Экологический проект на тему: «Шум как экологический фактор» Выполнила: Мамичева Екатерина, учащаяся 10 класса МОУ Дубровская 2 средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние шума. Выполнила ученица 9 «Б» класса Батаева Юлия.
Advertisements

Колебания и волны звуковые волны2 Проверь себя раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойств и звуковых явлений.
Шум и здоровье человека Шум – такой же медленный убийца, как и смог.
Шум и здоровье человека Шум – такой же медленный убийца, как и смог.
Урок - конференция по теме «Звуки в физике, природе, музыке» автор Светлана Степановна Куюкова учитель физики 1 квалификационной категории МОУ Большесейской.
1. Амплитуда установившихся вынужденных колебаний достигает своего наибольшего значения при условии, что частота вынуждающей силы равна собственной частоте.
Исследовательский проект по физике По теме: «Пошумим?» Руководитель проекта: Бухарова А.А.
Авторы проекта: ученицы 9а касса МОУ СОШ2 п.Энергетик Ушенко Евгения и Зиятова Кристина Руководитель проекта: учитель физики В.М.Долгова Исследовательский.
Шумовое загрязнение окружающей среды в микрорайоне СОШ 4 Проект выполнен ученицами 10 А класса РСОШ 4 Соловьёвой А. и Шибанниковой Н.
Влияние шума на организм человека Тишины хочу тишины… Нервы, что ли, обожжены? Тишины…
Источник шума Уровень шума дБ Воздействие на человека Зимний лес в безветренную погоду 10 дБ 10 дБ Не оказывает негативного воздействия Морской прибой,
Шум и его влияние на здоровье человека, инфразвуковые и ультразвуковые колебания. Выполнила : Ратникова Альбина 128 гр.
Проект подготовлен: учениками 11 класса, учителем биологии Бисеновой А.М.
Проблемы слуха современной молодежи Мыцык Ольга Краснодарский край Ст. Кущевская МБОУ СОШ 16 им. К.И.Недорубова, 11 класс Руководитель: Тригуб Людмила.
ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
Шум – случайное сочетание звуков различной интенсивности и частоты, нежелательный и раздражающий звук. Как видно из определения основным отличием шума.
Шумовое загрязнение окружающей среды и его влияние на живые организмы. МОУ Детчинской средней школы. Шумовое загрязнение окружающей среды и его влияние.
Звуковые волны и их влияние на живые организмы Шевченко Анастасия 8 «в» класс.
Авторы : ученики 10 «А» класса Кустов Альберт Олегович, Смирнова Светлана Витальевна, Шалина Ксения Александровна, Борков Александр Николаевич, Шилова.
Шум как экологический фактор Выполнила Петрова Анна 4 «Б» класс МОУ Гимназия 8.
Транксрипт:

Экологический проект на тему: «Шум как экологический фактор» Выполнила: Мамичева Екатерина, учащаяся 10 класса МОУ Дубровская 2 средняя общеобразовательная школа п. Дубровка Брянской области

Цель работы: оценить проблему шумового загрязнения окружающей среды применительно к себе и своим сверстникам. Задачи: 1.Ознакомиться с литературой по проблеме шумового загрязнения окружающей среды. 2.Провести исследование по данной проблеме: выявить источники шумового загрязнения, измерить уровень шума в различных местах, где чаще всего мы проводим время, определить какое влияние оказывает шум на окружающих меня людей. 3.Разработать и предложить меры по решению этой проблемы в школе.

Реакция организма на шумы разной интенсивности. Источник шумаУровень шума, дБ Реакция организма на длительное воздействие шума Шум листвы, прибоя20Успокаивающее Звуки средней силы в квартире, классе 40Гигиеническая норма Внутри здания, расположенного на магистрали Телевизор Поезд (в метро и на железной дороге) Кричащий ученик Мотоцикл Дизельный грузовик Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль Летящий реактивный самолет на высоте 300 м Шум на текстильной фабрике Постепенное ослабление слуха, стресс, язвенная болезнь, гипертония, угнетенное или возбужденное состояние Ткацкий станок Отбойный молоток Реактивный двигатель (при взлете на расстоянии 25 м) Дискотека Вызывает шумовое опьянение, нарушение сна, психического здоровья, появление глухоты

Гигиеническая норма шума днем – 40 дБ, ночью – 30 дБ. Уровень шума в дБ безвреден для человека. Допустимым считается шум до 80 дБ, предельно допустимым – от 80 до 110д б. Звук в дБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а в 150 дБ становится для него непереносимым.

