Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение ГИА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведение экзаменов по иностранным языкам, литературе, физике, информатике и ИКТ, химии.
Advertisements

27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Об особенностях подготовки и проведении ОГЭ по отдельным учебным предметам в 2014 году Мерцалова С.А., начальник отдела обеспечения основного государственного.
27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается: (п. 42 Порядка проведения ГИА) а) обучающимся - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную.
Рыбакова Татьяна Стефановна заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 63» г. Магнитогорска.
Инструкция руководителя пункта проведения экзамена Земскова Вероника Николаевна, ведущий советник отдела аналитического, информационного и организационного.
Основной государственный экзамен 2014 год. ОУ -ППЭ Обществознание СОШ 1 – 25,Ворсихинская – 5,СОШ 2 – 7(СОШ 2 – 5 + Готопутовская - 2),Пинигинская.
5 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА В ПУНКТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА Москва
Государственная (итоговая) аттестация 2014 год. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и.
О проведении в учебном году государственной итоговой аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Ивановской области, освоивших образовательные.
Методическое обеспечение процедуры проведения ГИА-9 особенности проведения ГИА-9 по иностранным языкам, информатике и ИКТ, физике, химии Ольга Алексеевна.
Мудрик Илья Александрович, главный специалист управления образования администрации Советского района города Нижнего Новгорода Особенности проведения ГИА.
Организация проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов, с использованием механизмов независимой оценки знаний 12 апреля 2013.
Формы проведения ГИА В форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой.
О формировании РИС ГИА. Внесение сведений о пунктах проведения экзаменов. Москва, 2015 г. Гриднев Дмитрий Сергеевич начальник отдела Московского центра.
Нормативно- правовые документы: приказы министерства образования и науки Российской Федерации: от г. 362 «Об утверждении Положения о формах.
Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2014 году Валькова Н. Е., главный специалист отдела общего образования.
Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2014 году Соколова Н.В., главный специалист.
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015.
Транксрипт:

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение ГИА по образовательным программам основного общего образования Организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации РИС и взаимодействию с ФИС, обработки экзаменационных работ обучающихся осуществляется определенными, в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациями - региональными центрами обработки информации (далее - РЦОИ).

РЦОИ осуществляет: –формирование и ведение РИС в соответствии с Правилами формирования и ведения ФИС/РИС, порядком проведения ГИА в форме ОГЭ; –соблюдение сроков внесения данных в РИС; –мониторинг полноты, достоверности и актуальности сведений, внесенных в РИС; –информационный обмен при взаимодействии ФИС и РИС осуществляется в сроки определённые Правилами формирования и ведения ФИС/РИС, но не реже трёх раз в год. –РЦОИ обеспечивает бесперебойную и непрерывную работу каналов связи для взаимодействия РИС и ФИС.

3 АИС «ГИА» позволяет автоматизировать все основные процессы подготовки, проведения и проверки результатов ГИА-9: Сбор региональных данных; Планирование ГИА-9; Формирование КИМ; Печать экзаменационных материалов; Обработка бланков; Обработка вееров ответов; Проверка результатов ГИА-9; Расчет оценок в 5-тибалльной системе оценивания; Обработка апелляций и коррекций; Печать справок ГИА-9; Получение статистической отчетности ГИА-9; Выгрузка региональных данных полностью автоматизирована.

1.Основной государственный экзамен (ОГЭ) – принятая форма по итогам эксперимента по проведению ГИА в новой форме использование контрольных измерительных материалов/комплексов заданий стандартизированной формы Категория: обучающиеся образовательных организаций, освоившие образовательные программы основного общего образования 2.Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) в письменной и устной формах с использованием текстов, тем, заданий, билетов Категория: обучающиеся специализированных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся в загранучреждениях 3.Форма экзамена по родному языку и/или родной литературе, установленная ОИВ РФ Категория: обучающиеся, изучавшие родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравшие экзамены по этим предметам п. 7, 8 раздела II Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Количество ППЭ определяется исходя из общей численности участников ГИА, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда. Количество ППЭ должно формироваться с учетом максимально возможного наполнения ППЭ и оптимальной схемы организованного прибытия участников ГИА в ППЭ. В каждом ППЭ необходимо обеспечить наличие аудитории для участников с ОВЗ, предусмотреть условия для участников с ОВЗ.

