Тема урока 050100150200250300350400 640 X 5050 100 150 200 250 300 400 Y.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Pascal Модуль GraphABC. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Advertisements

ABCPascal Модуль GraphABC. Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература Гайдаржи Александра Андреевна
1 Pascal Модуль GraphABC Лекция Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой.
1 Графика в Pascal. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Магистрант Хаитов Икром Джураевич. Как называется элементарная точка на экране монитора ? Пиксель 2 В виде чего строятся изображения на экране ? Растров.
Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература.
Графика в РАВС Модуль crt, graphabc Графические примитивы SetPixel(x,y,color); Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. GetPixel(x,y);
Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией программы должна быть.
Практикум по графике PascalABC. Отличие между Turbo Pascal и PascalАВС PascalАВС Turbo Pascal 1. Включение библиотеки графических процедур и функций 2.
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 5. Графика и графические операторы в языке Паскаль Паскаль имеет развитую систему работу с графикой,
Вы научились составлять программы, с помощью которых компьютер пишет на экране монитора, отвечает на вопросы, считает, решает математические задачи. Ранее.
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)
§ 28 Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal Глава 3. Программирование на языках JavaScript и Pascal.
Графика в Pascal Графика в Pascal. Модуль GraphABC Модуль GraphABC.
Вы научились: Составлять программы с помощью которых компьютер – пишет слова, – считает, – решает задачи, – выполняет выражения, – …– …– …– … А что ещё.
11 класс. №005. Использование графических возможностей среды программирования для построения геометрических фигур. Закрашивание фигур.Часть 2.
Delphi Pascal. Поверхности, на которую программа может выводить графику, соответствует свойство Canvas. Размер холста можно получить, обратившись к свойствам.
Тема урока Использование растровых изображений в Pascal ABC.
Транксрипт:

Тема урока

X Y

Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией программы должна быть инструкция uses GraphABC; 3 Program clear; uses GraphABC; Begin End.

4 SetWindowWidth(w) Устанавливает ширину графического окна; SetWindowHeight(h) Устанавливает высоту графического окна;

5 ClearWindow; очищает графическое окно белым цветом. ClearWindow(color); очищает графическое окно указанным цветом. Program clear; uses GraphABC; begin ClearWindow; ClearWindow (clMoneyGreen); End. Цвет зеленых денег

Цвета 6 clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно- красный clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серый clYellow – желтый

7 Цвет можно задавать и с помощью функции RGB(r,g,b) где r, g и b – целые числа в диапазоне от 0 до 255. RGB(255,255,255) – соответствует белому цвету. RGB(0,0,0) – соответствует черному цвету.

Uses GraphABC; BEGIN LINE(50,150,200,50); LINE(200,50,350,150); LINE(350,150,50,150); Floodfill(120,100,clbrown); Setbrushcolor(clblue); Rectangle(100,150,300,300); Setbrushcolor(clred); Circle(200,100,30); Setbrushcolor(clyellow); Rectangle( ); End.

Графические примитивы 9 1.Точка 2.Линия 3.Прямоугольник 4.Окружность 5.Эллипс 6.Сектор 7.Дуга

Точка. 10 SetPixel(x,y,color) Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color program tochka; uses GraphABC; begin SetPixel(300,200,clred); end.

Линии 11 Line(x1,y1,x2,y2) рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2). Program linia; uses GraphABC; begin line(100,50,500,250); end. x1,y1 x2,y2

Цвет линии 12 SetPenColor(color) устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color. Program linia; uses GraphABC; begin setpencolor(clred); line(30,30,400,350); end.

Толщина линии 13 SetPenWidth(n) устанавливает ширину (толщину) пера, равную n пикселям. Program liniay; uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); line(30,30,400,350); end.

14 SetPenStyle( ); - устанавливает стиль пера, задаваемый номером. program prim; uses GraphABC; begin Setpencolor(clred); SetPenStyle(1); {1 - длинный штрих} Line(10,100,350,100); SetPenStyle(2); {2 - короткий штрих} Line(10,125,350,125); SetPenStyle(3); {3 - штрих-пунктир} Line(10,150,350,150); end.

Прямоугольник. 15 Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). Program pryamougolnik; uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); end. x1,y1 x2,y2

Заливка цветом 16 FloodFill(x,y,color) заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y). Program pryamougolnik; uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end. x1,y1 x2,y2

Заливка кистью. 17 SetBrushColor(color) устанавливает цвет кисти. Заливка кистью распространяется на замкнутый контур, описание которого следует за процедурой установки цвета кисти. Program zalivka_kist; uses GraphABC; Begin SetBrushColor(clGreen); Rectangle(50,50,300,300); end.

