведения фильма (с помощью ActionScript). Статический текст можно форматировать только на стадии разработки фильма с помощью панели свойств Форматировать динамические текстовые поля и поля ввода можно как на стадии разработки фильма (с помощью панели свойств), так и динамически во время воспроизведения фильма (с помощью ActionScript). Статический текст можно форматировать только на стадии разработки фильма с помощью панели свойств

Форматирование текста с помощью панели свойств Выбор шрифта Межсимвольный интервал Тип строки (не для статического текста!) Размер шрифта Выбор цвета (заливки) Жирный Курсив Выравнивание Настройка красной строки, междустрочного интервала, отступов слева и справа Верхний и нижний индекс URL (для создания гиперссылок) Возможность выделения текста Воспроизведение текста как HTML Отображение рамки вокруг текста Метод визуализации текста Цель гиперссылки

Дополнительные параметры текстовых объектов Для статических текстовых полей можно изменять направление текста с помощью кнопки Change orientation of text (Изменить направление текста) Для статических текстовых полей можно изменять направление текста с помощью кнопки Change orientation of text (Изменить направление текста) Для динамических полей и полей ввода важными параметрами являются параметры Instance Name (Имя образца) и параметр Var (Переменная), назначение которых более подробно будет рассмотрено при изучении языка сценариев ActionScript Для динамических полей и полей ввода важными параметрами являются параметры Instance Name (Имя образца) и параметр Var (Переменная), назначение которых более подробно будет рассмотрено при изучении языка сценариев ActionScript Для динамических полей и полей ввода появляется возможность внедрения в фильм некоторого множества символов (например, китайских иероглифов). Для получения списка наборов символов служит кнопка Embed (Внедрить) на панели свойств Для динамических полей и полей ввода появляется возможность внедрения в фильм некоторого множества символов (например, китайских иероглифов). Для получения списка наборов символов служит кнопка Embed (Внедрить) на панели свойств Для поля ввода недоступен параметры URL и Target (Цель), т.к. поле ввода не может быть гиперссылкой Для поля ввода недоступен параметры URL и Target (Цель), т.к. поле ввода не может быть гиперссылкой Для поля ввода можно задать ограничение по количеству символов с помощью поля Maximum Characters (Максимум символов) Для поля ввода можно задать ограничение по количеству символов с помощью поля Maximum Characters (Максимум символов)

Разбиение текста Разбиение текста – это перевод его в графическую форму (т.е. к объектам типа Shape) Разбиение текста – это перевод его в графическую форму (т.е. к объектам типа Shape) После разбиения к тексту можно применять градиентную и растровую заливку, добавлять контур, изменять форму, применять различные трансформации, редактировать с помощью кнопки-модификатора Envelope (Оболочка) После разбиения к тексту можно применять градиентную и растровую заливку, добавлять контур, изменять форму, применять различные трансформации, редактировать с помощью кнопки-модификатора Envelope (Оболочка) Разбиение производит команда Modify|Break Apart (Изменить|Разбить на части) Разбиение производит команда Modify|Break Apart (Изменить|Разбить на части) После первого применения к текстовому объекту команды разбиения каждый символ текстового объекта преобразуется в отдельный текстовый объект. Для перевода получившихся текстовых объектов в графическую форму повторите команду разбиения еще раз После первого применения к текстовому объекту команды разбиения каждый символ текстового объекта преобразуется в отдельный текстовый объект. Для перевода получившихся текстовых объектов в графическую форму повторите команду разбиения еще раз

© Елена ЛОКТЕВА Выделение, удаление, копирование объектов

Выделение с помощью инструмента Selection (Выделение) Фрагмент контура или заливки выделяется щелчком на нужном фрагменте Фрагмент контура или заливки выделяется щелчком на нужном фрагменте Весь контур выделяется двойным щелчком в любой точке контура Весь контур выделяется двойным щелчком в любой точке контура Весь объект выделяется двойным щелчком в области заливки Весь объект выделяется двойным щелчком в области заливки Несколько объектов можно выделить с помощью клавиши SHIFT или рамкой выделения Несколько объектов можно выделить с помощью клавиши SHIFT или рамкой выделения Edit|Select All – выделить все Edit|Select All – выделить все Edit|Deselect All или щелчок в свободном месте сцены – снять выделение Edit|Deselect All или щелчок в свободном месте сцены – снять выделение

Выделение с помощью инструмента Lasso (Лассо) Создает область выделения произвольной формы Создает область выделения произвольной формы Polygon Mode (Режим многоугольника) создает область выделения в виде прямоугольника Polygon Mode (Режим многоугольника) создает область выделения в виде прямоугольника Magic Wand (Волшебная палочка) служит для выделения области растрового изображения на основе близости цветовых значений Magic Wand (Волшебная палочка) служит для выделения области растрового изображения на основе близости цветовых значений

Основные способы копирования Edit|Copy (Правка|Копировать) или команда Copy (Копировать) контекстного меню – копировать в буфер Edit|Copy (Правка|Копировать) или команда Copy (Копировать) контекстного меню – копировать в буфер Edit|Cut (Правка|Вырезать) или команда Cut (Вырезать) контекстного меню – вырезать в буфер Edit|Cut (Правка|Вырезать) или команда Cut (Вырезать) контекстного меню – вырезать в буфер Edit|Paste in Center (Правка|Вставить в центр) или команда Paste (Вставить) контекстного меню – вставить в центр окна Edit|Paste in Center (Правка|Вставить в центр) или команда Paste (Вставить) контекстного меню – вставить в центр окна Edit|Paste in Place (Правка|Вставить на место) – вставить в то же положение Edit|Paste in Place (Правка|Вставить на место) – вставить в то же положение Edit|Duplicate (Правка|Дубликат) – дублировать объект Edit|Duplicate (Правка|Дубликат) – дублировать объект