1)Аудитории для участников ГИА; 2)Помещение (аудитория) для руководителя ППЭ, оборудованное телефонной связью, принтером и персональным компьютером с необходимым программным обеспечением для распределения обучающихся и организаторов по аудиториям для проведения экзамена, сейфом для осуществления безопасного хранения экзаменационных материалов, сканером (при необходимости); 3)Помещение для руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), на базе которого располагается ППЭ. 4)Помещение для медицинского работника в ППЭ; 5)Помещение для представителей образовательных организаций, сопровождающих обучающихся. 6)Помещения для представителей средств массовой информации (присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала выполнения обучающимися экзаменационной работы), общественных наблюдателей (могут свободно перемещаются по ППЭ, при этом в одной аудитории находится только один общественный наблюдатель) и иных лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день экзамена. 7)Помещения (п. 5-7) должны быть изолированы от аудиторий для проведения экзамена. 8)Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, на время проведения экзамена запираются и опечатываются

сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции); медицинские работники; ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся; специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ; экзаменатор-собеседник, ведущий собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку, в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено ведение диалога экзаменатора с обучающимся (учитель, преподаватель английского языка); должностные лица Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. Допуск в ППЭ осуществляется только при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия.

До начала экзамена руководитель ППЭ и руководитель организации, на базе которой организован ППЭ, должны обеспечить готовность ППЭ, проверить соответствие всех помещений, выделяемых для проведения ОГЭ, установленным требованиям и заполнить протокол готовности ППЭ. В аудиториях ППЭ должно быть: рабочее место для организаторов в аудитории; подготовлены часы, находящиеся в поле зрения участников ГИА; закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно- познавательной информацией по соответствующим учебным предметам; предусмотрены места для личных вещей участников.

ЭкзаменПодготовка дополнительных материалов ОО/РЦОИУчастник ОГЭ математикасправочные материалы ( РЦОИ)линейка биология линейка, карандаш, калькулятор русский языкаппаратура, для воспроизведения аудиозаписей с компакт- диска (формат аудиозаписи - mp3), орфографический словарь (ОО) физикаинструкция ТБ, комплекты стандартизированного лабораторного оборудования в соответствии с перечнем (ОО) непрограммируемый калькулятор химиясправочные материалы (РЦОИ)непрограммируемый калькулятор географиягеографические атласы для 7,8, и 9 классов (ОО) линейка непрограммируемый калькулятор литературакниги с текстами художественных произведений и сборники лирики, в которых не должно быть вступительных статей и комментариев (ОО) информатикаинструкция ТБ, (для каждой аудитории), компьютер (ОО) иностранные языки инструкция ТБ (для каждой аудитории), компьютер

Бланочная технология Петропавловск–Камчатский городской округ; Елизовский муниципальный район Вилючинский городской округ Технология ТОМ 1.Алеутский муниципальный район 2.Быстринский муниципальный район 3.Мильковский муниципальный район 4.Усть-Большерецкий муниципальный район 5.Усть-Камчатский муниципальный район 6.Городской округ «поселок Палана» 7.Карагинский муниципальный район 8.Олюторский муниципальный район 9.Тигильский муниципальный район 10.Пенжинский муниципальный район

Бланочная технология Тиражирование КИМ и бланков, упаковка в РЦОИ Автоматизированная рассадка на ППЭ Распечатка протоколов, отчетов и ведомостей Копирование файла рассадки на диск Передача экзаменационных материалов в РЦОИ Технология ТОМ Передача ЭМ в зашифрованном виде до 15 мая Тиражирование КИМ и бланков, упаковка в ТОМ, 7-00 передача пароля Автоматизированная рассадка на ППЭ Распечатка протоколов, отчетов и ведомостей Передача файла рассадки по защищенному каналу Сканирование экзаменационных материалов и передача по защищенному каналу

Бланочная технология Тиражирование экзаменационных материалов и бланков, упаковка в РЦОИ Получение ЭМ в день экзамена в РЦОИ Рассадка производится вручную руководителем ППЭ РЦОИ передает ведомость учета на бумажном носителе Передача экзаменационных материалов в РЦОИ Технология ТОМ Передача ЭМ в зашифрованном виде до 15 мая Тиражирование ЭМ и бланков, упаковка в ТОМ в день экзамена, 7-00 передается пароль Рассадка производится вручную руководителем ППЭ РЦОИ передает ведомость учета в электронном виде Сканирование экзаменационных материалов и передача по защищенному каналу

До 2013 года Изложения с творческим заданием по русскому языку по открытым сборникам изложений в т.ч. для школ с родным (нерусским русским) языком обучения, Комплекты тем сочинений для школ (классов) с углубленным изучением русского языка) Комплекты экзаменационных материалов по математике (алгебре) в том числе для выпускников математических и физико-математических классов (к\р) В 2014 году Комплекты экзаменационных материалов по русскому языку (темы сочинений и тексты изложений с творческим заданием). Выбор формы осуществляет выпускник Комплекты экзаменационных материалов (к\р) по математике (добавлены задания по геометрии, в соответствии с ФГОС не разрабатываются к/р для выпускников математических и физико-математических классов ) Разработаны критерии для проверки сочинений и изложений; разработаны рекомендации по оцениванию к/р по математике

До 2013 года Комплекты билетов для устных экзаменов разрабатывались ОУ на основе примерных билетов (письмо Рособрнадзора 01-14/08-01 от ). В 2014 году Комплекты билетов (устная форма) по русскому языку и математике разрабатываются на федеральном уровне и передаются в субъекты РФ

