Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 533 Проблемы внедрения ФГОС Летуновская Надежда Евгеньевна председатель МО учителей НШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Advertisements

Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки.
Создание развивающей образовательной среды.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
Освоение технологии образовательных достижений в рамках реализации программы внеурочной деятельности « Учусь оценивать себя». Бутюгина Лариса Павловна,
УИПК ПРО. Шевцова Н.Г.. Структура ФГОС требования к результатам освоения основной образовательной программы требования к структуре основной образовательной.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе Разработчик: Соловьева Д.Ю. Подготовка учителя начальной школы.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
1 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества ориентацию на результаты образования учет индивидуальных возрастных,
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
2 ноября 2011 года Альтернативные УМК в начальной школе.
2005 г. - лауреат Российского образовательного форума на Международной выставке образования в Сокольниках «Школа – 2005» 2003 г.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 533 Проблемы внедрения ФГОС Летуновская Надежда Евгеньевна председатель МО учителей НШ

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИ И ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ ФГОС

Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом (тем, кого учат), а субъектом учебной деятельности (тем, кто учится) Новая цель образования

Учебники нового поколения Учебники нового поколения Традиционный учебник Развивающий учебник цель текс т методика Передача готовых знаний Развитие умений по применению знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знанияУчитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК содержание УМК Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний

Выбор УМК содержание учебников должно быть дифференцированным; содержание учебников должно быть дифференцированным; ориентировано на развитие личности и носить деятельностный характер; ориентировано на развитие личности и носить деятельностный характер; способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность. способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность.

Реализуемые программы 1 класс 2 класс 3 класс « Программа Л.В.Занкова» «Начальная школа 21 века» «Школа России»

Проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП: - недостаточность знаний по конструированию урока в соответствии с требованиями ФГОС; - недостаточность опыта организации проблемного диалога; -неготовность к переходу на новую систему оценивания образовательных достижений учеников;

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ инновационная настроенность на самообразование; собственно педагогическое творчество; способность к проектировочной деятельности и участие в ней; владение информационно- коммуникационными технологиями

Новая система оценивания образовательных достижений учащихся На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

СамооценкаТРАДИЦИЯ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления ФГОС - метапредметные (регулятивные) результаты ученика: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха

Что? Все действия! Но отметка-за решение только задачи. Кто? Ученик +учитель в диалоге Сколько? Одна задача-одна отметка Как? По критериям уровней успешности Где? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника Технология оценивания

«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С. Выготский Л.С.