Познавательный проект «Маленькие почемучки» МБДОУ детский сад общеобразовательного развития с приоритетным направлением по художественно- эстетическому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
Advertisements

Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
ПРОЕКТ «Я узнаю космос». Учредитель проекта: МДОУ «Сказка» п. Тепличный Саратовского района Саратовской области Участники проекта: Воспитатель-Ялкасова.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
Проект «Таинственный космос» Мартыненко Ирина Николаевна воспитатель первой категории МКДОУ «Росинка», подготовительная группа 14.
сканирование0001
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Чернова Юлия Сергеевна Воспитатель.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
МБДОУ « Д/С 7 « Забава» МБДОУ « Д/С 7 « Забава» Проект : « Использование музейной педагогики в работе по воспитанию любви к Родине с детьми средней группы.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Антипина Ольга Сергеевна, учитель - логопед высшей квалификационной категории МАДОУ 9 «Развитие познавательных способностей дошкольников в условиях введения.
Транксрипт:

Познавательный проект «Маленькие почемучки» МБДОУ детский сад общеобразовательного развития с приоритетным направлением по художественно- эстетическому развитию детей дошкольного возраста 1"Солнышко"

Он взрослых изводил вопросом «Почему?» Его прозвали «маленький философ» Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задаёт вопросов «Почему?» Цель проекта: создание условий для формирования интереса к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи проекта: Развивать у детей любовь к окружающему миру, к природе, обобщать словарный запас, формировать связную речь. Формировать предпосылки поисковой деятельности у дошкольников. Провести серию экскурсий и прогулок для общего развития детей. Способствовать развитию умения анализировать истории и встречи с интересными людьми для повышения уровня интеллектуального развития. Воспитывать интерес к совместной работе, учить определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых, а затем самостоятельно. Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта. Срок реализации проекта: 1 год

- Подготовка информационного пространства Опрос детей ( Детям предлагаем обсудить вопрос: «Что вам интересно?», «О чём вам хотелось бы узнать побольше?». Рождаются различные вопросы, например «Зачем нужны дорожные знаки?», «Откуда появились игрушки?» и т.д. Дети говорят, что хотели бы узнать, с кем познакомиться) Привлечение родителей к участию в проекте: педагог предлагает поговорить с родителями по теме проекта; консультации родителей по теме проекта; фотовыставка; папки-передвижки и т.д. - Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта. - Разработка стратегии реализации проекта

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта

МеропритияУчастникиСрок проведения Опрос детей и консультации родителей по теме Проекта Педагог, дети, родителиСентябрь Первое «почему» Проекта – «Что такое космос?» Педагог, дети, родителиСентябрь Второе «почему» Проекта – «Наша планета -Земля» Педагог, детиСентябрь Третье «почему» Проекта « И гра -д ля чего она нужна?» Педагог, родителиОктябрь Четвертое «почему» Проекта – «Здоровое питание важно для всех!» Педагог, дети, родителиОктябрь Пятое «почему» Проекта – «Что такое сказка?» Педагог, детиНоябрь Шестое «почему» Проекта – «Праздник наших пап» Педагог, дети, родителиДекабрь Седьмое «почему» Проекта – «Бабушкины игрушки» Педагог, дети,Январь Восьмое «почему» Проекта – «Зеленая аптека» Педагог, дети, родителиФевраль Девятое «почему» Проекта – «У развилки двух дорог» Педагог, детиФевраль Десятое «почему» Проекта – «Традиции давних лет Масленица» Педагог, детиМарт Одиннадцатое «почему» – «Книги тоже говорят» Педагог, дети, родителиапрель

О.А. Скоролупова «Покорение космоса», 2007 Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», Детство – пресс,2011 А.Е.Антипина «Театральная деятельность в детском саду», Москва, 2006 Л.С. Журавлёва «Солнечная тропинка», Мозаик – синтез, 2006 Л.Г.Шадрина «Развиваем связную речь», Москва, 2012 А.И.Максаков «Учите играя», Москва, «Просвещение», 1983 Н.В. Елтова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Ростов – на – Дону, «Феникс», 2009

«Что такое космос?» -Создание макета «Звездное небо» -непосредственно образовательная деятельность, -совместная деятельность, -просмотр слайдов о космосе Практическая часть проекта

Знакомство с профессией космонавта, организация длительных сюжетно-ролевых игр, изготовление пособий вместе с детьми и т.д.

« Наша планета- Земля» «Земля – наш дом во вселенной!» -совместная деятельность взрослого и детей; -подготовка информационного пространства; - изготовление дидактического и наглядного материала -Организация непосредственно образовательной деятельности; Активизация словаря: небо, звёздное небо, звезда, планета, Солнце, Земля, Луна, созвездие, космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.

« Игра – для чего она нужна?» Игра основной вид детской деятельности, через которую ребенок знакомится с окружающим его миром, его нравственными основами. Дети любят игры, хорошо знакомые и новые с удовольствием играют в них в любом виде деятельности. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Подтверждением этому могут служить народные игры, правила которых детям известны: "Краски", "Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем", "Наоборот" и др.. Дидактические (обучающие) игры используются при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры, эстетическому развитию и т.д. Творческая игра учит ребенка жизни в социуме и т.д.

«Здоровое питание важно для всех!» Пропаганда здорового образа жизни через непосредственно образовательную деятельность, изготовление пособий вместе с родителями, дидактические игры, спортивные праздники, развлечения с участием родителей, организация информационной работы с детьми и родителями и т.д.

« Что такое сказка?» - Организация драматизации сказок; -проведение вечеров- развлечений по сказкам; организация образовательной деятельности.

- показ кукольного театра, -посещение ессентукского театра им. Шаляпина и т.д.

«Праздник наших пап» - Участие пап в работе ДОУ (родительский клуб «Семейная гостиная», организация вечеров- развлечений и совместных праздников детей и взрослых, участие в благоустройстве и т.д.)

«Бабушкины игрушки» -посещение выставок ессентукского краеведческого музея; -участие в мастер-классе

«Зеленая аптека» Экологическая акция

«У развилки двух дорог» -организация непосредственно образовательной деятельности; -участие в конкурсе рисунков; -изготовление макетов и дидактических игр; -экскурсии, наблюдения и т.д.

-проведение игр, вечеров- развлечений, -проведение праздника «Светофор в гостях у ребят» -оформление уголка ПДД в дошкольных группах и т.д.

«Традиции давних лет. Масленица» Традиции проведения фольклорных народных праздников, развлечений с использованием русского фольклорного материала.

«Книги тоже говорят» Досуги по творчеству детских писателей, встреча с ессентукским детским поэтом Александром Головко.

Цель: Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами Развитие у детей любви к окружающему миру, к природе. Формирование интереса к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста в процессе познания, развитие ребенка как личности. Формирование речи, обогащение словарного запаса. Формирование предпосылок поисковой деятельности у дошкольников. Общее развитие детей. Интеллектуальное развитие детей, развитие способности анализировать познанное и происходящее. Воспитание интереса к совместной и самостоятельной работе. Развитие творческих способностей детей.

познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста