Рафаэль санти

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рафаэль санти
Advertisements

Рафаэль Санти Выполнил: Шворнев Михаил. Рафаэль Санти Рафаэлло Санти (Raphael, Raffaello Santi) родился 26 (28) марта 1483 в Урбино умер 6 апреля 1520.
Рафаэль Санти Рафаэ́ль Са́нти итал. Raffaello Santi, Рафаэ́ль Са́нти итал. Raffaello Santi, 28 марта апреля 1520 итальянский живописец, график и.
Родился Рафаэль в именитейшем итальянском городе Урбино в три часа ночи 1483 года от некого Джованни де Санти, живописца не слишком выдающегося, но человека.
Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
Рафаэль Санти
-итальянский художник и архитектор. Автопортрет. Можно утверждать, что те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги.
Биография родился 26 (28) марта 1483 в Урбино умер 6 апреля 1520 в Риме итальянский живописец и архитектор Рафаэль Санти - представитель Высокого Возрождения.
МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ БАТИЩЕВА ВЕРА 9 «А» КЛАСС.
Рафаэль Санти. В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим. Папа поручает художнику роспись парадных залов (станц) Ватиканского.
Рафаэль – «первый среди великих» Более пяти столетий имя Рафаэля окружено ореолом поклонения и восхищения. Свои творческие искания он воплотил в совершенных.
Рафаэль Санти ( ), итальянский живописец и архитектор. Родился 26 или 28 марта 1483 г. в Урбино в семье художника Джованни Санти. В 1500 г. переехал.
Рафаэль Санти. Биография Природа принесла Рафаэля в дар миру тогда, когда пожелала быть побежденной не только искусством, но и добронравием. Его выдающиеся.
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти Имя Рафаэля в мировой истории искусства связано с представлением о возвышенной красоте и гармонии. Имя Рафаэля в мировой истории искусства.
Учеников 7 «А» класса. Основоположник искусства Высокого Возрождения.
Итальянское искусство эпохи Возрождения Рафаэль Санти Тема урока:
«Мадонна Литта» ( ) картина великого итальянского художника Леонардо да Винчи.
Рафаэль Санти. Рафаэль Санти (Raffaello Santi) из Урбино ( ) - итальянский живописец и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой.
Транксрипт:

Презентация ученицы 4 «г» класса лицея 507 Тупикиной Софии

Родился Рафаэль Санти в апреле 1483 года, в Италии, в небольшом городке под названием Урбино. Спустя 8 лет умерла его мать, а через 3 года скончался и отец, потому Рафаэль остался круглой сиротой. Уже к этому времени многие известные художники видели в маленьком мальчике большой талант.

Природа принесла Рафаэля в дар миру тогда, когда пожелала быть побежденной не только искусством, но и добронравием. Его выдающиеся достижения ни в чем не уступали его личному обаянию. Именно в нём воссияло столь сильное усердие, красота, скромность и не малой величены талант. Родился же Рафаэль в именитейшем итальянском городе Урбино в три часа ночи в страстную пятницу 1483 года от некого Джованни деи Санти, живописца не слишком выдающегося, но человека одаренного и способного направлять детей по верному пути. Когда мальчик подрос, отец стал упражнять его в живописи, обнаружив в нем большую склонность к этому искусству и прекраснейшее дарование. Не прошло и много лет, как Рафаэль, будучи еще совсем юнцом, оказался отличным помощником во многих работах, которые Джованни выполнял для Урбинского государства. Наконец, когда этот примерный и любящий отец убедился в том, что сын его, оставаясь при нем, мало что мог от него еще получить, он решил поместить его к Пьетро Перуджино, который, как ему говорили, занимал в то время первое место среди живописцев. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино.

Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небесное видение - ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Гений Рафаэля словно заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса. Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Лицо Мадонны - воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала.

Мария словно закрывает собой Младенца Христа и маленького Иоанна. Мягкие линии ее фигуры, текучие складки одеяния, как и ставший типичным для Рафаэля идилличный пейзаж на заднем плане с плавными очертаниями ландшафта, погруженный в легкую дымку и тающий вдали, наполняют картину настроением умиротворения. Но щегол, символ Страстей Христовых, в руке Иоанна Крестителя, к которому тянется Младенец, вносит тревожную ноту в изображенное. При этом лицо Мадонны, нежное, с опущенными глазами, обрамленное мягкими волосами, выражает спокойствие, которое передается и зрителю.

