Формирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как средство развития мыслительной деятельности Зонова Нина Николаевна учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие и совершенствование техники чтения Смирнова М.В.
Advertisements

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Формирование самообразовательных умений, как средство повышения продуктивности самостоятельной работы младших школьников. Тема:
Подготовил: учитель начальных классов МОУ СОШ 2 Шайдурова Ольга Анатольевна, 1 категория.
Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
Индивидуально-образовательный маршрут учащихся с нарушением слуха в условиях общеобразовательной школы Учитель-логопед Высоковских И.В. Учитель начальных.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Совершенствование навыков чтения младших школьников Автор: Зверева И.В. Школа: МОУ Алексеевская ООШ Жердевского района.
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Пути совершенствования навыков беглого и осознанного чтения младших школьников Учитель МАОУ «СОШ 25» г. Перми Черепанова Л. В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Негосударственное образовательное учреждение «Школа развития личности» (г.Пермь) Филиал в МАОУ СОШ 11 г. Березники.
Использование методической сказки для совершенствования техники чтения учащихся 5 класса Степанова Вера Алексеевна, учитель русского языка и литературы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Питерка, Питерского района, Саратовской области»
Творческий отчет учителя начальных классов Киселёвой Татьяны Витальевны МОУ «Лицей 11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар - Олы»
Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Аксаково муниципального района Шенталинский.
«Развитие интереса к литературе через формирование качеств полноценного навыка чтения» Отчёт учителя МКОУ НОШ 13 Петровой Л.П. по теме самообразования:
Формирование у учащихся навыков беглого чтения. Автор Малышева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Родительское собрание «Совершенствование навыков чтения» Додонова А.В. Учитель начальных классов Средней школы 30.
Транксрипт:

Формирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как средство развития мыслительной деятельности Зонова Нина Николаевна учитель начальных классов педагогический стаж 31 год высшая квалификационная категория МОУ СОШ с. Чудиново Орловского района Кировской области

Теоретическая интерпретация опыта Противоречия: Между стремлением школы создать адаптивную образовательную среду, поддерживающую физическое, нравственное и духовное здоровье ученика и работой маленького школьника, подрывающего своё здоровье. Количество пропущенных дней по болезни учащимися 1 класса за учебный год

Между требованием времени уметь быстро находить и ориентироваться в информации и низким уровнем мыслительной деятельности ученика. Диагностика сформированности понятийного мышления Высокий уровень – баллов; Средний уровень баллов; Низкий уровень – меньше 10 баллов. Ф.И. учащихся Коли чество баллов уровень сформированности понятийного мышления темп чтения Жданов Александр6низкий31 Крайнова Кристина8низкий56 Мальцев Дмитрий8низкий49 Олькова Валерия13средний51 Перминова Софья14средний64 Рошу Виолетта6низкий49 Соболева Алёна8низкий38 Шипицына Настя7низкий29 Эсаулов Михаил13средний55 Эсаулова Анна14средний58 (Л.П.Уфимцев)

Задачи опыта Выбор программы Создание условий для развития мыслительной деятельности Признание успешности и неизбежности перемен Выявление факторов, мешающих быстрому чтению Пути совершенствования навыков чтения

Сущность опыта Развитие мыслительной деятельности Развитие речевого аппарата Расширение поля зрения Развитие речи Развитие умения работать со словом и текстом

Система работы Изучение и учёт факторов, влияющих на совершенствование техники чтения Проведение мониторинговых исследований по изучению мышления младших школьников Составление и проведение диагностических работ по определению уровней мыслительной деятельности и сформированности навыка чтения Формирование познавательного интереса к самостоятельному чтению через использование индивидуальной карты. Организация деятельности учащихся и родителей с индивидуальным «Дневником читателя»

Требования к навыку чтения Техника чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными – с другой) Понимание текста (извлечение его смысла, содержания)

Недостатки чтения Регрессия Малое поле зрения уровень развития речевого аппарата неотработан синтез слова Уровень развития речи Антиципация