используются лабораторное оборудование; используются лабораторное оборудование; комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, за 1 день до экзамена на сайте РЦОИ размещается перечень комплектов; комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, за 1 день до экзамена на сайте РЦОИ размещается перечень комплектов; лабораторное оборудование размещается в аудитории на специально выделенном столе, каждый комплект оборудования должен быть помещен в собственный лоток. Необходимо проверить работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике! лабораторное оборудование размещается в аудитории на специально выделенном столе, каждый комплект оборудования должен быть помещен в собственный лоток. Необходимо проверить работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике! к обеспечению проведения лабораторных работ привлекается соответствующий специалист, владеющий определенными умениями и навыками проведения лабораторных работ по физике (например – лаборант). Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся; к обеспечению проведения лабораторных работ привлекается соответствующий специалист, владеющий определенными умениями и навыками проведения лабораторных работ по физике (например – лаборант). Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся; выбор лабораторного оборудования, необходимого для выполнения экспериментального задания, каждый участник осуществляет самостоятельно, исходя из содержания экспериментального задания; выбор лабораторного оборудования, необходимого для выполнения экспериментального задания, каждый участник осуществляет самостоятельно, исходя из содержания экспериментального задания; вмешиваться в работу участника ОГЭ при выполнении им экспериментального задания запрещено, за исключением случаев связанных с нарушением обучающимся техники безопасности, обнаружения неисправности оборудования или других нештатных ситуаций. вмешиваться в работу участника ОГЭ при выполнении им экспериментального задания запрещено, за исключением случаев связанных с нарушением обучающимся техники безопасности, обнаружения неисправности оборудования или других нештатных ситуаций.

Сложная логистика (в ППЭ: аудитория для ожидания, аудитория для подготовки, аудитория для устного ответа, процедура прослушивания участником своей аудиозаписи) Продолжительность ответа одного участника – около 6 минут, общее время - 15 минут. Все помещения, выделенные для проведения устной части ОГЭ по иностранным языкам, должны быть соответствовать следующим требованиям: аудитории должны быть расположены таким образом, чтобы после выхода из аудиторий для устного ответа участники экзамена, сдавшие устную часть, не имели возможности взаимодействовать с участниками, находящимися в аудитории для ожидания и в аудитории для подготовки; в аудитории для подготовки к устной части экзамена должны быть черновики для подготовки участников ОГЭ к ответу (чистые листы бумаги, которые участники ОГЭ могут использовать во время подготовки к ответу); в каждой аудитории для устного ответа необходимо выделить рабочие места для экзаменатора-собеседника, организатора и участника экзамена оснащенное звукозаписывающим оборудованием, обеспечивающим качественную запись устных ответов участников ОГЭ. В аудитории необходимо расположить часы таким образом, чтобы они находились в поле зрения экзаменатора и участника экзамена.

2 задания, выполняемых на компьютере 2 варианта организации экзамена: в компьютерном классе и с переходом из аудитории для письменной части экзамена в компьютерный класс В аудиториях для проведения ОГЭ по информатике должны быть: рабочие места (столы, парты) для выполнения частей 1 и 2; компьютеры (по количеству участников плюс один резервный) для выполнения части 3. Рабочие места, оснащенные компьютерами, обозначаются номером для автоматизированного распределения. На индивидуальное рабочее место для выполнения практической части должно быть установлено программное обеспечение в составе: операционная система (например, Windows XP); электронные динамические таблицы для выполнения задания 1 части 3 (например, Microsoft Excel, OpenOffice.org Calc); среда учебного исполнителя «Робот» для выполнения задания 2 части 3 (например, КуМир – если такая среда использовалась при обучении); среда программирования для выполнения задания 2 части 3 (например, Free Pascal, КуМир). Выход в Интернет и в локальную сеть в кабинете, где проводится экзамен по информатике, должен быть заблокирован. Рабочий стол компьютера должен быть освобожден от программ и ярлыков, не используемых на экзамене; Должны быть созданы на «рабочем столе» ярлыки (ссылки) для запуска всех элементов программного обеспечения.

2 модели экзамена – традиционная и предполагающая проведение химического эксперимента проведение ТОЛЬКО в кабинете химии; подготовка оборудования и реактивов; работа лаборантов и организаторов в аудитории (выдача лабораторных наборов, соблюдение правил техники безопасности, приглашение эксперта-оценщика); эксперт-оценщик в аудитории; учет результатов по всем заданиям экзамена.

Пользование личными: орфографическими словарями; географическими атласами; текстами художественных произведений и сборниками лирики; инженерными и программируемыми калькуляторами.

срок хранения сведений, внесенных в РИС, составляет десять лет; неиспользованные экзаменационные материалы и использованные КИМ для проведения ОГЭ хранятся до 31 декабря текущего года; использованные черновики хранятся в течение месяца после проведения экзамена.