Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова..
Advertisements

Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Презентация – тренажер по русскому языку 7 класс.
Фонетика Гласные и согласные звуки. Различие между гласными и согласными звуками ярко показал в стихах С. Маршак: Дыхание свободно в каждой гласной, В.
Урок Урок русского языка Что мы знаем Что мы знаем о звуках и буквах?
Урок русского языка в 4 классе По учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Учитель: В.Б. Расковалкина, ведущий учитель школы 137.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Звуко-буквенный разбор
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
[ч'], [щ'], [й'] Ударные и безударные Фонетика голоса [ж], [ц], [ш] Раздел науки о языке, изучающий звуки речи называется Гласные звуки бывают и состоят.
Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
7 класс © Учитель Лебедева Евгения Игоревна МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Подготовка к ГИА ФОНЕТИКА. Парные твёрдые и мягкие согласные Твёрдые: [б], [в], [г], [д], [з], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] Мягкие:[б],[в],[г],[д],[з],[л],[м],[н],[п],[р],[с],
Русский язык, 2 класс.. Закончите предложения. а) Звуки речи делятся на … б) Гласные звуки бывают … в) Согласные звуки бывают г) Твёрдые и мягкие звуки.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Транксрипт:

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель 1.Повторить: различение буквы и звука; различение буквы и звука; сильная и слабая позиция звука; сильная и слабая позиция звука; ударные и безударные звуки; ударные и безударные звуки; звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки; звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки; парные и непарные согласные; парные и непарные согласные; 2. Фонетический разбор слов.

Проверка домашнего задания Подберите синонимы и антонимы к словам: Подберите синонимы и антонимы к словам: Исчезал – Растаяли – Добросовестно – РассеивалсяПоявлялся ИсчезалиПоявлялись НедобросовестноУсердно

Проверка домашнего задания Сделайте словообразовательный разбор слова. Сделайте словообразовательный разбор слова. Восточнославянский – Приведите примеры слов, образованных так же. Приведите примеры слов, образованных так же. Восточные славяне Западнославянский, южнославянский, древнерусский

Повторение изученного 1.Чем отличается буква от звука? 2.Когда в слове оказывается звуков больше, чем букв? 3.Когда в слове оказывается звуков меньше, чем букв? 4.В каком положении гласные звуки произносятся отчетливо? 5.Какие звуки всегда бывают мягкими? 6.Твердыми? (ч), (щ), (й) (ж), (ш), (ц)

Повторение изученного 1.Как на письме может обозначаться мягкость согласных? 2.Когда происходит оглушение согласных? 3.Когда происходит озвончение глухих согласных? 4.Когда после шипящих пишется Ё, а когда О? Ь, е, ё, ю, я, и Поход, вывоз; походка, вывезти Косьба, молотьба

Поэтическая пятиминутка Есть, словно елки, хвойные слова, Есть строгие, как дуб темно-зеленый, Осины боязливая листва И широко раскинутые клены. Рождаются в скупом строю стиха Рождаются в скупом строю стиха Шершавость вяза, гнущиеся лозы, Шершавость вяза, гнущиеся лозы, Наивная и щедрая ольха, Наивная и щедрая ольха, Летучий шелк смеющейся березы. Летучий шелк смеющейся березы. Вс.Рождественский Вс.Рождественский Выпишите по одному слову: Выпишите по одному слову: a)в котором звуков больше, чем букв; b)в котором все согласные твердые; c)в котором встречается гласный И. 1 вариант – из первого четверостишия 2 вариант – из второго четверостишия

Тестовые задания 1. В каком слове звуков больше, чем букв? A.Окрестность B.Весть C.Объект D.твоя

Тестовые задания 2. В каком слове звуков меньше, чем букв? A.Заявка B.Появись C.Степь D.Грязный

Тестовые задания 3. В каком слове все согласные мягкие? A.Шелести B.Печка C.Цель D.Чаща

Тестовые задания 4. В каком слове есть гласный звук А ? A.Моряк B.Газета C.Граница D.Зареветь

Тестовые задания 5. В каком слове есть согласный звук С ? A.Сети B.Мороз C.Косьба D.Проси

Тестовые задания 6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? A.Отч…т, еж…нок B.Варе…ки, карто…ка C.В…ётся, под…ёмный D.И…чезнуть, …бить

Тестовые задания 7. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (которых) все согласные звуки звонкие. Вешний день целый год кормит.