Формирование здоровьесберегающей среды на уроках Подготовила Бортникова Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование здоровьесберегающей среды на уроках.
Advertisements

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Педагогический совет 2 « Культура здоровья как « Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе»
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Итоговый квалификационный проект Руппель Т.В.. Цель: выявить основные принципы здоровьесберега- ющих технологий с целью сохранения здоровья подрастающего.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Транксрипт:

Формирование здоровьесберегающей среды на уроках Подготовила Бортникова Г.В.

Разрешение противоречий Сохранение умственной и физической работоспособности Реализация целей обучения, развития и воспитания здоровой личности Содержание и объем учебного материала Методы и формы учебно- педагогической деятельности Возрастные,индивидуальныеособенности учащихся учащихсяВозрастные,индивидуальныеособенности

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:

Требования:Требования:

Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися Оздоровление – не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей Основополагающие принципы здоровьесберегающей деятельности: Здоровый ребенок - практически достижимая норма детского развития

Методика критического мышления Информационные технологии Личностно- ориентированный подход Дифференцированное обучение Коллективный способ обучения Проектная методика Обучение в сотрудничестве

Организация учебной деятельности: Строгая дозировка учебной нагрузки Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособностиПостроение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности Соблюдение гигиенических требований Благоприятный эмоциональный настрой

УЧЕТ ДИНАМИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА УРОКЕ 1 фаза врабатывание(5-7 минут) 2 фаза оптимальной работоспособности (15-20 минут) 3 фаза преодолеваемого утомления

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ НА УРОКЕ ТЕМПЕРАТУРА И СВЕЖЕСТЬ ВОЗДУХА РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ОСВЕЩЕНИЯ КЛАССА И ДОСКИ ИСКЛЮЧЕНИЕ МОНОТОННЫХ ЗВУКОВЫХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ ПРАВИЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКИХ СТОЛОВ

Индивидуально-дифференцированный подход Работа в индивидуальном темпе Использование источников информации Возможность обратиться за помощью Высказывание и аргументирование своего мнения Отсутствие страха ошибиться Положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности

Организация учебной деятельности: Строгая дозировка учебной нагрузки Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособностиПостроение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности Соблюдение гигиенических требований Благоприятный эмоциональный настрой

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДОЛЖНЫ ВПЛЕТАТЬСЯ В КАНВУ УРОКА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

Синквейн тема синквейна Одно существительное раскрывающих тему синквейна Два прилагательных описывающих действия, относящиеся к теме синквейна Три глагола отражающая отношение к теме Фраза выражающая отношение к теме синквейна Слово-резюме

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто Сократ Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто Сократ