Заливка кистью 18 SetBrushPicture(fname) устанавливает в качестве образца для закраски кистью образец, хранящийся в файле fname, при этом текущий цвет кисти при закраске игнорируется. uses GraphABC; begin SetBrushPicture('brush4.bmp'); Ellipse(0,0,640,400); end.

Окружность 19 Circle(x,y,r) рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r. Program circle; uses GraphABC; begin Circle(500,200,100); FloodFill(500,200,clred); end. x1,y1 r

Эллипс 20 Ellipse(x1,y1,x2,y2) рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). Program oval; uses GraphABC; Begin Ellipse(50,50,200,350); FloodFill(50+100,50+100,clred); Ellipse(250,150,550,300); FloodFill( , ,clBlue); end. x1,y1 x2,y2 x1,y1 x2,y2

21 Arc(x,y,r,a1,a2) Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки). Program duga; uses GraphABC; Begin SetPenWidth(10); Arc(300,250,150,45,135); end. x,y r

22 Pie(x,y,r,a1,a2) рисует сектор окружности, ограниченный дугой (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc). Program sector; uses GraphABC; begin Pie(300,200,100,0,90); FloodFill(300+10,200-10,clAqua); end.

Вывод текста в графическое окно 23 TextOut(x,y,строка); выводит строку текста в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст). Program text; uses GraphABC; begin TextOut(100,30,'Квадрат'); Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(55,55,clBlue); end.

Вывод текста в графическое окно 24 Program text2; uses Crt,GraphABC; begin clrscr; hidecursor; {скрывает текстовый курсор} gotoXY(12,3); write(Квадрат'); Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(55,55,clYellow); end. Текст можно вывести с помощью операторов Gotoxy(x,y) и Write(текст), подключив дополнительно модуль Crt.

Форматирование текста 25 SetFontName(name)- устанавливает наименование шрифта. SetFontColor(color) - устанавливает цветшрифта. SetFontSize(sz) - устанавливает размершрифта в пунктах. SetFontStyle(fs) - устанавливает стиль шрифта.

26 Заливка кистью SetBrushStyle(номер от 0 до 7 или название) - устанавливает стиль кисти, задаваемый номером или символической константой. Program p12_zalivka; uses GraphABC; Begin SetBrushColor(clAqua); SetBrushStyle(1); Rectangle(10,10,100,100); SetBrushColor(clRed); SetBrushStyle(2); Rectangle(110,10,200,100); SetBrushColor(clBlue); SetBrushStyle(3); Rectangle(210,10,300,100); SetBrushColor(clGreen); SetBrushStyle(4); Rectangle(10,110,100,210); SetBrushColor(clYellow); SetBrushStyle(5); Rectangle(110,110,200,210); SetBrushColor(clBlack); SetBrushStyle(6); Rectangle(210,110,300,210); end. По умолчанию задается стиль 0 – сплошная заливка цветом.

27 Действия со шрифтом SetFontName(name) - устанавливает наименование шрифта. SetFontColor(color) - устанавливает цвет шрифта. SetFontSize(sz) - устанавливает размер шрифта в пунктах. SetFontStyle(fs) - устанавливает стиль шрифта.

28 Название шрифта По умолчанию установлен шрифт, имеющий наименование MS Sans Serif. Наиболее распространенные шрифты – это Times, Arial и Courier New. Наименование шрифта можно набирать без учета регистра. Пример: SetFontName(Times);

29 Стиль шрифта Задается именованными константами: fsNormal – обычный; fsBold – жирный; fsItalic – наклонный; fsBoldItalic – жирный наклонный; fsUnderline – подчеркнутый; fsBoldUnderline – жирный подчеркнутый; fsItalicUnderline – наклонный подчеркнутый; fsBoldItalicUnderline – жирный наклонный подчеркнутый.

