Муниципальное образовательное учреждение вербилковская средняя общеобразовательная школа «Глаголы-исключения» Урок русского языка в 4 классе Учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Глаголы – исключения 4класс учитель: Новак Галина Николаевна.
Advertisements

Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости. Смотреть Слышать Видеть 1 группа.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 17 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Глаголы-исключения»
Что вы знаете о глаголе? Глагол (действие) Что делать? Что сделать? Неопределённая форма Единственное число Множественное число Настоящее времяБудущее.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
РУССКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫКЯЗЫК Грамоте учиться – всегда пригодится.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Спряжение глаголов. задай вопрос к глаголу задай вопрос к н.ф. н.ф. на –ить? это исключе- ние? определи спряже- ние Ко ВТОРОМУ спряжению Отнесём мы без.
ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ К ДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. Чтение, дружба, обида. Читать, дружить, обидеть.
Н ЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.. Глаголы, которые отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? имеют неопределенную форму.
Словарно - орфографическая работа При выборе написания безударной гласной в личном окончании глагола нужно: 1.Поставить глагол в начальную форму. 2.Определить.
Спряжение глаголов Таблицы для уроков русского языка в 5 классе.
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
Путешествие в страну Морфологию Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Глаголы-исключения»
Правописание безударных личных окончаний глаголов Курсовая работа учителя начальных классов Лицея126 Калининского района Борейко О.Б.
На тему: «Глаголы – исключения» Разработан и проведён в 4 классе Ногиной Светланой Анфинагентовной.
Урок русского языка 4 класс Подготовила Учитель начальных классов МБОУ «Бехтеевская СОШ» Киданова Марина Николаевна.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение вербилковская средняя общеобразовательная школа «Глаголы-исключения» Урок русского языка в 4 классе Учитель начальных классов Москвина Ирина Васильевна Москвина Ирина Васильевна апрель 2011 учебный год

СЛЫШАТЬ СМОТРЕТЬ О

СМОТРЕТЬ СЛЫШАТЬ

? СМОТРЕТЬ – СЛЫШАТЬ – ?

Смотреть – смотрит Видеть – видит Ненавидеть –ненавидит Терпеть – терпит Обидеть – обидит Зависеть – зависит Вертеть – вертит Дышать – дышит Слышать – слышит Держать – держит Гнать – гонит Как ИСКЛЮЧЕНИЕ!!!

Образец рассуждения Рисовать – глагол на –АТЬ, не является исключением, относится к I спряжению Слышать – глагол на –АТЬ, исключение, относится ко II спряжению

ГРАММАТИКА Брить Стелить

Брить - бреет Стелить – стелет Дышать – дышит Слышать – слышит Держать – держит Гнать – гонит Смотреть – смотрит Видеть – видит Ненавидеть – ненавидит Терпеть – терпит Обидеть – обидит Зависеть – зависит Вертеть – вертит

Правильные ответы: 1 (б) 1 (б) 2 (а) 2 (а) 3 (б) 3 (б) 4 (б) 4 (б) 5 (б) 5 (б) Оценочный лист «5»-без ошибок «4»-одна ошибка «3»-две ошибки «2»-три ошибки «незачёт»-более трёх ошибок

Домашнее задание 1. Выучить глаголы-исключения. 2. Упражнение Нарисовать рисунок, который поможет вам запомнить глаголы исключения (по желанию). 3. Нарисовать рисунок, который поможет вам запомнить глаголы исключения (по желанию).

Работа в группах Подбери и запиши ответы, используя глаголы-исключения ПРОВЕРКА 1 карточка Различать, воспринимать звуки- СЛЫШАТЬ Причинить огорчение- ОБИДЕТЬ Воспринимать окружающее с помощью зрения- СМОТРЕТЬ Заставлять двигаться куда нибудь против воли- ГНАТЬ Не давать упасть- ДЕРЖАТЬ Накрывать, раскладывать по поверхности- СТЕЛИТЬ 2 карточка Втягивать и выпускать воздух- ДЫШАТЬ Срезать волосы до корня- БРИТЬ Подчиняться другим- ЗАВИСЕТЬ Испытывать сильную неприязнь- НЕНАВИДЕТЬ Безропотно и стойко переносить что- либо неприятное, нежелательное- ТЕРПЕТЬ Приводить в круговое движение- ВЕРТЕТЬ

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО