Общеобразовательная программа МБДОУ «Саргатский детский сад 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое развитие Познавательно -речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Транксрипт:

Общеобразовательная программа МБДОУ «Саргатский детский сад 3»

Пояснительная записка Тип, вид ДОУ – МБДОУ «Саргатсский детский сад 3» общеразвивающего вида Цели и задачи - Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья детей. Создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, физическое, личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям Гуманизация целей и принципов образовательной работы, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления. Оказание помощи семье в воспитании детей.

Возрастные и индивидуальные особенности Детский сад посещают 145 детей, в возрасте от 1,5 до 7 лет. По состоянию здоровья дети имеют группы Д-1,Д-2, Д-3. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Педагоги учреждения определяют тематическое содержание программы, распределяют его в соответствии с возрастом и физических особенностей детей, индивидуальности групп, уровнем их развития, материальной оснащенности, местом расположения в поселке

Особенности образовательного процесса Национально-культурные и этнокультурные, Социальные. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Принципы и подходы Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, обучающих целей и задач. Принципы программы: систематичность, доступность, научность, открытость, демократичность, гуманизации, индивидуализации При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Работа с детьми, через игровую деятельность проводится фронтально, подгруппами, индивидуально. Грамотно подбирается содержание непосредственно образовательной деятельности, совместной работы взрослых и детей, самостоятельной работы детей.

Социокультурные особенности Детский сад находится недалеко от центра поселка, это дает возможность плодотворно строить работу с социумом (библиотекой, музеем, Саргатской ООШ, МОУ ДОД ЦДТ). В нашем поселке живут люди разных национальностей, мы знакомим детей с культурой разных народов, выдающимися людьми нашего края, разнообразием природы, памятниками, поэзией местных поэтов и произведениями художников.

Образовательные технологии «Добро пожаловать в экологию», Воронкевич О.А; «Как хорошо уметь читать» Шумаева Д.Г; «Ладушки» Ирина Каплунова; «Безопасность» Авдеева Н.Н; «Математика от трёх до семи» З.А.Михайлова.

Организация режима пребывания детей в ОУ Двигательный режим дня Режимные моменты 1 мл.гр2 мл.грсредняястаршаяПодгото- вительная Прием детей. Самостоятел ьная двигательная деятельност ь Ежедневно Индивидуально По подгруппам Ежедневно Индивидуально По подгруппам Ежедневно Индивидуально По подгруппам Ежедневно Индивидуально По подгруппам Ежедневно Индивидуально По подгруппам Утренняя гимнастика ежедневно Образовательная область физкультура 2 раза в неделю Физкультура на воздухе --1раз в неделю 20 мин 1раз в неделю 25 мин 1раз в неделю 30 мин Динамические паузы ежедневно Образовательная область музыка 2раза в неделю

Двигательный режим дня (продолжение) Прогулка2 раза в день Корригирующая гимнастика Ежедневно После сна Ежедневно После сна Ежедневно После сна Ежедневно После сна Ежедневно После сна Самостоятельная двигательная активность во 2 половину дня Ежедневно Подвижные игрыЕжедневно утром и вечером Физкультурный досуг, развлечение Раз в неделю 10 мин Раз в неделю 15 мин Раз в две недели 20 мин Раз в месяц 25 мин Раз в месяц 30 мин

Планирование режима дня /10,5/. Режимные моменты2ая младш ая средняястаршаяподготовите льная Подъём, утренний туалет В дошкольном учреждении Дежурная группа Приём, осмотр, разнообразная детская деятельность, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Разнообразная детская деятельность Непосредственная образовательная деятельность Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Планирование режима дня в /10,5/. (продолжение) Обед сон Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Разнообразная детская деятельность Непосредственная образовательная деятельность Кружок Кружок Подготовка к ужину, ужин Подготовка к прогулке, прогулка Уход домой, дежурная группа Дома Прогулка Спокойные игры, гигиенические процедуры Укладывание, ночной сон /7.3 0/ /7.30 / /7.3 0/ /7.3 0/ /7.30/