Копирование в сетку Команда Insert|Timeline Effects|Assistants|Copy to Grid (Вставка|Эффекты кадровой линейки|Вспомогательные|Копировать в сетку) позволяет создать сетку дубликатов выделенного объекта Команда Insert|Timeline Effects|Assistants|Copy to Grid (Вставка|Эффекты кадровой линейки|Вспомогательные|Копировать в сетку) позволяет создать сетку дубликатов выделенного объекта Grid Size (Размер сетки) – количество строк (Rows) и столбцов (Columns) сетки, т.е. количество дубликатов по горизонтали и по вертикали Grid Size (Размер сетки) – количество строк (Rows) и столбцов (Columns) сетки, т.е. количество дубликатов по горизонтали и по вертикали Grid Spacing (Интервал сетки) – расстояние в пикселях между строками и столбцами сетки Grid Spacing (Интервал сетки) – расстояние в пикселях между строками и столбцами сетки

Распределенные дубликаты В тех же вспомогательных эффектах – Distributed Duplicates (Распределенные дубликаты) позволяет создать цепочку дубликатов, распределенных по заданным параметрам: В тех же вспомогательных эффектах – Distributed Duplicates (Распределенные дубликаты) позволяет создать цепочку дубликатов, распределенных по заданным параметрам: Number of Copies (Количество копий) – задает количество дубликатов Number of Copies (Количество копий) – задает количество дубликатов Offset Distance (Расстояние смещения) – расстояния смещения дубликатов по горизонтали и по вертикали в пикселях Offset Distance (Расстояние смещения) – расстояния смещения дубликатов по горизонтали и по вертикали в пикселях Offset Rotation (Поворот смещения) – угол поворота дубликата относительно предыдущего объекта Offset Rotation (Поворот смещения) – угол поворота дубликата относительно предыдущего объекта Offset Start Frame (Смещение от начального кадра) – анимационный эффект: дубликаты будут появляться последовательно, через столько кадров, сколько указано в данном параметре Offset Start Frame (Смещение от начального кадра) – анимационный эффект: дубликаты будут появляться последовательно, через столько кадров, сколько указано в данном параметре Блок масштабирования позволяет задать коэффициент пропорциональность для масштабирования по X и по Y, экспонентный (Exponential Scaling) или линейный (Linear Scaling) тип масштабирования Блок масштабирования позволяет задать коэффициент пропорциональность для масштабирования по X и по Y, экспонентный (Exponential Scaling) или линейный (Linear Scaling) тип масштабирования Change Color (Изменять цвет) – включает режим постепенного изменения исходного цвета объекта к цвету, выбранному в поле Final Color (Конечный цвет) Change Color (Изменять цвет) – включает режим постепенного изменения исходного цвета объекта к цвету, выбранному в поле Final Color (Конечный цвет) Final Alpha (Конечная прозрачность) – задает степень прозрачности конечного дубликата Final Alpha (Конечная прозрачность) – задает степень прозрачности конечного дубликата

Удаление объектов Для эффективного удаления объектов во Flash 8 так и не было придумано ничего более оригинального, чем клавиша DELETE Для эффективного удаления объектов во Flash 8 так и не было придумано ничего более оригинального, чем клавиша DELETE

© Елена ЛОКТЕВА Редактирование формы объекта

Типы точек Угловая – точка, не имеющая касательных векторов, и управляющая прямолинейными сегментами Угловая – точка, не имеющая касательных векторов, и управляющая прямолинейными сегментами Гладкая – точка, управляющая сглаженным сегментом с помощью касательных векторов Гладкая – точка, управляющая сглаженным сегментом с помощью касательных векторов

Инструмент Subselection (Подобъект) Служит для выделения и редактирования точек и сегментов Служит для выделения и редактирования точек и сегментов Чтобы переместить весь контур, следует перетаскивать его за любой участок, не содержащий точек Чтобы переместить весь контур, следует перетаскивать его за любой участок, не содержащий точек Перемещать точки можно мышью или клавишами управления курсором Перемещать точки можно мышью или клавишами управления курсором Удалять выделенные точки удобно клавишей DELETE Удалять выделенные точки удобно клавишей DELETE Чтобы редактировать кривую только за один касательный вектор, следует удерживать клавишу ALT Чтобы редактировать кривую только за один касательный вектор, следует удерживать клавишу ALT Чтобы преобразовать угловую точку в гладкую, следует выделить ее и вытянуть из нее касательные векторы удерживая клавишу ALT Чтобы преобразовать угловую точку в гладкую, следует выделить ее и вытянуть из нее касательные векторы удерживая клавишу ALT

Использование инструмента Pen (Перо) Инструмент удаляет щелчком мыши угловую точку, а двойным щелчком – гладкую Инструмент удаляет щелчком мыши угловую точку, а двойным щелчком – гладкую Добавить точку с помощью этого инструмента можно ТОЛЬКО на криволинейный сегмент, щелкнув на соответствующем участке Добавить точку с помощью этого инструмента можно ТОЛЬКО на криволинейный сегмент, щелкнув на соответствующем участке Щелчок мыши на гладкой точке при выбранном инструменте преобразует гладкую точку в угловую Щелчок мыши на гладкой точке при выбранном инструменте преобразует гладкую точку в угловую

