Маркетинг магистерских программ из опыта Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова О.В.Сагинова, д.э.н., проф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Имиджевые и маркетинговые стратегии университета» ГОУ ВПО «Самарский государственный университет» Центр международной деятельности и маркетинговых услуг.
Advertisements

Государственный университет управления Институт инновационного управления экономикой Российско-германо-финская программа двойного бакалаврского диплома.
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕСТО И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
Факультет политических и социальных наук Кафедра международных отношений.
В. В. Радаев – первый проректор ГУ-ВШЭ Новые принципы построения магистерских программ (опыт ГУ-ВШЭ) РГГУ, 1 апреля 2009 г.
Факультет психологии Государственного университета – Высшая Школа Экономики.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Опыт и перспективы совместных учебных проектов вузов и ИТ-компаний.
УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНМИ ПРОЕКТАМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ Нижегородский государственный архитектурно-строительный.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Инженерно- экономический факультет.
Кафедра мировой экономики и менеджмента ведет обучение по направлениям «Экономика» «Менеджмент»
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова совместно с Висмарским Университетом технологий, бизнеса и дизайна (г. Висмар, Германия) проводит.
Management Institute Данченок Лариса Александровна, Директор Института менеджмента МЭСИ Доктор экономических наук, профессор Юрьева Татьяна Владимировна,
МВА «Стратегия» ПРИВЫЧКА БЫТЬ ПЕРВЫМИ. Осень 2010 г – старт программы «нового поколения» Каждые 8 лет обновляются программы и курсы.
ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА «Управленческий и финансовый учет» Направление «Менеджмент» РЭУ им. Г.В. Плеханова КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
Ольга Борисова Руководитель Центра развития карьеры НИУ ВШЭ Центр развития карьеры НИУ ВШЭ: взаимодействие с факультетами в организации.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Проектный семинар мая, Анапа. Концепция устойчивого маркетинга ВУЗа Основные рынки и продукты ВУЗа Изменения внешней маркетинговой среды ВУЗа Клиентоориентированность.
Транксрипт:

Маркетинг магистерских программ из опыта Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова О.В.Сагинова, д.э.н., проф.

Место магистра в системе высшего образования Англосаксонская модель –Бакалавр + магистр (3+1) Французская модель –Классический университет (4/5 лет) –Grande ecole (2 подготовительных года + 2/3 бакалавр + 1/2 магистр) Германская и скандинавская модели –5 лет непрерывного обучения Внедрение болонской системы –Три + два или четыре + один –В России – четыре +два –Сколько процентов выпускников бакалавриата остаются в магистратуре? В перспективе 25-20%, пока до 90% –Кто нанимает бакалавров? Опыт Германии

Магистерская подготовка в РЭУ имени Г.В.Плеханова начало магистерской подготовки по направлению «Экономика» 2002 – увеличение масштаба. «Экономика» и «Менеджмент» Массовый набор (более 100 чел. в год) индивидуализация обучения при массовом наборе: Гостевые часы приглашенных профессоров и практиков Дисциплины по выбору. НИРМ по выбору Введение на факультете системы управленческого учета. Цель - рентабельность каждой программы Передача части магистерских программ на факультеты университета. Возникновение внутренней конкуренции 2011 – все факультеты предлагают магистерские программы

Конкурентная среда Обострение внешней конкуренции Как привлечь абитуриентов? Как удержать студентов? Появление внутренней конкуренции В чем отличительные особенности факультета? На чем строить устойчивые конкурентные преимущества?

Продукт (Product) Очная Очно-заочная – Вечерняя – С дистанционным компонентом Направление и специализация программы Содержание программы и номенклатура дисциплин НИР в программе Международный компонент программы Администрирование программы (размер группы, индивидуальный подход)

Проблемы магистерской подготовки Распространение магистерской подготовки и качество обучения Содержание дисциплин специалитета - в магистратуру Формы и методы бакалавриата - в магистратуру Мотивация преподавателей и их подготовка Организация и администрирование магистерских программ Магистерские программы в вузе, на факультете или на кафедре? Магистерские программы – источник дохода или центр затрат? Массовый набор и индивидуальная подготовка

Проблемы магистерской подготовки Высокая себестоимость магистерской подготовки Расширение подготовки за счет госбюджета Расширение приема на платной основе Демографическая яма Индивидуальный подход и его стоимость Сотрудничество с работодателями Цели работодателей и цели вуза Недовольство работодателей результатами обучения, но неготовность участвовать в разработке и реализации ОП

Цена (Price) Финансирование программы – Бюджет – Внебюждет – рентабельность программы Оплата преподавателей Экономия масштаба и стандартизация программ Взаимоотношение вуза-факультета - программы

Канал (Place) Магистерские программы в филиале Агентские соглашения с другими вузами Использование IT в реализации программ Совместные программы с зарубежными вузами – Программы двух и трех дипломов – Консорциумы вузов

Продвижение (Promotion) Традиционные –Выставки –Дни открытых дверей –Реклама –Брошюры и листовки Новые –Сайт и его оптимизация –Рассылки в сети –Социальные сети Нетнография Террористический маркетинг Event маркетинг –Публичные лекции –Конференции –Олимпиады и конкурсы –Ярмарки вакансий Внутренние коммуникации –Стенды и инф. бюллетени –Круглые столы и мастер классы –Тест-драйв –Реагирование на жалобы

Персонал (People) Качество преподавателей – Все ли могут преподавать в магистратуре – Качество учебных материалов – Результаты НИР преподавателей в учебном процессе – Отбор, мотивация и развитие преподавателей Участие практиков – Компании партнеры – Участие работодателей в разработке и реализации программ – Связи с выпускниками – Консалтинговые проекты

Материальные свидетельства (Physical evidence) Качество учебных помещений Оборудование Признаки инновационности вуза Участие выпускников Известность преподавателей Рейтинги и аккредитация

Стратегии роста Лидерство по издержкам –Массовые программы –Экономия масштаба –Отработанные регламенты и стандарты Лидер ниши –Узкоспециализированные программы –Наличие корпоративного заказчика –Уникальные совместные программы Дифференциация –Четкое позиционирование и миссия –Дополнительные потребительские ценности Используем все возможности рынка –Все каналы –Все формы обучения –Активное продвижение Выходим на новые рынки –Географические –Демографические Предлагаем новые продукты –Жизненный цикл программы –Модификации программы за счет: Дисциплин по выбору Базовых дисциплин направления Выращиваем своих потребителей –Вертикальная интеграция программ –Горизонтальная интеграция с программами доп. образования

Как важно обмениваться опытом Практические семинары и круглые столы для руководителей и администраторов программ Разработка учебного плана Учебные регламенты в магистратуре Маркетинг магистерских программ Управленческий учет для магистерских программ Практические семинары и конференции для преподавателей Маркетинговые дисциплины в магистратуре Семинары и круглые столы по международным стандартам качества Качество обучения Качество организации Качество интернационализации