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОСПТАННИКОВ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ Группа здоровь я Число детей% от общего числа детей 17050% 26949,3% 310,7%

ОТКЛОНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ (% ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ДЕТЕЙ) Часто болеющие дети12,8% Заболевания органов зрения Заболевания органов опорно-двигательного аппарата 0,7% Заболевания сердечно-сосудистой системы0,7% Нарушения речи Задержка психического развития Аллергодерматозы3,5%

СТРУКТУРА ОБЩЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ЗаболеванияЧисло детей% от общего числа детей Неинфекционные9869 % Инфекционные4230% Травмы00

Модель реализации содержания образовательной области «Социализация». Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Задача1ая младшая группа 2ая младшая группа Средняя группаСтаршая группаПодготовительная группа Форма провед ения. Режимн ые момент ы Работа с родите лями 1. Развитие игровой деятельност и. повторение одних и тех же действий; -творческие сюжетные игры с игрушками; -игры-имитации, сопровождаемые текстом и звукоподражания ми; - игры со строительным материалом; -дидактические игры; - действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов; -предметные действия действиями с предметами- заместителями, а затем словом; предметом- заместителей; самостоятельных игр. -хороводные, имитационные игры;- игры с сюжетными и заводными игрушками;- игры с песком, снегом, водой, с предметами и игрушками; -Сюжетные игры вместе с воспитателем, и самостоятельные; -имитационные игры; режиссерские игры - разыгрывают сюжеты несложных иллюстраций и картинок. - игровые импровизации – игры с водой и мыльной пеной- -игры с тканью бумагой; - игры с тенью; - сюжетная игра; -сюжетно – ролевая игра; режиссёрская игра; -игра с зеркалом; -игра со светом; -игра со стёлами; -игра со звуками; - дидактические игры. - сюжетно- ролевые, строительные, конструктивные, режис­серские, театральные, игра- драматизация, народные, хороводные, развивающие игры- экспериментирова ния, игры с готовым содер­жанием и правилами, подвижные игры; спортивные развлечения. - сюжетно- ролевые, строительные, конструктивные, режис­серские, театральные, игра- драматизация, народные, хороводные, развивающие игры- экспериментирова ния, игры с готовым содер­жанием и правилами, подвижные игры; спортивные развлечения. игры фантазирования. Игра: творчес кая, дидакт ическая, режисс ёрская, констр уктивн ая, сюжетн о – ролевая. Пальчи ковый театр. Состав ление описате льных рассказ ов. Во все режимн ые момент ы Беседа. Консу льтаци и. Папка- передв ижка. Анкет ирован ие. Конку рсы. Развле чения. Соревн ования. Виктор ина.

2Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношен ий со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). -передавать действия, характерные для персонажа и взаимоотношения персонажей ; -«одушевлять» игрушку, приписывать ей желания, эмоциональные состояния; -словесно пояснять игровые действия; -в первом полугодии принимать от педагога словесно обозначенный замысел игры; - к концу года обозначать простейший замысел самостоятельно ; -в первом полугодии с помощью воспитателя, к концу года самостоятельно вступать в короткий диалог с игрушкой; -самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий, по смыслу действие, начатое партнером – взрослым; -вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями. через предметную среду. -создание игровых сюжетов по предоставлению, основанных на рассказе ребенка; –создание проблемно-игровой ситуации, через предметную среду. окружающими, проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых. По показу и побуждению взрослых повторяет положительные действия, эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких. Дружелюбно настроен. Спокойно играет рядом с детьми, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Охотно участвует в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми. Любознателен, задает много вопросов о людях, их действиях. Ребенок сохраняет преимущественно жизнерадостное, дружелюб­ное настроение. Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положи­тельным формам поведения. Имеет представления о некоторых правилах культуры поведения. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обра­ щаться на «вы»), Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям. Ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры по­ведения в контактах со взрослыми; без напоминания здоровается, прощается, благодарит за услугу, пользуется вежливыми оборотами речи, обращается к взрослым на «вы» и по имени и отчеству. В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить интересные предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной дея­ тельности. Проявляет чуткость по отношению к другим, распознает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охот­но откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хо­рошо освоил. видуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятель­ ности. Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения положительный. Способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Дети проявляют свою активность в сюжетных играх по- разному. Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осу­ ществляются в вербальном плане. Дети-«исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей.. Для детей- «режиссеров» характерна высокая активность как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий.