Дополнительные возможности Дополнительно используются команды меню Modify|Shape (Изменить|Форма) Дополнительно используются команды меню Modify|Shape (Изменить|Форма) Smooth (Сгладить) – позволяет больше сгладить контур (аналог – кнопка модификатор Smooth (Сгладить) в блоке Options (Опции)) Smooth (Сгладить) – позволяет больше сгладить контур (аналог – кнопка модификатор Smooth (Сгладить) в блоке Options (Опции)) Straighten (Выпрямить) – выпрямляет контур (аналог – кнопка модификатор Straighten (Выпрямить) в блоке Options (Опции)) Straighten (Выпрямить) – выпрямляет контур (аналог – кнопка модификатор Straighten (Выпрямить) в блоке Options (Опции)) Optimize (Оптимизировать) – оптимизирует (уменьшает) количество точек на кривой для более сглаженного результата Optimize (Оптимизировать) – оптимизирует (уменьшает) количество точек на кривой для более сглаженного результата Convert Lines To Fills преобразует выделенный контур в заливку Convert Lines To Fills преобразует выделенный контур в заливку Expand Fill – растягивает или сжимает форму на заданное расстояние в пикселях (Distance) внутрь (Inset) или наружу (Expand) Expand Fill – растягивает или сжимает форму на заданное расстояние в пикселях (Distance) внутрь (Inset) или наружу (Expand) Soften Fill Edges – размывает границы формы на заданном расстоянии (Distance) в заданном направлении (Direction) за указанное количество шагов (Number of Steps) Soften Fill Edges – размывает границы формы на заданном расстоянии (Distance) в заданном направлении (Direction) за указанное количество шагов (Number of Steps)

Логические операции над рисованными объектами Для объектов, созданных в режиме объектного рисования, можно использовать логические операции объединения, пересечения и исключения, объединенные командой меню Modify|Combine Objects (Изменить|Комбинировать объекты) Для объектов, созданных в режиме объектного рисования, можно использовать логические операции объединения, пересечения и исключения, объединенные командой меню Modify|Combine Objects (Изменить|Комбинировать объекты) Union (Объединение) – позволяет соединить формы двух или нескольких объектов в один рисованный объект Union (Объединение) – позволяет соединить формы двух или нескольких объектов в один рисованный объект Intersect (Пересечение) – позволяет создать рисованный объект на пересечении двух или нескольких рисованных объектов Intersect (Пересечение) – позволяет создать рисованный объект на пересечении двух или нескольких рисованных объектов Punch (Компостер) – позволяет вырезать из выделенных объектов часть, определяемую пересекающимся с ними рисованным объектом, порядок которого выше всех остальных Punch (Компостер) – позволяет вырезать из выделенных объектов часть, определяемую пересекающимся с ними рисованным объектом, порядок которого выше всех остальных Crop (Обрезка) – позволяет использовать форму рисованного объекта с самым высоким порядком следования как шаблон для обрезания других объектов Crop (Обрезка) – позволяет использовать форму рисованного объекта с самым высоким порядком следования как шаблон для обрезания других объектов

Важно! Логические операции с рисованными объектами позволяют нам решить задачу по преобразованию объекта типа Shape (Форма) в объект типа Drawing Object (Рисованный объект): для этого достаточно выделить форму и выбрать команду Modify|Union (Изменить|Объединение) Логические операции с рисованными объектами позволяют нам решить задачу по преобразованию объекта типа Shape (Форма) в объект типа Drawing Object (Рисованный объект): для этого достаточно выделить форму и выбрать команду Modify|Union (Изменить|Объединение) Обратную операцию (т.е. преобразование рисованного объекта в форму) можно выполнить следующим образом: Обратную операцию (т.е. преобразование рисованного объекта в форму) можно выполнить следующим образом: выделить рисованный объект и выбрать команду Modify|Break Apart (Изменить|Разбить на части) выделить рисованный объект и выбрать команду Modify|Break Apart (Изменить|Разбить на части) или нажать клавиши CTRL+B или нажать клавиши CTRL+B

© Елена ЛОКТЕВА Трансформации

Перемещение Мышью – при выбранном инструменте Selection (Выделение) Мышью – при выбранном инструменте Selection (Выделение) Клавишами управления курсором: Клавишами управления курсором: при масштабе просмотра 100% – на 1 пиксель, при масштабе просмотра 100% – на 1 пиксель, при том же масштабе при удерживании клавиши [Shift] – на 10 пикселей при том же масштабе при удерживании клавиши [Shift] – на 10 пикселей

Поворот 1 способ. Для поворота объектов удобно воспользоваться инструментом Free Transform (Свободная трансформация) за угловые маркеры, когда курсор примет вид круговой стрелки. Вращение производится относительно центра трансформации, который можно сместить мышью SHIFT - вращение на угол, кратный 45 SHIFT - вращение на угол, кратный 45 ALT - вращение относительно противоположной вершины рамки выделения ALT - вращение относительно противоположной вершины рамки выделения 2 способ. Команды меню Modify|Transform (Изменить|Трансформация): а) Rotate 90 CW – повернуть на 90 по часовой стрелке; б) Rotate 90 CCW – повернуть на 90 против часовой стрелки

Масштабирование Для масштабирования также удобно использовать инструмент Free Transform (Свободное преобразование), воздействуя на угловые маркеры Для масштабирования также удобно использовать инструмент Free Transform (Свободное преобразование), воздействуя на угловые маркеры SHIFT - пропорциональное масштабирование SHIFT - пропорциональное масштабирование ALT - масштабирование относительно центра трансформации ALT - масштабирование относительно центра трансформации

Зеркальное отражение 1 способ. Зеркальное отражение является частным случаем масштабирования, поэтому также можно использовать инструмент Free Transform: перетаскивать один из маркеров рамки выделения до самопересечения формы 2 способ. С помощью команд в меню Modify|Transform (Изменить|Трансформация): Flip Vertical – отразить по вертикали Flip Vertical – отразить по вертикали Flip Horizontal – отразить по горизонтали Flip Horizontal – отразить по горизонтали

