Юргинский район. Туристический маршрут «По Московско- Сибирскому тракту»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народонаселение села Вознесенки Венгеровского района Новосибирской области Исследовательская работа учащихся 9 класса МОУ Вознесенской СОШ. Руководитель.
Advertisements

Тулун мой город на Ие 80 летию посвящается. В середине XVII века русские казаки уже продвинулись на земли Сибири. В 1630 году они поставили Илимский острог,
Работа Смирновой Евгении, ученицы 7а класса МОУ АСОШ г.
ОСВОЕНИЕ СИБИРИ. Освоение Сибири в веках Первая волна освоения Сибири пришлась на столетия В этот период Сибирь считалась колонией Московского.
Болотное – город России, административный центр Болотнинского района Население 17 тыс. человек. Город расположен на юго-востоке Западно- Сибирской равнины,
Наша школа расположена на территории поселка с историческим названием Александро-Мариинский. Итак, небольшой экскурс в историю… 17 октября 1888 года.
Становка и Московско - Сибирский тракт.. Московско-Сибирский тракт - памятник истории XVIII века- на нём стоит Становка.
Малая Вишера Новгородская область ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; БЕЛЫЙ И ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ; ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ- СТЕКОЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
Мой любимый город. Бородаева Наталья 3 класс МОУ «СОШ 7» учитель Кислицина Е.В.
Путешествие по Транссибирской железной дороге Выполнила ученица 9 «А» класса Семёнова Алина. проверила учитель географии Протасова ЛА.
Учащаяся 8 класса МОУ «Татарской средней общеобразовательной школы» Гришко Елена 1745 – 1914гг.
Музей-заповедник Шушенское История этнографического музея.
Ашық сабақтар Мое село- Байгулово. Автор- Матанова Анастасия, ученица 8 класса МБОУ « Байгуловская СОШ»
Выполнил: Агапов М. Учитель: Мерова И.С Автомобильная дорога Новосибирск - Бийск - Ташанта (трасса М52) является главной транспортной артерией Алтая.
Выполнил: Устилимов Даниил 2Б. История Мегиона Мегион город в России, Ханты- Мансийском автономном округе Югре. Численность населения составляет
Подготовила: Бундина Полина Ученица 3-го класса Руководитель: Скрипкина Н.В.
Карта Сибири. . В Сибири жило немало племен, но численность населения была невысокой. Там были суровые климатические условия и поэтому мешали освоению.
Флаггерб Полтавская станица, административный центр и крупнейший населённый пункт Красноармейского района Краснодарского края, образует МО Полтавское.
Далеересурсы. далее Разрабатываем маршрут далее.
Тема проекта: Малый уголок великой России Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Тема.
Транксрипт:

Юргинский район

Туристический маршрут «По Московско- Сибирскому тракту»

Учреждение, организующее экскурсии- Юргинский районный краеведческий музей, директор Павлина Гульнара Алексеевна, тел.:8(384-51)

Экскурсия начинается с посещения Юргинского районного краеведческого музея (Юргинский район, пос. станции Юрга-2, ул. Новая, д. 24), знакомством с историей Сибирского тракта.

Большой Сибирский тракт – самая длинная дорога Евразии, устанавливался почти два века и на отдельных участках не раз менял свое направление. К середине 19 века Сибирский тракт был практически полностью обустроен. Своей протяженностью он превзошел все 8 государственных трактов вместе взятых и являлся самой длинной гужевой дорогой мира.

Сибирский тракт возник не сразу. До Ермака никаких наезженных путей в Сибирь не существовало. Места, через которые прокладывались первые сухопутные пути, часто менялись и зависели от времени года и погоды. С годами эти пути становили постоянными дорогами. Точную дату начала строительства Сибирского тракта назвать невозможно, поскольку отдельные его участки возводились и осваивались в разное время.

Самым старым участком была дорога от Москвы до Тобольска. Она проходила через Владимир, Казань, Пермь, Кунгур, Екатеринбург и Тюмень. Этот участок был освоен ямщиками в 1601 году.

Следующий участок – Тобольско -Тарский к 1745 году имел 20 почтовых станций.

Далее на восток от Тары до Томска шел участок, который в 1761 году получил название тракта.

Строительство Московско – Сибирского тракта способствовало дальнейшему заселению Сибири и являлось причиной создания большинства притрактовых населенных пунктов.

По мере развития тракта рос и приток переселенцев. Постепенно тракт стал линией наибольшей густоты сибирского населения.