3.Формирован ие гендерной, семейной, гражданской принадлежнос ти, патриотически х чувств, чувства принадлежнос ти к мировому сообществу. Раз­личает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Сохраняет преобладающее эмоционально- положительное настро­ение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к по­ ложительной оценке окружающих и повторению одобренных дей­ ствий. Охотно посещает детский сад, включается в общий ритм жизни, с доверием относится к воспитателю. Говорит о себе в первом лице, хорошо знает свое имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру. Стремится к общению и взаимодействию в игре, делится игруш­ками, вступает в ролевой диалог. В случае совершения действий, оцененных взрослыми отрицатель­но, старается не повторять их вновь. делает попытки оценить действия и поступки других с позиции известных правил. Проявляет любовь к родителям, интересуется событиями в семье. Понимает и словесно выражает некоторые свои эмоции, может рассказать о том, что умеет делать самостоятельно, положительно оценивает свои возможности. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Интересуется предметным и социальным миром, имеет представ­ления о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опи­рается на нравственные представления. Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интере­суется жизнью семьи и детского сада. Проявляет интерес к городу (селу), в котором живет, знает неко­торые сведения о его достопримечательнос тях, событиях городской жизни. Знает название своей страны, ее государственные символы, испы­тывает чувство гордости своей страной. Сохраняет жизнерадостное настроение, стремление к самостоя­тельности, настроен на успех, положительный результат, призна­ние другими его достижений. Предлагает решения реальных и условных проблемных и проблемно-игро­ вых ситуации, связанные с решением социально и нравственно зна­ чимых вопросов. Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми Совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры, игры на школьные темы, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания. Этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, о городе, родной стране, мире. Экскурсии (город, школа), наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями. Игры-путешествия по родной стране, городу, по странам мира. Общение с малышами, школьниками, учителем.

Программно – методическое обеспечение образовательного процесса. Образователь ные области Комплексная программа Парциа льные програ ммы ТехнологииМетодические пособия «Социализац ия» Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И.Логиновой и др. – М., В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир» М.: «Издательство Скрипторий-2003г.» 2.Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. М,6 Центр педагогического образования,2007г. 3..А.Я.Ветохин «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» СПб.:«ООО Издательство «Детство-пресс»,2010г.» 4..Л.Ф.Островская «Почему ребёнок не слушается» М.: «Просвещение»,1977г. 5..Л.А.Кондрыкинской «С чего начинается Родина?» ТЦ Сфера 2003г. 6. Н.Г. Комратова « Патриотическое воспитание 4- 6лет» ТЦ Сфера 2007г. 1.Е.В.Пекушева «Ситуации общения»Омск-2008г. 2. И.А.Пазухина «Давай познакомимся»(4-6лет) СПб«Детство»-2008г. 3«Наши чувства и эмоции» демонстрационный материал, издательство «Весеа-Дизайн»-2008г. 4. «Права ребёнка» демонстрационный материал, издательство «Весна- Дизайн»-2008г. 5. Т.А. Шарыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» ТЦ. Москва -2008г. 6.Е.А.Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» М.: СФЕРА-2004г. 7. Л.В.Логинова «Что может герб нам рассказать…» М.: «Издательство Скрипторий -2003г.» 8. Н.В.Макарычева «Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства» М, АРКТИ,2010г. 9. И.А.Агапова «Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7лет» М.: Сфера-2007г. 10Н.Е.Татаринцева «Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ» М, Центр педагогического образования,2007г. 11. Н.Е. Татаринцева « Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций» М.: Центр педагогического образования,2008г. 12. А.М.Щетинина «Полоролевое развитие детей 5-7лет» М.: ТЦ Сфера,2010г. 13.М.Д.Маханина « Мы с друзьями целый мир» М.: ТЦ Сфера, 2007г.»