Скос С помощью инструмента Free Transform (Свободная трансформация) воздействовать на верхнюю, нижнюю или боковую стороны рамки выделения С помощью инструмента Free Transform (Свободная трансформация) воздействовать на верхнюю, нижнюю или боковую стороны рамки выделения ALT - скос относительно точки трансформации ALT - скос относительно точки трансформации

Дополнительные модификаторы Инструмент Free Transform (Свободная трансформация) имеет дополнительные модификаторы в блоке Options (Опции) Инструмент Free Transform (Свободная трансформация) имеет дополнительные модификаторы в блоке Options (Опции) Rotate and Skew (Поворот и скос) – воздействие на угловые маркеры габаритной рамки поворачивает объект, на маркеры на сторонах рамки – дает скос Rotate and Skew (Поворот и скос) – воздействие на угловые маркеры габаритной рамки поворачивает объект, на маркеры на сторонах рамки – дает скос Scale (Масштабирование) – воздействие на маркеры габаритной рамки позволяет только масштабировать объект Scale (Масштабирование) – воздействие на маркеры габаритной рамки позволяет только масштабировать объект Distort (Искажение) – эффект искажения воздействием на один из 4 маркеров; клавиши CTRL+SHIFT – эффект перспективы Distort (Искажение) – эффект искажения воздействием на один из 4 маркеров; клавиши CTRL+SHIFT – эффект перспективы Envelope (Оболочка) – эффект оболочки; клавиша ALT – касательные векторы перемещаются независимо друг от друга; клавиша CTRL – перемещается вся сторона оболочки Envelope (Оболочка) – эффект оболочки; клавиша ALT – касательные векторы перемещаются независимо друг от друга; клавиша CTRL – перемещается вся сторона оболочки

Панель Transform Вызывается Вызывается с помощью команды меню Window|Transform (Окно|Трансформация) с помощью команды меню Window|Transform (Окно|Трансформация) или с помощью клавиш CTRL+T или с помощью клавиш CTRL+T Два верхних счетчика задают коэффициент масштабирования по горизонтали и вертикали; Два верхних счетчика задают коэффициент масштабирования по горизонтали и вертикали; Constrain (Пропорционально) – сохраняет коэффициент пропорциональности между горизонтальным и вертикальным масштабированием Constrain (Пропорционально) – сохраняет коэффициент пропорциональности между горизонтальным и вертикальным масштабированием Rotate (Поворот) и Skew (Скос) – задаются угол поворота и угол скоса Rotate (Поворот) и Skew (Скос) – задаются угол поворота и угол скоса Кнопка Copy and Apply Transform (Копировать и применить трансформацию) применяет трансформацию к дубликату объекта Кнопка Copy and Apply Transform (Копировать и применить трансформацию) применяет трансформацию к дубликату объекта Кнопка Reset (Сброс) отменяет все примененные к объекту трансформации Кнопка Reset (Сброс) отменяет все примененные к объекту трансформации

© Елена ЛОКТЕВА Упорядочение объектов

Панель Align (Выравнивание) Вызывается командой меню Window|Align (Окно|Выравнивание) Вызывается командой меню Window|Align (Окно|Выравнивание) Инструменты блока Align (Выровнять) выравнивают объекты по горизонтали или вертикали Инструменты блока Align (Выровнять) выравнивают объекты по горизонтали или вертикали Инструменты блока Distribute (Распределить) распределяют края или центры объектов на равном расстоянии Инструменты блока Distribute (Распределить) распределяют края или центры объектов на равном расстоянии Инструменты блока Space (Интервал) распределяют объекты на равном расстоянии друг от друга Инструменты блока Space (Интервал) распределяют объекты на равном расстоянии друг от друга Инструменты блока Match size (Подогнать размер) подгоняют размеры одних объектов под размеры других Инструменты блока Match size (Подогнать размер) подгоняют размеры одних объектов под размеры других Режим To Stage (По сцене) осуществляет выравнивание, распределение и подгонку размеров относительно сцены Режим To Stage (По сцене) осуществляет выравнивание, распределение и подгонку размеров относительно сцены

Линейки и сетка Линейки – вспомогательный элемент интерфейса, который используется для более точного позиционирования объектов Линейки – вспомогательный элемент интерфейса, который используется для более точного позиционирования объектов Сетка – вспомогательный объект, позволяющий увеличить точность позиционирования объектов и передать эффект рисования «по клеточкам» Сетка – вспомогательный объект, позволяющий увеличить точность позиционирования объектов и передать эффект рисования «по клеточкам» View|Rulers (Вид|Линейки) – показать/скрыть линейки View|Rulers (Вид|Линейки) – показать/скрыть линейки View|Grid|Show Grid (Вид|Сетка|Показать сетку) – включает/выключает отображение сетки View|Grid|Show Grid (Вид|Сетка|Показать сетку) – включает/выключает отображение сетки View|Grid|Edit Grid (Вид|Сетка|Редактировать сетку) вызывает окно, в котором можно установить цвет сетки (Color), включить/выключить отображение сетки (Show grid), включить/выключить привязку к сетке (Snap To Grid), а также установить шаг сетки и точность привязки к ней (Snap Accuracy) View|Grid|Edit Grid (Вид|Сетка|Редактировать сетку) вызывает окно, в котором можно установить цвет сетки (Color), включить/выключить отображение сетки (Show grid), включить/выключить привязку к сетке (Snap To Grid), а также установить шаг сетки и точность привязки к ней (Snap Accuracy) Точность привязки к сетке может быть низкой (Must be close), нормальной (Normal), высокой (Can be distant) и абсолютной (Always Snap) Точность привязки к сетке может быть низкой (Must be close), нормальной (Normal), высокой (Can be distant) и абсолютной (Always Snap) Чтоб установить измененные настройки в качестве настроек по умолчанию, следует воспользоваться кнопкой Save Default (Сохранить по умолчанию) Чтоб установить измененные настройки в качестве настроек по умолчанию, следует воспользоваться кнопкой Save Default (Сохранить по умолчанию)