В то время близ Томска вдоль будущего тракта уже существовали: с. Зеледеево (1659 год основания), д. Варюхино (1682 г.), д. Мальцево (1704 г.) и с.Проскоково (1691г.).

Первыми жителями этих деревень и сёл были томские служилые люди, занимавшиеся хлебопашеством для нужд своих семей. В состав первых поселенцев входили также крестьяне, которые формировались из ссыльных и государственных крестьян.

С основанием тракта изменилась планировка этих селений, они стали застраиваться двумя рядами дворов по сторонам тракта

Баннер у села Проскоково

Первая остановка экскурсии – село Проскоково Основано в 1691 году пешим казаком Василием Лузиным и конным казаком Игнатием Томиловым на реке Кандереп. До прокладки Сибирского тракта деревня была малодворной: в 1811 году в ней было учтено 15 крестьянских семей. Тракт был проложен через д. Проскоково в первой четверти XIX века. Сибирскому тракту Проскоково обязано своему быстрому росту, переименованию из деревни в село.

Среди местных жителей бытовала легенда, которая возникла во время существования Сибирского тракта. По этой легенде у крестьянина Минаева непутевый сын Григорий, широкоплечий, сильный, подыскал себе лошадь, что перескакивала через любую изгородь, и стал грабить богатых проезжающих людей. Когда купцам удавалось проскочить эту деревню, рады были, и поэтому называли ее Проскоковой. А уж как проскочили – спокойно ехали, останавливались и начинали варить обед. Но это всего лишь легенда. Кистень- орудие самообороны ямщиков

Остановка возле схемы Московско-Сибирского тракта

Далее проезд по историческим местам: мост через р. Кандереп, он же фрагмент Московско-Сибирского тракта, места, где находилась церковь, этап и почтовая станция и по памятникам архитектуры ул. Набережная, 28; ул. Центральная, 98

Памятник архитектуры регионального значения, с. Проскоково

Баннер у села Мальцево

Деревня Мальцево Основана в 1704 году казачьим сыном Григорием Мальцевым. В 1811 году в Мальцево учтено 12 семей. Прокладка через деревню Сибирского тракта способствовала увеличению количества семей, и в 1859 году в Мальцево была учтена 41 семья.

Памятник архитектуры регионального значения, с. Мальцево

Памятник архитектуры регионального значения

Баннер у села Зеледеево

Село Зеледеево Основано служилыми людьми на берегу реки Томи в 1659 году. Близость к Томску, выгодное положение в транспортном отношении, а затем в Сибирский тракт Способствовали быстрому росту поселения.

На протяжении пути были устроены этапы – места для ночёвок и отдыха этапируемых и конвоя.

Решётка с пересыльной избы В таких кандалах шли каторжане по тракту

Полочка для пожертвований каторжанам от сердобольных граждан

Фрагмент церкви Святых Флора и Лавра, с. Зеледеево

Баннер у деревни Варюхино

Деревня Варюхино Основана в 1682 году конным казаком Данилой Бабарыкиным на курье реки Томи. Выгодное положение деревни, близость реки, прокладка Сибирского тракта способствовали росту крестьянских дворов. В 1703 году это была вторая по количеству дворов деревня на территории Юргинского района после Большого Искитима.

Дом, в котором в 1890 году, по пути на Сахалин, останавливался Антон Павлович Чехов

Из записок А.П.Чехова «Обгоняем две кибитки и толпу мужиков и баб. Это переселенцы. Плетутся по дороге около своих кибиток, молчат. Лица серьезные, сосредоточенные…Немного погодя, мы обгоняем этап. Звеня кандалами, идут по дороге тридцать – сорок арестантов, по сторонам их – солдаты с ружьями, а позади – две подводы… Арестанты и солдаты выбились из сил: дорога плоха, нет мочи идти. Навстречу во весь дух, гремя по кочкам, несется почтовая тройка. По сибирскому тракту от Тюмени до Томска нет ни поселков, ни хуторов, а одни только большие села, отстоящие одно от другого на и даже на 40 верст.В каждом селе церковь… избы деревянные, часто двухэтажные, крыши тесовые.»

Остановки в местах, где находились этап и почтовая станция

По пути обратного следования познакомить экскурсантов с памятниками истории и архитектуры регионального и муниципального значения по фотографиям. На память предложить буклет «Московско-Сибирский тракт».

Лебяжий наш край, В тебя каждый влюблён. Ты живи, процветай, Наш Юргинский район! Перелески, поля, луговины Густой дымкой колышется свет: Я вовеки тебя не покину, Край, где мой обозначился след.