На момент написания этой картины Рафаэлю было немногим больше двадцати лет, но к этому времени он уже считался одним из самых известных мастеров в Италии. В его «Святом Георгии» нет ничего драматичного. Образ христианского воина превращен в прекрасного сказочного рыцаря «без страха и упрека», идеальное олицетворение мужества и благородства. Легкая фигура мужчины на боевом коне, мечтательный образ молящейся принцессы - все это на полотне живописца проникнуто сказочной поэзией и волшебством. Даже сам дракон скорее забавен, чем страшен. Хотя сцена динамична, ей свойственна композиционная уравновешенность и то чувство гармонии, к которому всегда стремился Рафаэль. Лирическая тонкость пейзажного мотива с хрупкими деревцами и холмами округлых очертаний, покрытыми светлой, нежной зеленью, указывает на ранний период творчества художника. Известно, что даже самые незамысловатые живописные композиции Рафаэль тщательно прорабатывал в многочисленных подготовительных рисунках.Рафаэль

Джулия Фарнезе (Giulia Farnese) (1474, Канино 23 марта 1524, Рим) любовница папы римского Александра VI (Родриго Борджиа), представительница династии Фарнезе, чья внебрачная связь способствовала возвышению этой семьи. Точных подписных портретов Джулии не сохранилось, но предполагается, что она изображена на нескольких женских портретах, где написана дама с единорогом, который являлся эмблемой её семьи. Один из них принадлежит кисти Рафаэля, но то, что на портрете изображена именно Джулия, является достаточно спорным фактом. Более достоверным, хотя и менее качественным, считается изображение Луки Лонги. Кроме того, возможно, что Джулия фигурирует в качестве полуразвернутой женской фигуры в полотне Рафаэля «Преображение Христово». Картина «Дама с единорогом» в прошлом была сильно повреждена, в настоящее время отреставрирована частично.

Юноша с вдохновенным лицом, лицом молодого гения - таков Рафаэль ( ), смотрящий на нас с автопортрета. От его облика исходят спокойствие и небесная гармония, которыми отличается вся живопись художника. Колорит этой картины подчеркнуто сдержан - нейтральный фон, темные волосы, такая же шапочка. Между темным одеянием и кожей теплого цвета виднеется узкая белая полоска рубашки - в этом тончайшем переходе от глухого черного к живым тонам лица и шеи - весь Рафаэль, чувствовавший глубинные законы живописи.

Фигуры юной Богоматери, Ее прекрасного Младенца и маленького Иоанна Крестителя очень органичны и словно растворяются в пейзаже. Детали ландшафта, с любовью выписанные мастером-и растения, и дальние горы, и городские стены, - притягивают внимание зрителя. Духовная и физическая красота находят воплощение в облике Богоматери, дивный лик которой светится бесконечной любовью к Сыну. В Его чистых глазах читается глубокое взаимное чувство, слитое с детской преданностью Матери

Полуобнаженная фигура Бога-Отца, хотя и седовласого как древнееврейский Предвечный (Даниил 7:9), но с телом мужчины в расцвете лет, изображена в духе эпохи Возрождения; Бог похож на Юпитера, царя богов языческой древности. Колоссальная мошь видения передается сравнением с масштабом пейзажа: внизу картины видна крошечная фигура самого Иезекииля, выхваченного из тени ярким лучом света

Чудесный улов рыбы одно из чудес, сотворенных Христом, первый сюжет в серии из десяти эскизов для гобеленов, которые Папа Лев X заказал Рафаэлю для Сикстинской капеллы в Риме. Рафаэль нарисовал эти эскизы в гг.; скопированные многими ткачами, они получили широкую известность по всей Европе. В первом сюжете показан чудесный улов рыбы: согласно Евангелию, Христос посоветовал двум братьям, Симону (прозванного Петром) и Андрею, вновь забросить сети в озеро после безрезультатной ловли, продолжавшейся всю ночь, и призвал их стать «ловцами человеков». Они послушались совета, и их сети пришли полны рыбы. И хотя Христос изображен незаметно сидящим у правого края картины, но именно он является драматическим центром композиции: жесты Петра и Андрея привлекают к нему внимание зрителя.