Схема влияния силы звука на порог слышимости и последствия шумового загрязнения для здоровья человека

Замер шума на одном из этажей школы Измерение уровня шума в наушниках МР-3 плеера мобильного телефона

Сравнительные данные измерений уровня шума в дБ(А)

Вопрос 1. 80% - «да» 20 % -«нет». Вопрос % - «да» 5 % - «нет» Вопрос 3. 60% - громкую музыку 40% - тихую. Вопрос % учащихся слушают музыку в наушниках, из них: часто – 45%, изредка – 55%. Вопрос 5. Уровень % Уровень – 45% Уровень – 15% Уровень – 10%. Вопрос 6. Часто - 30%, редко – 30%, никогда - 40% Вопрос 7. 90% - шум оказывает влияния на здоровье 10% - не оказывает. Вопрос 8. Ничего не испытывают - 25% Головную боль – 25% Плохое самочувствие - 20% Усталость – 20% Шум в ушах - 10 % Результаты анкетирования учащихся 10-б класса

Проведение теста на определение остроты слуха

Влияние шума на здоровье старшеклассников. Ф.ИГромкость музыки Уровень громкости Посещение дискотеки Острота слуха, в см. Отклонение в здоровье Алдушенкова М.Громкая50Редко1010Головная боль Бахтинова М.Громкая30Часто15усталость Вулканова И.Громкая40Часто17Усталость Зенин А.Громкая40Часто17Ничего Иванова Е.Громкая30-40Часто10Плохое самочувствие Кодак В.Громкая20Никогда15Плохое самочувствие Кубекин А.Громкая42Редко17Плохое самочувствие Кузина К.Громкая70Редко8Ничего Мамичева Е.Громкая10Никогда18Головная боль Матюшечкина М.Тихая40Никогда20Звон в ушах, головная боль Никитин Д.Тихая15Никогда10Плохое самочувствие Олейникова Ю.Громкая10Никогда15Головная боль Пастухов Д.Тихая25Никогда15Головная боль Петрачкова Е.Тихая40Часто17Шум в ушах Петрачкова Н.Тихая40Часто17Ничего Прудникова А.Громкая50Редко15Усталость Родинкова Ю.Тихая40Никогда16Звон в ушах, боль в висках Савченкова Е.Тихая20Никогда17Усталость Семичев Д.Громкая20Редко15Ничего Ткаченко Е.Громкая80Редко13Ничего

Меры по уменьшению шумового воздействия, производимое различными приборами и транспортом: 1.Строительство автодорог в туннелях. 2.При постройке домов учитывать их расположение относительно автомобильных и железных дорог. 3.Использование зеленые насаждения для уменьшения шума. 4.При застеклении домов на шумных улицах использовать звукоизолирующие оконные конструкции. 5.В автомобилях звукопоглощающими материалами покрывать стенки, днище, багажник и место расположения двигателя. 6.Конструирование бытовых электроприборов таким образом, чтобы шум от них был как можно меньшим.

1.Провести более масштабные исследования в школе. 2.Познакомить учащихся всех возрастов с результатами этих исследований, для чего выступить на конференции на Дне здоровья. 3.Выступить на общешкольном родительском собрании и познакомить родителей с результатами своих исследований. 4.Я доложила на заседании Ученического совета старшеклассников нашей школы о результатах своих исследований и внесла предложение провести в школе Дни тишины, а также классные часы на тему «Культура общения», так как о культуре человека можно судить, в том числе и по тому, как он разговаривает, общается с окружающими. Мероприятия, направленные на уменьшение шумового загрязнения в школе.

Выступление на заседании Ученического совета старшеклассников Разработка проекта решения

К оль суждено дышать нам воздухом одним, Д авайте же мы все на век объединимся, Д авайте наши души сохраним, Т огда мы на земле и сами сохранимся. Н. Старшинов