Направляющие Создать направляющую можно, перетащив ее с соответствующей линейки Создать направляющую можно, перетащив ее с соответствующей линейки View|Guides|Show Guides (Вид|Направляющие|Показать направляющие) – показать/скрыть направляющие; View|Guides|Show Guides (Вид|Направляющие|Показать направляющие) – показать/скрыть направляющие; View|Guides|Lock Guides (Вид|Направляющие|Блокировать направляющие) – заблокировать/разблокировать направляющие View|Guides|Lock Guides (Вид|Направляющие|Блокировать направляющие) – заблокировать/разблокировать направляющие View|Guides|Edit Guides (Вид|Направляющие|Редактировать направляющие) – вызывает окно с настройками направляющих View|Guides|Edit Guides (Вид|Направляющие|Редактировать направляющие) – вызывает окно с настройками направляющих View|Guides|Clear Giudes (Вид|Направляющие|Очистить направляющие) – удаляет все направляющие View|Guides|Clear Giudes (Вид|Направляющие|Очистить направляющие) – удаляет все направляющие

Группы Группы служат: Группы служат: для запрета взаимодействия с другими объектами (объединения или сегментирования), для запрета взаимодействия с другими объектами (объединения или сегментирования), для одновременной трансформации нескольких объектов; для одновременной трансформации нескольких объектов; для упорядочения сложных структур для упорядочения сложных структур Modify|Group (Изменить|Группировать) или клавиши CTRL+G – группировать Modify|Group (Изменить|Группировать) или клавиши CTRL+G – группировать Modify|Ungroup (Изменить|Разгруппировать) или клавиши CTRL+SHIFT+G – разгруппировать Modify|Ungroup (Изменить|Разгруппировать) или клавиши CTRL+SHIFT+G – разгруппировать Еще один способ разгруппировать группу воспользоваться командой меню Modify|Break Apart (Изменить|Разбить на части) или клавишами CTRL+B Еще один способ разгруппировать группу воспользоваться командой меню Modify|Break Apart (Изменить|Разбить на части) или клавишами CTRL+B В случае с вложенными группами разгруппировывается только группа самого верхнего уровня В случае с вложенными группами разгруппировывается только группа самого верхнего уровня Для того, чтобы редактировать элементы внутри группы, используйте двойной щелчок на ней, чтоб войти «внутрь» группы и получить доступ к ее элементам Для того, чтобы редактировать элементы внутри группы, используйте двойной щелчок на ней, чтоб войти «внутрь» группы и получить доступ к ее элементам Чтобы выйти из режима редактирования группы, можно дважды щелкнуть в свободном месте сцены, или щелкнуть на ссылке с именем сцены над кадровой линейкой Чтобы выйти из режима редактирования группы, можно дважды щелкнуть в свободном месте сцены, или щелкнуть на ссылке с именем сцены над кадровой линейкой

Порядок следования объектов Для изменения порядка следования объектов служат команды меню Modify|Arrange (Изменить|Упорядочить) Для изменения порядка следования объектов служат команды меню Modify|Arrange (Изменить|Упорядочить) Bring To Front (Перенести вперед) – на передний план Bring To Front (Перенести вперед) – на передний план Bring Forward (Перенести на один вперед) – на один уровень вперед Bring Forward (Перенести на один вперед) – на один уровень вперед Send Backward (Отправить на один уровень назад) – на один уровень назад Send Backward (Отправить на один уровень назад) – на один уровень назад Send To Back (Отправить назад) – на задний план Send To Back (Отправить назад) – на задний план

Блокировка Modify|Arrange|Lock (Изменить|Упорядочить|Блокиров ать) – блокировать выделенное Modify|Arrange|Lock (Изменить|Упорядочить|Блокиров ать) – блокировать выделенное Modify|Arrange|Unlock All (Изменить|Упорядочить|Разблоки ровать все) – разблокировать все Modify|Arrange|Unlock All (Изменить|Упорядочить|Разблоки ровать все) – разблокировать все

Важно! Подобно тому, как можно редактировать элементы группы, «войдя» в нее, можно редактировать элементы внутри объекта, созданного объектным рисованием Подобно тому, как можно редактировать элементы группы, «войдя» в нее, можно редактировать элементы внутри объекта, созданного объектным рисованием Говоря о порядке следования объектов, необходимо обратить внимание на тот факт, что объекты типа Shape (Форма) ВСЕГДА будут располагаться ниже рисованных объектов, групп, растровых и текстовых объектов, если они расположены с ними в пределах одного слоя Говоря о порядке следования объектов, необходимо обратить внимание на тот факт, что объекты типа Shape (Форма) ВСЕГДА будут располагаться ниже рисованных объектов, групп, растровых и текстовых объектов, если они расположены с ними в пределах одного слоя В следующем разделе рассматриваются возможности упорядочения объектов с использованием палитры слоев В следующем разделе рассматриваются возможности упорядочения объектов с использованием палитры слоев