Алтарь создан, вероятно, в то время, когда Рафаэль еще пребывал в мастерской своего учителя Перуджино. Влияние этого художника и живописи предшествующего столетия. Кватроченто, сказалось и в иконографии Мадонны, сидящей на троне под балдахином, и в сложной многофигурной композиции «святого собеседования», которое объединяет вокруг Богоматери с Младенцем святых Петра, Павла, Екатерину, Лючию (или Цецилию) и маленького Иоанна Крестителя. Но в произведении уже заметно стремление придать фигурам величественность и в то же время наделить их общим гармоничным настроением, наполнить лица, жесты и позы неземным спокойствием. Все это, доведенное до совершенства, станет особенностью живописи Рафаэля и шире - Высокого Возрождения. А Мадонна с Младенцем Христом и маленьким Иоанном Крестителем - одной из любимых тем художника.

На фреске 1511 г. Галатея изображена убегающей от чудовища Полифема (он виден внизу слева) в огромной раковине моллюска, которую тянут за собой дельфины. Над ее головой парят четыре путти, а вокруг в волнах резвятся тритоны и нереиды. Фреска была написана в открытой лоджии виллы, принадлежавшей папскому банкиру Агостино Киджи, расположенной на берегу Тибра в Риме. Сцена на картине должна была воспроизводить вид из лоджии на дальний берег реки.

В верхней части изображена сцена коронования Богоматери после Ее вознесения на небо. Христос возлагает на голову Марии корону, а вокруг музицируют ангелы и летают херувимы. Снизу апостолы смотрят на происходящее, стоя вокруг опустевшей гробницы, где покоилось тело Мадонны до ее воскресения, а теперь выросли белоснежные лилии, символизирующие ее непорочность, и розы - цветы Царицы Небесной.

В пространство стены, ограниченное, как и в остальных случаях, полуциркульной аркой, художник вписал сложную и в то же время ясную композицию. В ее центре - Троица: бог Отец, Христос и Святой Дух, спускающийся к стоящей на алтаре монстрации (разновидности дароносицы) с гостией (евхаристическим хлебом, пресуществившимся в плоть Христову). Это - та смысловая ось, на которую «нанизывается» все изображение, развиваясь затем по горизонтали. Рядом с Христом сидят Богоматерь и святой Иоанн Креститель, а на полукруглом облаке - праотцы, пророки, святые Петр, Павел, Иоанн Евангелист и другие. Внизу, по сторонам от алтаря со Святыми Дарами, о которых и идет диспут, представлена церковь земная, и здесь можно видеть отцов Римско-католической церкви, понтификов и других христиан, чья вера оставила след в истории.

Работая над «Афинской школой» - фреской на тему философии. Рафаэль изобразил фантастический храм, главный неф которого уходит в голубую даль рядом сводчатых арок, и поместил в его пространство древних философов и ученых. В центре изображены Платон, указывающий на небо, которое, как он считал, определяет всю человеческую жизнь, и Аристотель, простерший руку над землей. Левее, активно жестикулируя, что-то объясняет ученикам Сократ с крутым, упрямым лбом, ниже Пифагор пишет в книге, куда с любопытством смотрят сидящие вокруг него, Гераклит Эфесский застыл с пером в руке, погруженный в свои размышления, Диоген возлежит в непринужденной позе на мраморных ступенях, справа, нагнувшись к табличке, пишет свои формулы Архимед, позади него беседуют Страбон и Клавдий Птолемей. В последней группе Рафаэль изобразил древнегреческого живописца Апеллеса в темной шапочке, смотрящим на зрителя, придав ему собственные черты.

Художник тонко передал и свет, который исходит от Христа, и ощущение, что Он поднимается ввысь, и ошеломление ослепленных этим видением апостолов. В нижней части картины, которую заканчивали ученики Рафаэля - Джулио Романо и Франческо Пенни, все погружено в полумрак. Здесь представлено исцеление апостолами бесноватого мальчика, и резкая светотень, патетичные позы и жесты теснящихся персонажей оказываются противопоставленными сцене вверху, изображенной светло и ясно.