Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Advertisements

Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников Учитель гимназии 5 г.Владикавказ - Сотиева Людмила Тотрбековна.
Технология деятельностного метода обучения. Структура уроков введения нового материала. Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
"Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Н.М. Верзилин.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Методы и приёмы обучения младших школьников Лобанова Марина Леонидовна МОУ СОШ 18.
Технология деятельностного метода обучения Выступление на семинаре «Деятельностные технологии на уроке Учителя математики Пентюховой С.И.
(из опыта работы учителя начальных классов Алексенко Т.И.) ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 2100.
Мастер – класс Степаненко Н.А., учителя английского языка МКОУ Кантемировский лицей «Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку» «Системно.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС к современному уроку ФГОС. Урок современного типа, прежде всего, подразумевает формирование универсальных учебных действий. « У ниверсальные.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила: Столярова Валентина Павловна, учитель начальных классов МБОУ «Михайловская.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Формы организации обучения. Структура урока Традиционное обучение 1.Орг.момент. Цель: проверка готовности обучающихся к уроку. Урок в рамках ФГОС 1.Создание.
«Готовимся к уроку в условиях ФГОС» ФГОС Украинская О.В. Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов.
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей.
Транксрипт:

Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии 10

Объяснительно - иллюстративный метод: - сообщение темы и цели урока; - актуализация знаний; - объяснение нового материала; - закрепление; - контроль.

Деятельностный метод: - сообщение темы и цели урока; - «открытие» учащимися нового знания; - первичное закрепление (с дополнительными объяснениями); - самостоятельная работа с проверкой в классе; - решение тренировочных упражнений или решение задач на повторение; - контроль.

1. Мотивация к учебной деятельности Цель Приемы Включение учащихся в деятельность на личностном уровне. Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи; учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; можно провести самопроверку домашнего задания по образцу.

2. Актуализация учебного действия Цель Приемы Повторение изученного материала, необходимого для нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. В результате проведенного повторения учитель формирует потребность в новых знаниях, создавая при этом проблемную ситуацию. Данная работа должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся почувствовали, что сделали самостоятельный вывод.

3. Выявление места и причины затруднения Цель Приемы Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Создание диалога: - вытекающего из проблемной ситуации; - подводящего к проблеме возникновения затруднения; - акцентирующего внимание на теме урока.

4. Выход из затруднения Цель Приемы Решение устных задач и обсуждение проекта реализации поставленной цели. Групповая или парная работа, результатом которой является побуждающий к предположениям и выводам диалог; диалог, подводящий к открытию нового знания или к решению проблемы.

5. Реализация проекта учебных действий Цель Приемы Проверка правильности создании алгоритма выполнения учебных действий. Фронтальная работа, включающая выводы учащихся, отбор верных высказываний.

6. Первичное закрепление с комментированием Цель Приемы Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Фронтальная работа, работа в группах, в парах. Комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель Приемы Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий). Выполняется письменно с последующим самоконтролем, самооценкой.

8. Включение новых знаний в систему и повторение Цель Приемы Определение места нового знания в изученном материале. Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Цель Приемы Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Наводящие вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать?