ElKot Методика работы по написанию сочинения С5. Бойко Галина Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии 12 Пролетарского района г.Ростова-на-Дону,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
Advertisements

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Ростовская область Управление образования города Ростова-на-Дону Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа 16»
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Алгоритм написания эссе на экзамене по обществознанию.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
С ТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ. О СОБЕННОСТИ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Задание С2 ГИА 1.
Транксрипт:

ElKot Методика работы по написанию сочинения С5. Бойко Галина Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии 12 Пролетарского района г.Ростова-на-Дону, Заслуженный учитель РФ

ElKot С5 - задание высокой сложности, так как требует написания сочинения- миниатюры, являющегося ответом на проблемный вопрос и оцениваемого по особым критериям

Критерии оценивания С5

ElKot Трудности и способы их преодоления Большой объём материала, который нужно запомнить Систематизация по блокам, ведение читательского дневника.

ElKot Из-за экономии времени довольно редки попытки написания подобных работ на уроке, так как в классе, как правило, этот навык необходим 2-5 учащимся, сдающим ЕГЭ по литературе. Как можно чаще обращаться к данному виду работы, постоянно давать задание на дом по написанию сочинения- миниатюры той группе учащихся, которая сдаёт ЕГЭ.

ElKot Отсутствие определённых алгоритмов, схем, модулей, которыми в сложной психологической ситуации экзамена мог бы воспользоваться учащийся Попытаться свести до минимума волнение экзаменуемого, вооружив его приёмами и определёнными алгоритмами действий во время написания работы.

ElKot Жанр и композиция сочинения- миниатюры Второй из критериев оценивания нацелен на проверку владения выпускником литературоведческими терминами, что делает целесообразным выбор в пользу сочинения в жанре литературно-критической статьи. ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМПОЗИЦИЯ

ElKot Тема сочинения Изображение фамусовского общества в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Одна или разные темы? Почему?

ElKot Чтобы понять, как правильно и точно ответить на проблемный вопрос, нужно сначала его задать, превратив формулировку темы в вопросительное предложение. Изображение фамусовского общества в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Каким же показано в комедии фамусовское общество? Как же изображает автор фамусовское общество? Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Этот вопрос, будучи традиционным риторическим приёмом, может сыграть важную композиционную роль, связав вступление с основной частью сочинения..

ElKot Написание вступления Вступление – едва ли не самая главная часть сочинения. Именно от него зависит: раскроете ли вы тему; понравится ли ваша работа экзаменатору; хорошо ли вы напишите заключение; сумеете ли вы показать свою эрудицию.

ElKot ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПЛЕНИЮ по объёму(3-5) предложений; СОБЛЮДЕНИЕ ЛОГИКИ: ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ - ОТ ПЕРВОЙ ФРАЗЫ К РИТОРИЧЕСКОМУ ВОПРОСУ; ЦЕПНАЯ СВЯЗЬ ВЫСКАЗЫВАНИЙ; ДЕМОНСТРАЦИЯ ЭРУДИЦИИ(ВСПОМНИТЬ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ АВТОРА) И ЗНАНИЯ ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ; ВО ВСТУПЛЕНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УПОТРЕБЛЕНЫ ВСЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ЕСТЬ В НАЗВАНИИ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ; ВСТУПЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕСНО СВЯЗАНО С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ.

ElKot «Изображение фамусовского общества/ в комедии А.С. Грибоедова «горе от ума». Первая фраза вступления. …комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» занимает особое место в истории русской литературы и драматургии. Эта фраза: сразу устанавливает непосредственную связь между заглавием и всем последующим текстом ; включает сразу несколько литературоведческих терминов; помогает организовать последующий текст на основе актуального членения предложения(тема и рема)

ElKot Комедия «Горе от ума» особое место сочетание художественных методов появление элементов реализма реализм изображение исторически конкретного общества современное автору изображено в целом как объект сатиры риторический вопрос

Бессмертная комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» занимает особое место в истории русской литературы и драматургии. В этом произведении впервые соединились элементы классицизма, романтизма и нового для первой половины 19-го столетия художественного метода-реализма. Как известно, одно из требований к реалистическому произведению- правдивое изображение исторически конкретного общества. В комедии Грибоедова, в отличие от произведений Фонвизина, не отдельные пороки, а всё общество в целом подвергается осмеянию и беспощадному анализу. Как же изображает автор фамусовское общество?

Основная часть Составление плана Художественные приёмы и средства, используемые автором для создания собирательного образа фамусовского общества:

ElKot Использование говорящих фамилий Взаимохарактеристика персонажей Речевая характеристика Обилие внесценических персонажей, создающих иллюзию многочисленности монолитности московского общества.

ElKot Требования к основной части: соблюдайте принцип: тезис-аргумент- пример + тезис - аргумент - пример +… используйте принцип «кружева» при переходе от одного тезиса к другому не используйте длинных цитат, так как есть опасность допустить фактическую ошибку не прибегайте к пересказыванию содержания произведения не пытайтесь своими словами передать поэтический текст используйте как можно больше терминов

ElKot Работа над заключением Основная идея заключения-последствия, которые повлекла данная тема для русской литературы. Связь со вступлением Желательно закончить заключение цитатой

ElKot Изображение фамусовского общества оставило свой след в истории русской литературы. Грибоедов положил начало традиции сатирического изображения высших кругов Москвы, наметив почти все типы, которые будут впоследствии появляться на страницах других произведений. Как не вспомнить грибоедовскую Москву, читая пушкинского «Онегина» или попадая в гостиную Ростовых, где всё то же: и девушки- невесты, и своенравные старухи, и сплетни… Как не согласиться с Гончаровым, что «русская литература никогда не выбьется из магического круга, начертанного Грибоедовым»