Устранение регрессии Специальные упражнения: Чтение по слогам Чтение слов, отличающихся одной буквой ворота-ворона маки – раки полка-палка-пилка Чтение родственных слов снег снежинка снежный Чтение слов, близких по графическому облику вслух – глух – слух Отработка чтения трудных слов и уточнение их значения Использование рубрики «Словарь» Подбор синонимов Применение иллюстративного материала Логическое определение Через введение в предложение

Развитие навыка антиципации Чистоговорки да-да-да из трубы бежит... Чтение слов с пропущенными окончаниями красив... узор, красив... девочка Занимательные модели Слова – невидимки Я толстый и большой. С Я там, где боль. С борТ п--- --с- м---

Расширение поля зрения Таблицы «Пирамида» н * а м * о т * у с * и р * я «Словесная пирамида» кол но укол нос уколол нора уколоть норка

УАОИЫ ЕН?ЛД МКБЮЯ Таблицы Шульте

Работа над словом Чудо-ковёр

Развитие речевого аппарата Артикуляция: а, о, у, ы, э; з – с –ж; Игра «Зеркало» а, о, у, и, э - беззвучно, - шёпотом, - тихо, - громко Скороговорки Многократное чтение Чтение в темпе скороговорки Чтение про себя Жужжащее чтение Чтение слоговых таблиц неподвижная на ня но нё ну ню ны ни не нэ ла ля ло лё лу лю лы ли ле лэ подвижная разрезаем на столбики по 6 слогов в каждом и отдельно печатаем столбцы – карты с согласными (21 буква)

Варианты слоговой таблицы Но на к с Со но к с Ко ну к с То ны к с Ло ни к с Мо не к с С на п С но п С ну п С ны п С ни п С не п

а, о, в, у, и до, но, ло, мы, по, со Речка, река, ручей, ручка, ручеек Слон, лев, мак, тигр Корова, соловей, коза, ворона, овца, сорока Малина, клубника – ягоды. сапоги, ботинки -... Овцы – стадо, буквы -... Многократное чтение Чтение слов, предложений, текстов

Использование «Дневника читателя»

Самоконтроль и самоанализ Число Ф.И. 25 сен 15 нояб 20 дек. 24 янв. 29 фев 19 март 21 мая Жданов А Крайнова К Мальцев Дима Олькова В Перминова С Рошу Виолетта Эсаулова Анна Эсаулов Миша Соболева Алёна Шипицына Н

Личный листок учёта скорости чтения

Результативность Число Ф.И. 1 класс 2 класс 3 класс Жданов А Крайнова К Мальцев Дима Олькова В Перминова С Рошу Виолетта Эсаулова Анна Эсаулов Миша Соболева Алёна Шипицына Н Анализ техники чтения Понимание прочитанного КЛАССКОЛИЧЕСТВО СЛОВ IНе менее 30 слов. 60 слов (для читающих) IIНе менее 50 слов IIIНе менее 60 слов IVНе менее 90 слов

100% успеваемость

1 ряд самый любимый предмет; 2 ряд менее любимый; 3 ряд не люблю, но терплю 4 ряд не люблю 1 класс 3 класс

1 класс (2006 – 2007 уч. год) 3 класс (2008 – 2009 уч.год)

Вывод Результатом работы стало улучшение навыка чтения у 100% учащихся, повысился уровень мыслительной деятельности, вырос интерес к познанию и не снизился уровень здоровья. Задача: выйти на уровень оптимальной скорости чтения слов в минуту к концу обучения в начальном звене.

Литература Андреев О.А. Учитесь быстро читать. М. Просвещение 1991 Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению М. Просвещение 1991 Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников М. Просвещение 1985 Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению М. ВАКО 2004 Программы четырёхлетней начальной школы. Руководитель проекта профессор Н.Ф. Виноградова М «Вентана-Граф» 2001 Журнал «Начальная школа» 6 – 1996г., 1 – 2004г., 1 – 1998г, 8 – 2001г Чупров Л.Ф. Методики исследования интеллектуальной сферы личности школьников Абакан 1990

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области Телефон (265) (раб) (дом). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области Телефон (265) (раб) (дом). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области Телефон (265) (раб) (дом). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области Телефон (265) (раб) (дом). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области Телефон (265) (раб) (дом) Контактная информация