Годовое тематическое планирование. ТемаЦелиСроки реализации, содержание темы Итоговые мероприятия 1Мой родной поселок Расшить знания о родном селе, воспитывать любовь к малой родине, патриотические и гражданские чувства. Сентябрь. Экскурсии по поселку Саргатское, на предприятия. Выставка рисунков «Мой поселок». Беседы на тему «Поселок, в котором я живу» Постройки из конструктора: «Улицы нашего края», Изготовление книжек – малышек о поселке Саргатское. Развлечение «Здравствуй, малая Родина!». 2 Осень всюдуСистематизировать знания детей об осени, о растениях и овощах огорода, показать их значимость в жизни человека, воспитывать желание ухаживать за ними. Октябрь.Выставка творческих работ взрослых и детей: «Огород на окне».Совместная деятельность взрослого и ребёнка: «Ох уж эта осень». Развлечение «Осинины» 3. Моя семья Воспитание любви и уважения к своей семье, ее традициям. Ноябрь Фотовыставка на тему «Традиции моей семьи», беседы о семье, экскурсии на работу к родителям. Составление рассказов на тему «как я провел выходные дни» Музыкально – спортивное развлечение: «Мама, папа, я - дружная семья». 4.Зимушка- зимаФормировать представления у детей о сезонных изменениях в природе, знакомить с традициями нового года, с историей возникновения. Декабрь. Чтение худ. литературы, мастерская Деда Мороза, музыкально – дидактические игры, хороводы. Праздник «Новогодняя сказка»

7.Праздники весныРасшить знания о весеннем времени года, дать представления о праздниках 8 марта, масленице. Формировать представления о традициях народа, желание участвовать в празднике, дарить подарки. Март. Изготовление подарков, костюмов, разучивание хороводов, стихов. Беседы о женщинах, их профессиях, увлечениях. Развлечение «Масленица» 8. Живая, неживая природаФормировать понятия живая, неживая природа. Воспитание бережного отношения к природе, развитие умений заботиться о ней. Дать представление о вселенной, космосе. Апрель Беседы на темы живой, неживой природы, космосе. Изготовление коллективных работ на тему «Космос». Опыты, наблюдения за природными изменениями Музыкально – спортивный праздник «В космонавты я б пошел, пусть меня научат». 9.Слава героям-победителям Формировать уважение к героям войны, расширить знания о войне, дать представление о празднике 9 мая. Май. Литературная викторина: «Слава героям», изготовление военной техники, выставка рисунков о войне. Беседы, экскурсия к Вечному огню, чтение литературы о войне, о детях героях Театрализованное представление: «За страну стоял горой». 10 Летние миниатюрыПомочь детям увидеть интересное в самых обычных вещах, рассказать о них и обыгрывать Июнь.Неделя весёлого ветерка (изготовление игрушек для игр с ветерком), неделя попрыгучиков (изготовление попрыгунчиков из бумаги и бросового материала). Неделя песка (песочные постройки, рисунки на песке, смотр песочных двориков). Неделя загадок (рисунки – загадки, пластилиновые загадки) Праздник, посвящённый Дню защиты детей. Игровая карусель: «Радости и счастья». Развлечение: «Ильин день»