© Елена ЛОКТЕВА Работа со слоями

Переименование слоев 1 способ: 1 способ: дважды щелкнуть на имени слоя в палитре слоев, дважды щелкнуть на имени слоя в палитре слоев, ввести новое имя ввести новое имя нажать клавишу ENTER нажать клавишу ENTER 2 способ. 2 способ. щелкнуть правой кнопкой мыши на имени слоя, щелкнуть правой кнопкой мыши на имени слоя, выбрать команду Properties (Свойства), выбрать команду Properties (Свойства), ввести в поле Name (Имя) новое имя слоя ввести в поле Name (Имя) новое имя слоя нажать клавишу ОК нажать клавишу ОК 3 способ. 3 способ. дважды щелкнуть мышью на пиктограмме слева от имени слоя, дважды щелкнуть мышью на пиктограмме слева от имени слоя, в появившемся окне ввести в поле Name (Имя) новое имя слоя в появившемся окне ввести в поле Name (Имя) новое имя слоя нажать клавишу ОК нажать клавишу ОК

Добавление слоев 1 способ. Кнопка Insert Layer (Вставить слой) в палитре слоев 1 способ. Кнопка Insert Layer (Вставить слой) в палитре слоев 2 способ. Команда Insert Layer (Вставить слой) в контекстном меню слоя 2 способ. Команда Insert Layer (Вставить слой) в контекстном меню слоя 3 способ. Команда меню Insert|Timeline|Layer (Вставка|Кадровая линейка|Слой) 3 способ. Команда меню Insert|Timeline|Layer (Вставка|Кадровая линейка|Слой) Примечание. Новый слой создается НАД активным слоем

Удаление слоев 1 способ. Выделить слой и нажать кнопку Delete Layer (Удалить слой) в палитре слоев 1 способ. Выделить слой и нажать кнопку Delete Layer (Удалить слой) в палитре слоев 2 способ. Команда Delete Layer (Удалить слой) в контекстном меню слоя 2 способ. Команда Delete Layer (Удалить слой) в контекстном меню слоя

Атрибуты слоя Видимость. Видимость. Включается/отключается щелчком на точке в пересечении имени слоя и столбца с глазом. Включается/отключается щелчком на точке в пересечении имени слоя и столбца с глазом. Все объекты слоя становятся видимыми/невидимыми на сцене. Все объекты слоя становятся видимыми/невидимыми на сцене. При этом в конечном фильме они будут видимыми в любом случае. При этом в конечном фильме они будут видимыми в любом случае. Редактируемость. Редактируемость. Включается/отключается щелчком на точке в пересечении имени слоя и столбца с замком. Включается/отключается щелчком на точке в пересечении имени слоя и столбца с замком. Контурность. Контурность. Включается/отключается щелчком на точке в пересечении имени слоя и столбца с контурным прямоугольником. Включается/отключается щелчком на точке в пересечении имени слоя и столбца с контурным прямоугольником. Все объекты слоя отображаются на сцене в виде формы без заливки и с контуром того цвета, который соответствует данному слою. Все объекты слоя отображаются на сцене в виде формы без заливки и с контуром того цвета, который соответствует данному слою. В конечном фильме объекты будут отображаться в исходном виде, а не в контурном В конечном фильме объекты будут отображаться в исходном виде, а не в контурном

Виды слоев Normal (Нормальный) – обычный слой Normal (Нормальный) – обычный слой Guide (Ведущий) – слой, содержащий вспомогательные объекты, которые можно использовать как направляющие; при этом в конечный фильм они не транслируются Guide (Ведущий) – слой, содержащий вспомогательные объекты, которые можно использовать как направляющие; при этом в конечный фильм они не транслируются Motion Guide (Управляющий движением) – слой, который служит для создания траектории для анимации движения Motion Guide (Управляющий движением) – слой, который служит для создания траектории для анимации движения Guided (Ведомый) – слой, объекты которого управляются объектами на соответствующем ведущем слое; к одному ведущему слою может относиться несколько ведомых слоев Guided (Ведомый) – слой, объекты которого управляются объектами на соответствующем ведущем слое; к одному ведущему слою может относиться несколько ведомых слоев Mask (Маскирующий) – слой, объекты которого выступают в роли маски: в конечный фильм будут транслироваться только те объекты, которые располагаются на маскируемом слое ПОД маскирующими объектами; толщина контура, цвет заливки и степень прозрачности маскирующего объекта не имеют значения Mask (Маскирующий) – слой, объекты которого выступают в роли маски: в конечный фильм будут транслироваться только те объекты, которые располагаются на маскируемом слое ПОД маскирующими объектами; толщина контура, цвет заливки и степень прозрачности маскирующего объекта не имеют значения Masked (Маскируемый) – слой, объекты которого маскируются объектами соответствующего слоя-маски; к одному маскирующему слою может относиться несколько маскируемых слоев Masked (Маскируемый) – слой, объекты которого маскируются объектами соответствующего слоя-маски; к одному маскирующему слою может относиться несколько маскируемых слоев

© Елена ЛОКТЕВА Работа с цветом

Блок Colors (Цвета) Блок Colors (Цвета) содержит инструментарий для управления цветовыми характеристиками контура и заливки Блок Colors (Цвета) содержит инструментарий для управления цветовыми характеристиками контура и заливки Stroke Color (Цвет контура) – задает цветовые характеристики контура Stroke Color (Цвет контура) – задает цветовые характеристики контура Fill Color (Цвет заливки) – задает цветовые характеристики заливки Fill Color (Цвет заливки) – задает цветовые характеристики заливки Black and White (Черно-белый) – устанавливает цвета по умолчанию: черный для контура, белый – для заливки Black and White (Черно-белый) – устанавливает цвета по умолчанию: черный для контура, белый – для заливки No Color (Нет цвета) – задает отсутствие цвета для контура или заливки; доступна только для инструментов Pen (Перо), Oval (Овал), Rectangle (Прямоугольник) и Polystar (Полизвезда) No Color (Нет цвета) – задает отсутствие цвета для контура или заливки; доступна только для инструментов Pen (Перо), Oval (Овал), Rectangle (Прямоугольник) и Polystar (Полизвезда) Swap Colors (Поменять цвета) – поменять цвет контура с цветом заливки Swap Colors (Поменять цвета) – поменять цвет контура с цветом заливки