30 Program text; uses GraphABC; Begin SetFontName(Arial); SetFontSize(20); SetFontColor(clRed); TextOut(10,10,обычный'); SetFontStyle(fsItalic); SetFontColor(clBlue); TextOut(10,50,наклонный'); SetFontStyle(fsBold); SetFontColor(Random( )); TextOut(10,90,жирный'); SetFontStyle(fsUnderline); SetFontColor(Random( )); TextOut(10,130,подчеркнутый'); SetFontStyle(fsBoldItalicUnderline); SetFontColor(Random( )); TextOut(10,170,жирный, наклонный, подчеркнутый'); end. Например,

31 LoadPicture(fname) n:=LoadPicture(fname) – загружает рисунок из файла с именем fname в оперативную память и возвращает описатель рисунка в целую переменную n; если файл не найден, то возникает ошибка времени выполнения. Загружать можно рисунки в формате.bmp,.jpg или.gif. Загрузка готового рисунка

32 DrawPicture(n,x,y); Выводит рисунок с описателем n в позицию (x,y) графического окна. Вывод рисунка в графическое окно uses GraphABC; var pic: integer; begin pic:=LoadPicture('demo.bmp'); DrawPicture(pic,10,10); DestroyPicture(pic); end.

33 SavePicture(n, fname) - Сохраняет рисунок с описателем n в файл с именем fname. Рисунки можно сохранять в формате.bmp,.jpg или.gif. Сохранение созданного рисунка

RGB (r,g,b) 34 Random(255) RGB (Random(255), Random(255), Random(255)) Или CLRANDOM, например, Setbrushcolor(CLRANDOM)

For i:=1 to 10 do begin SetBrushColor(clAqua); SetBrushStyle(1); Circle( i*10, 20,10); SetBrushColor(clBlue); SetBrushStyle(3); Rectangle(i*10,50,300,100); End; 35

36 Штриховка (x 1, y 1 ) (x 2, y 2 ) N линий (N=5) h Rectangle (x1, y1, x2, y2); Line( x1+h, y1, x1+h, y2); Line( x1+2*h, y1, x1+2*h, y2); Line( x1+3*h, y1, x1+3*h, y2);... Rectangle (x1, y1, x2, y2); h := (x2 – x1) / (N + 1); x := x1 + h; for i:=1 to N do begin Line( round(x), y1, round(x), y2); x := x + h; end; Rectangle (x1, y1, x2, y2); h := (x2 – x1) / (N + 1); x := x1 + h; for i:=1 to N do begin Line( round(x), y1, round(x), y2); x := x + h; end; var x, h: real; x x округление до ближайшего целого x x

37 Штриховка (программа) (x 1, y 1 ) (x 2, y 2 ) h program qq; var i, x1, x2, y1, y2, N: integer; h, x: real; begin write(введите координаты прямоугольника и число штрихов); Readln(x1, y1, x2,y2, N); Rectangle (x1, y1, x2, y2); h := (x2 - x1) / (N + 1); x := x1 + h; for i:=1 to N do begin Line(round(x), y1, round(x), y2); x := x + h; end; end. program qq; var i, x1, x2, y1, y2, N: integer; h, x: real; begin write(введите координаты прямоугольника и число штрихов); Readln(x1, y1, x2,y2, N); Rectangle (x1, y1, x2, y2); h := (x2 - x1) / (N + 1); x := x1 + h; for i:=1 to N do begin Line(round(x), y1, round(x), y2); x := x + h; end; end. N

38 Штриховка (x 1, y 1 ) (x 2, y 2 ) (x 3, y 2 ) a h (x 3 +a, y 1 ) Line( x1+h, y1, x1+h-a, y2); Line( x1+2*h, y1, x1+2*h-a, y2); Line( x1+3*h, y1, x1+3*h-a, y2);... h := (x3 – x2) / (N + 1); a := x1 – x2; x := x1 + h; for i:=1 to N do begin Line(round(x), y1, round(x-a), y2); x := x + h; end; h := (x3 – x2) / (N + 1); a := x1 – x2; x := x1 + h; for i:=1 to N do begin Line(round(x), y1, round(x-a), y2); x := x + h; end; x x x-a

39 Штриховка (x 1, y 1 ) (x 2, y 2 ) hxhx hyhy y y x x y y Line( x1, y1+hy, x1+hx, y1+hy) ; Line( x1, y1+2*hy, x1+2*hx, y1+2*hy); Line( x1, y1+3*hy, x1+3*hx, y1+3*hy);... hx := (x2 – x1) / (N + 1); hy := (y2 – y1) / (N + 1); x := x1 + hx; y := y1 + hy; for i:=1 to N do begin Line(x1, round(y), round(x), round(y)); x := x + hx; y := y + hy; end; hx := (x2 – x1) / (N + 1); hy := (y2 – y1) / (N + 1); x := x1 + hx; y := y1 + hy; for i:=1 to N do begin Line(x1, round(y), round(x), round(y)); x := x + hx; y := y + hy; end;