11.Друзья природы Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе; воспитывать у детей экологическое сознание, ценностных ориентаций поведения в природе. Июль. Изготовление гербария, опыты, эксперименты, наблюдения в природе – творческие лаборатории. Сбор семян, беседы на экологические темы, дидактические игры, чтение художественных произведений. Работа на огороде. Праздник природы 12.Безопасность на дороге Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения. Август. Прогулки к перекрёсткам, познавательные игры по правилам безопасности.Экскурсия в ГАИ, чтение художественной литературы Музыкально – спортивное развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков

5. Я и мое здоровьеРасширить и углубить знании детей о человеке: его частях тела, внутренних органов, их значение в жизни человека. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни Январь. Неделя Здоровья. Беседа: «Распорядок дня» «Спорт- путь к здоровью», экскурсия в музей: «Какими люди были раньше» праздник: «В гостях у Айболита» 6. Защитники ОтечестваВоспитание любви и уважения к защитникам Отечества. Знакомить с детьми-героями, их подвигами; воспитывать гордость за подвиги воинов, вызвать желание быть похожими на них. Февраль. Беседа: «Русские богатыри»,Спортивный досуг: «А ну-ка, мальчики», конкурс рисунков вместе с папами: «Я - солдат», фотовыставка «Мой папа - солдат» Утренник: «Военный парад»

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОсобенностиХарактеристика муниципалитетаВыводы и рекомендации Национально- культурные и этнокультурные Население поселка Саргатское многонациональное; самые многочисленные представители – русские. Много проживает казаков, немцев, татар, казахов. В разделе социализация включены мероприятия по знакомству с народами, проживающими на территории поселка, их традициями, обычаями. Определено сотрудничество с Саргатским музеем. СоциальныеСоциальное партнерство ДОУ : МОУ ДОД ЦДТ, СОШ, Лицей, Музей, библиотека, детская поликлиника. Социальное партнерство позволяет обеспечить условия для эстетической, познавательной стороны окружающей действительности

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НаправленияОбластиИнтегративные качества ФормыПереодич - ность Ответствен ный Физкультурн о- оздоровитель ное Физкультур а Здоровье Регулятивный, познавательный. Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками. Понимает значение здоровья, выполняет режим дня, занимается спортом, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни Под.игры Игры с правилами Игровые упражнения Зарядка Коррег.гимнасти ка Беседы,спорт. развлечения ежедневн о Воспитател ь, медсестра Познаватель но- речевое Коммуника ция Чтение худ.лит. Познание Любознательный, активный. Задает много вопросов, интересуется новым, экспериментирует, исследует предметы и материалы. Отличается высокой речевой активностью. Стремится овладеть грамотой- чтением, письмом, счетом. Чтение худ.литер. С.Р.игры, Экскурсии, наблюдения, моделирование Дид.игры, Ситуативный разговор, беседы, заучивание стихотворений ежедневн о 1 в месяц ежедневн о Логопед,вос питатель

Художествен но- эстетическое Музыка Худож.творч ество Личностные, коммуникативные Умеет сотрудничать, заниматься совместным творчеством. Узнает музыку разных композиторов, произведения художников, различает народные промыслы. Развита культура слушательского восприятия. Проявляет интерес к окружающему миру и искусству. Умеет создавать предметы из разных видов материалов Мастерская по изготовлению прдуктов детского творчества, слушание музыки, исполнение, импровизация, муз- дидактические игры Воспитатель, муз.руковод итель Социально- личностное Социализац ия Труд Безопасност ь Овладевший средствами общения со сверстниками и взрослыми. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Имеет представления о себе, семье, обществе, стране, природе, мире. Осознает, что в основе благополучия человека лежит труд. С уважением относится к человеческому труду и его результату. Ответственный, добросовестный. Умеет выполнять действия с предметами труда, в соответствии возраста. Ребенок имеет представление о том, что такое безопасное поведение. Соблюдает правила дорожного движения Владеет основами безопасного поведения: может позвать на помощь, знает свой адрес, Ф.И.О родителей. Не вступает в контакт с незнакомыми людьми. Поручение, дежурство,сюжет ные игры, Игры с правилами, совместные действия Родители, воспитатель