Черная И. П., канд. экон. наук, доцент Тема 2. Сущность и содержание организационной культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория систем и системный анализ Тема2 «Системный подход. Система»
Advertisements

1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
Презентация на тему: "Внутренняя и внешняя среды организации"
Организационная культура – фактор успеха организации.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Общая персонология (лат. persona - особа, личность, маска; греч. λόγος слово, мысль, смысл)- наука о личности Поле существования и развития общей персонологии.
Структура организационной культуры Беспалова Наталья ТУП-313.
Политика Деятельность социальных групп и индивидов в осознании и представлении своих противоречивых коллективных интересов, выработке обязательных для.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Лекция 3. Тема 3. Роль коммуникации в концепции культуры План 1.Связь коммуникации и культуры 2.Уровни культуры 3.Общие параметры культуры 4.основные формы.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Подготовила: ст.гр. ВТ-13-3 Баймуханбетова Ж. 1. Основные задачи теории систем 2. Краткая историческая справка 3. Понятие информационной системы (ИС).
Транксрипт:

Черная И. П., канд. экон. наук, доцент Тема 2. Сущность и содержание организационной культуры

Литература Левкин Н. Организационная культура: необходимость систематизации ключевых положений// Проблемы теории и практики управления : международный журнал С Пригожин А. И. Организационная культура и ее преобразование// Общественные науки и современность С

Тема 2. Сущность и содержание организационной культуры 2.1. Условия и предпосылки формирования организационной культуры Концепции организационной культуры Структура организационной культуры.

2.1. Условия и предпосылки формирования организационной культуры

Эдгар Шайн назвал три основных условия формирования организационной культуры: люди находятся вместе достаточно долго, чтобы иметь серьезные совместные проблемы; они имели возможности решать эти проблемы и наблюдать результаты своих решений; они принимали в свою группу новых членов.

2.1. Условия и предпосылки формирования организационной культуры

Отставание оргкультуры от остальных элементов системы управления

2.2. Концепции организационной культуры 1)рационально-прагматическая, рассматривающая организационную культуру как атрибут организации (т.е. изменяемый элемент); 2) феноменологическая, в которой организационная культура трактуется как сама суть организации (т.е. не как свойство, а как то, чем она (организация) на самом деле является).

2.2. Концепции организационной культуры Разработчики рационально-прагматической концепции (Т.Дил, К.Камерон, А.Кеннеди, Р.Куинн, Т.Питерс, Р.Уотермен, Э.Шейн и др.) опора на организации с типами культуры, которые в большинстве своем функционируют в промышленности, торговле, банковской и административной сферах; культура как атрибут организации, который поддается управленческому воздействию и изменению в целях развития организаций, повышения их эффективности.

2.2. Концепции организационной культуры Разработчики феноменологического направления (Д.Сильверман, П.Бергер, А.Петтигрю, М.Луи, С.Роббинс и др.) концептуальные представления, сформировавшиеся в социальной антропологии и теории символического интеракционизма Дж.Г.Мида, где взаимодействие индивидов и символы, ими создаваемые, закладываются в основу формирования организации и ее культуры; культура понимается как «совокупность моделей соответствующего поведения, которые возникают в коммуникации и постоянно укрепляются постольку, поскольку люди сообща взаимодействуют с условиями жизни».

2.2. Концепции организационной культуры В настоящее время обе концепции подвергаются методологической рефлексии, в частности в работах Ю.Хассарда, С.Шарфи, М.Элвессона основной вектор - формирование модели организационной культуры, лишенной крайностей чрезмерно оптимистических и скептических воззрений на возможности управления организационной культурой.

2.3. Структура организационной культуры Первый - культурные артефакты (такие, как формально- иерархическая структура, система лидерства, устойчивые способы отношения с внешней средой, поведение членов организации) -наиболее доступный для исследования. Второй уровень - организационные ценности, осознаваемые самими членами организации или поощряемые руководством. Для их обнаружения и описания можно использовать глубинные интервью, контент-анализ внутренней документации и т.д. Третий уровень - базовые представления. Они определяют восприятие группой окружающего, мысли, дела, чувства. Их особенностью являются априорность, ультимативность, а в совокупности они образуют так называемую "культурную парадигму организации". Усвоение и структурирование определенных представлений вызваны стремлением индивида избежать неопределенности и достичь уверенности в повседневной жизни, и "культурная парадигма" как раз упрощает этот процесс.

2.3. Структура организационной культуры

Подсистемы оргкультуры

2.3. Структура организационной культуры Управленческие рекомендации: при необходимости внедрение агентов изменения в организацию необходимо осуществлять прежде всего, со стороны подсистемы управления. Это позволяет оптимизировать процесс изменения с точки зрения следующих позиций: единство направленности изменений; минимизация усилий по изменениям (измененная управленческая культура будет изменять остальные подсистемы); осознанности изменений (изменяющаяся управленческая подсистема представляет для других подсистем законченный переработанный и идеологически выверенный взгляд на их необходимость).