Палитра Color Mixer (Цветовой смеситель) Активизируется с помощью команды Window|Color Mixer (Окно|Цветовой смеситель) Активизируется с помощью команды Window|Color Mixer (Окно|Цветовой смеситель) В верхнем левом углу – блок, полностью идентичный блоку Colors (Цвета) панели инструментов В верхнем левом углу – блок, полностью идентичный блоку Colors (Цвета) панели инструментов В правом верхнем углу – блок счетчиков управления цветом в моделях RGB или HSB (модель выбирается в меню палитры) В правом верхнем углу – блок счетчиков управления цветом в моделях RGB или HSB (модель выбирается в меню палитры) Type (Тип) – устанавливает тип заливки: сплошной (Solid), линейный (Linear) или круговой (Radial) градиент, заливку растровым узором (Bitmap) Type (Тип) – устанавливает тип заливки: сплошной (Solid), линейный (Linear) или круговой (Radial) градиент, заливку растровым узором (Bitmap) Alpha (Прозрачность) – задает степень прозрачности (0%-100%) Alpha (Прозрачность) – задает степень прозрачности (0%-100%) Команда Add Swatch в меню панели позволяет сохранить настроенный стиль заливки в панели Color Swatches Команда Add Swatch в меню панели позволяет сохранить настроенный стиль заливки в панели Color Swatches Блок управления цветом заливки и контура Тип заливки Меню палитры Счетчики управления цветом Блок визуального выбора цвета Степень прозрачности 16-ричное представление цвета Образец заливки

Создание и редактирование градиентной заливки Градиент можно задавать как для заливки, так и для контура Градиент можно задавать как для заливки, так и для контура Тип градиента устанавливается в списке Type (Тип) панели Color Mixers (Цветовой смеситель): Linear – линейный, Radial – круговой Тип градиента устанавливается в списке Type (Тип) панели Color Mixers (Цветовой смеситель): Linear – линейный, Radial – круговой Градиент управляется специальными маркерами; активный маркер окрашивается в черный цвет Градиент управляется специальными маркерами; активный маркер окрашивается в черный цвет Маркеры добавляются щелчком на шкале редактирования (допускается не более 16 управляющих цветов) Маркеры добавляются щелчком на шкале редактирования (допускается не более 16 управляющих цветов) Чтобы удалить маркер, следует оттащить его мышью за пределы зоны редактирования Чтобы удалить маркер, следует оттащить его мышью за пределы зоны редактирования Прозрачность для активной позиции градиента можно задать с помощью счетчика Alpha (Прозрачность) (для разных позиций градиента можно задавать разную степень прозрачности Прозрачность для активной позиции градиента можно задать с помощью счетчика Alpha (Прозрачность) (для разных позиций градиента можно задавать разную степень прозрачности В версии Flash 8 появился параметр Overflow (Заполнение), который задает способ заполнения формы градиентом: сплошной, повторяющийся, чередующийся В версии Flash 8 появился параметр Overflow (Заполнение), который задает способ заполнения формы градиентом: сплошной, повторяющийся, чередующийся

Применение градиентной заливки Градиентную заливку лучше настраивать непосредственно перед рисованием Градиентную заливку лучше настраивать непосредственно перед рисованием Направление линейного градиента или центр кругового градиента удобно задавать инструментом Paint Bucket (Ковш) Направление линейного градиента или центр кругового градиента удобно задавать инструментом Paint Bucket (Ковш) Чтобы задать направление линейного градиента, следует щелкнуть мышью в пределах формы и, не отпуская, протащить в направлении градиента (клавиша SHIFT ведет курсор под углом 45 ) Чтобы задать направление линейного градиента, следует щелкнуть мышью в пределах формы и, не отпуская, протащить в направлении градиента (клавиша SHIFT ведет курсор под углом 45 ) Чтобы задать центр кругового градиента, следует щелкнуть мышью в пределах формы Чтобы задать центр кругового градиента, следует щелкнуть мышью в пределах формы

Трансформация градиентной заливки Для редактирования градиента для выделенной формы используется инструмент Gradient Transform (Трансформация градиента): на форме появятся соответствующие маркеры трансформации: Для редактирования градиента для выделенной формы используется инструмент Gradient Transform (Трансформация градиента): на форме появятся соответствующие маркеры трансформации: Масштабирование градиента изменяется с помощью квадратного маркера на форме с линейным градиентом или средний маркер на форме с круговым Масштабирование градиента изменяется с помощью квадратного маркера на форме с линейным градиентом или средний маркер на форме с круговым Поворот градиента задается с помощью углового круглого маркера на форме с линейным градиентом или крайнего круглого маркера на форме с круговым Поворот градиента задается с помощью углового круглого маркера на форме с линейным градиентом или крайнего круглого маркера на форме с круговым Центр градиента задается смещением центрального круглого маркера на форме Центр градиента задается смещением центрального круглого маркера на форме Ширина кругового градиента задается с помощью квадратного маркера трансформации Ширина кругового градиента задается с помощью квадратного маркера трансформации Фокус кругового градиента задается с помощью треугольного ползунка, который по умолчанию фиксируется в центре градиента Фокус кругового градиента задается с помощью треугольного ползунка, который по умолчанию фиксируется в центре градиента

