Учитель информатики МОУ «СОШ 59» Гурская Елена Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Advertisements

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей информатики.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Транксрипт:

Учитель информатики МОУ «СОШ 59» Гурская Елена Геннадьевна

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетенция есть совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Ключевые компетенции (в рамках одной образовательной области) касаются всех сфер жизнедеятельности человека

Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

личностные познавательные коммуникативные регулятивные

Личностные Готовность к саморазвитию и самоопределению Мотивация к обучению и познавательной деятельности Правосознание Социальные компетенции Целеполагание Осознание в социуме

Метапредметные Освоение и использование межпредметных понятий и универсальных учебных действий в учебной, познавательной, социальной практике Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками Построение индивидуальной познавательной траектории

Предметные Освоенные специфические умения для определенной предметной области Виды деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебно-проектной деятельности Формирование научного типа мышления Владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

формирование соответствующих универсальных учебных действий в процессе изучения каждой предметной области на протяжении всего периода обучения в школе

формирование начинается в начальной школе в рамках образовательной области Технология и выделено в соответствующий модуль

Предусматривается введение понятий информации и информационных процессов, начальных сведений по работе с компьютерной техникой (включение-выключение, подключение устройств), получение навыков работы с клавиатурой и мышью, правил безопасной работы на компьютере, работы с ЦОР, готовыми материалами на внешних носителях, создание текстов, таблиц, графических объектов, использование рисунков из ресурсов компьютера

В среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в рамках любого школьного предмета Тема: Фиксация изображения и звука Искусство Физическая культура Русский язык Естествознание

В среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в рамках любого школьного предмета Тема: Создание графических объектов Искусство География Математика Технология Обществознание История

В среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в рамках любого школьного предмета Тема: Моделирование, проектирование, управление Информатика Математика Технология Обществознание Естествознание

1. Теоретическая информатика Информационные процессы Роль информации в процессах управления Языки для представления информации Средства описания информационных объектов и процессов (графы, цепочки, деревья) Основы алгоритмизации: алгоритмы, средства их описания и методы построения

2. Средства информатизации Функциональные устройства, структура и функционирование средств ИКТ и прогораммного обеспечения Овладение умениями использовать средства информатизации Самостоятельно осваивать новые средства информатизации

3. Информационные технологии Использование типовых информационных и коммуникационных технологий, в том числе компьютерных для решения различных задач

4. Социальная информатика Социальный статус информатики Правовые и морально-этические нормы поведения в информационном пространстве Информационная безопасность личности и общества

Изучение информатики предлагается производить либо в рамках математики, либо, начиная со второго класса как отдельный предмет, в зависимости от учебного плана школы и социального заказа

Изучение информатики предусматривает: применение методов информатики для решения учебных задач; начальный опыт применения информатических подходов в повседневных ситуациях; представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и компьютере);

Изучение информатики предусматривает: объяснение, сравнение и обобщение информации; представление причинно-следственных и временных связей с помощью цепочек; работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов

Изучение информатики предлагается производить в рамках образовательной области «Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика» Является обязательным предметом и количество часов устанавливается соответственно учебному плану каждой школы.

Изучение информатики направлено на: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

Изучение информатики направлено на: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами линейной, условной и циклической;

Изучение информатики направлено на: формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Обучающийся вправе выбрать 9-10 учебных предметов, из них 3-4 профильных

3 варианта изучения информатики: на уровне интегрированного курса с математикой; на базовом уровне на профильном уровне

На базовом уровне предусматривается изучение основ информации и информационных процессов, моделирования и построения компьютерно-математических моделей, баз данных, работы с прикладными программами, алгоритмов, исполнителей, среды, способов представления (в т.ч. табличного), алгоритмических структур и их описание на алгоритмическом языке.

В интегрированном курсе «Математика и информатика» предлагается использовать готовые компьютерные программы при решении математических задач, а значит, необходимо лишь освоение работы в прикладных программах, а также изучение понятия алгоритма и его исполнителя, формальное описание алгоритмов и приведение примеров алгоритмов, применяемых в математике.

Профильный курс предусматривает более глубокое изучение таких тем, как: вклад информатики в формирование современной научной картины мира; информация и информационные процессы; кодирование, анализ и причины искажения информации; моделирование;

Профильный курс предусматривает более глубокое изучение таких тем: основы алгоритмизации и программирования на одном из языков программирования высокого уровня, включая построение алгоритмов поиска и сортировки данных, обработки числовой и текстовой информации;

Профильный курс предусматривает более глубокое изучение таких тем: устройства современных компьютеров; устройства компьютерных сетей; протекание информационных процессов (создание, обработка, передача и т.п.) с помощью библиотек программ, в том числе и прикладных