Палитра Color Swatches (Цветовые образцы) Служит для хранения фиксированного набора однородных и градиентных заливок и вызывается командой Window|Color Swatches (Окно|Цветовые образцы) Служит для хранения фиксированного набора однородных и градиентных заливок и вызывается командой Window|Color Swatches (Окно|Цветовые образцы) В меню панели содержатся дополнительные команды, которые позволяют: В меню панели содержатся дополнительные команды, которые позволяют: дублировать образец (Duplicate Swatch), дублировать образец (Duplicate Swatch), удалить образец (Delete Swatch), удалить образец (Delete Swatch), загрузить палитру (Add Colors), загрузить палитру (Add Colors), заменить палитру (Replace Colors), заменить палитру (Replace Colors), загрузить палитру по умолчанию (Load Default Colors), загрузить палитру по умолчанию (Load Default Colors), сохранить палитру (Save Colors), сохранить палитру (Save Colors), сохранить палитру как палитру по умолчанию (Save As Default), сохранить палитру как палитру по умолчанию (Save As Default), очистить палитру (Clear Colors), очистить палитру (Clear Colors), загрузить Web-безопасную палитру (Web 216), загрузить Web-безопасную палитру (Web 216), сортировать палитру по цвету (Sort by Color) сортировать палитру по цвету (Sort by Color)

Инструмент Paint Bucket (Ковш) Служит для применения и изменения заливок Служит для применения и изменения заливок Кнопка-модификатор Gap Size (Размер разрыва) в блоке Options (Опции) позволяет применять заливку к незамкнутым контурам Кнопка-модификатор Gap Size (Размер разрыва) в блоке Options (Опции) позволяет применять заливку к незамкнутым контурам Dont Close Gaps (Не заполнять разрыв) – закрашивает только замкнутые контуры Dont Close Gaps (Не заполнять разрыв) – закрашивает только замкнутые контуры Close Small Gaps (Заполнять маленький разрыв) – закрашивает контуры, имеющие маленькие разрывы Close Small Gaps (Заполнять маленький разрыв) – закрашивает контуры, имеющие маленькие разрывы Close Medium Gaps (Заполнять средний разрыв) – закрашивает контуры, имеющие средние разрывы Close Medium Gaps (Заполнять средний разрыв) – закрашивает контуры, имеющие средние разрывы Close Large Gaps (Заполнять большой разрыв) – закрашивает контуры, имеющие большие разрывы Close Large Gaps (Заполнять большой разрыв) – закрашивает контуры, имеющие большие разрывы Величина разрыва зависит от масштаба изображения! Величина разрыва зависит от масштаба изображения!

Блокировка заливки Инструменты Paint Bucket (Ковш) и Brush (Кисть) имеют кнопку-модификатор Lock Fill (Блокировать заливку), которая позволяет применить градиентную или растровую заливки для нескольких объектов так, чтобы заливка распространялась на несколько объектов как на один Инструменты Paint Bucket (Ковш) и Brush (Кисть) имеют кнопку-модификатор Lock Fill (Блокировать заливку), которая позволяет применить градиентную или растровую заливки для нескольких объектов так, чтобы заливка распространялась на несколько объектов как на один При трансформации объекта, входящего в состав объектов заблокированной заливки связь между ним и остальными объектами теряется При трансформации объекта, входящего в состав объектов заблокированной заливки связь между ним и остальными объектами теряется

Инструмент Ink Bottle (Чернильница) Служит для изменения параметров контура, а также добавления контура к векторной форме Служит для изменения параметров контура, а также добавления контура к векторной форме Применение: Применение: 1.активизировать инструмент, 2.задать на панели свойств или в блоке управления цветом параметры контура, 3.щелкнуть на форме

Инструмент Eyedropper (Пипетка) Служит для копирования параметров заливки или контура существующего объекта Служит для копирования параметров заливки или контура существующего объекта По щелчку на контуре объекта выбранный цвет будет установлен для поля Stroke Color (Цвет контура), и при этом активизируется инструмент Ink Bottle (Чернильница) По щелчку на контуре объекта выбранный цвет будет установлен для поля Stroke Color (Цвет контура), и при этом активизируется инструмент Ink Bottle (Чернильница) По щелчку на области заливки объекта выбранный цвет будет установлен для поля Fill Color (Цвет заливки), и при этом активизируется инструмент Paint Bucket (Ковш) и режим Lock Fill (Блокировать заливку) в блоке Options (Опции) По щелчку на области заливки объекта выбранный цвет будет установлен для поля Fill Color (Цвет заливки), и при этом активизируется инструмент Paint Bucket (Ковш) и режим Lock Fill (Блокировать заливку) в блоке Options (Опции) Если при использовании удерживать SHIFT, то скопированный цвет будет назначен в качестве текущего и для контура, и для заливки Если при использовании удерживать SHIFT, то скопированный цвет будет назначен в качестве текущего и для контура, и для заливки Чтобы скопировать цвет С ЛЮБОЙ ТОЧКИ экрана (даже за пределами окна программы), следует щелкнуть на образце цвета в блоке Colors (Цвета) панели инструментов и, не отпуская мыши, увести курсор-пипетку в любую точку экрана Чтобы скопировать цвет С ЛЮБОЙ ТОЧКИ экрана (даже за пределами окна программы), следует щелкнуть на образце цвета в блоке Colors (Цвета) панели инструментов и, не отпуская мыши, увести курсор-пипетку в любую точку экрана

© Елена ЛОКТЕВА Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Читайте в следующем выпуске: символы Flash; символы Flash; работа с библиотекой фильма; работа с библиотекой фильма; создание и редактирование flash-анимации создание и редактирование flash-анимации