Григорий Мелехов – главный герой романа. Этот образ привлекает внимание читателей чертами народности, самобытности, чуткости к новому. Но есть в нем и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Александрович Шолохов «Тихий Дон». Григорий и Аксинья.
Advertisements

Михаил Александрович Шолохов «Тихий Дон». Григорий и Аксинья.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Первые строки первого тома романа «Тихий Дон» был написаны М.Шолоховым 8 ноября 1926 г. Работа над книгой шла интенсивно.
Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой… М.Шолохов Михаил Шолохов стал свидетелем трагических событий гражданской междоусобицы,
М.А.Шолохов «Тихий Дон» Судьба Григория Мелехова.
Образ Григория Мелехова (исследование по роману М. Шолохова «Тихий Дон» ) « Люди- хозяева своей жизни» « Люди- хозяева своей жизни» У.Шекспир У.Шекспир.
Наталья и Аксинья – жизненные типы русских женщин в романе «Тихий Дон» Презентацию подготовили ученицы 11 «А» класса Бажанова Анастасия и Абяева Диана.
Женские образы в романе М.Шолохова «Тихий Дон» (проект) Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя.
Что нужно человеку для счастья? Судьба Григория Мелехова (По роману М. Шолохова "Тихий Дон«)
Цель работы: Рассмотреть образ Григория Мелехова на протяжении всего романа. Рассмотреть образ Григория Мелехова на протяжении всего романа. Сделать вывод.
Михаил Александрович Шолохов. Михаил Александрович Шолохов родился 24 мая 1905 года на хуторе Кружилине станицы Вешенской области Войска Донского. Отец.
Семья в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям. Л.Н.Толстой.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени
Женские образы в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» Учитель русского языка и литературы МОУ «Высокоключевая СОШ» Володченко Л. П.
Нравственные и философские проблемы романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» Выполнила: ученица 10 класса «А» Кулешова Ирина Руководитель: учитель русского.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Женские образы в романе «Тихий Дон». Анна Погудко.
Дню матери посвящается…. Мама - слово дорогое на земле, Мама - всё живое тянется к тебе,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Женские образы в романе «Тихий Дон». Роман-эпопея М. Шолохова "Тихий Дон" рассказывает нам о сложном, переломном времени в истории России,
Работу выполнила Ученица 6 класса МОУ Покровской ООШ Цивильковой Елены.
Для героя монастырь-символ неволи, тюрьма с сумрачными стенами и «кельями душными». Остаться жить в монастыре означало для него навсегда отказаться от.
Транксрипт:

Григорий Мелехов – главный герой романа. Этот образ привлекает внимание читателей чертами народности, самобытности, чуткости к новому. Но есть в нем и стихийное, что унаследовано от среды.

Почему главным героем выбран Григорий Мелехов ? Георгий – неординарная натура, яркая индивидуальность. Он искренен и честен в мыслях и поступках. У него отзывчивое сердце, развито чувство жалости, сострадания. Григорий – человек, способный на поступок. - В каких эпизодах полнее всего раскрывается незаурядность личности Григория?

Григорий нигде не соврал перед собой, несмотря на сомнения и метания. Это единственный персонаж, мысли которого раскрывает автор. Война развращает людей, провоцирует на совершение поступков, каких человек в обычном состоянии никогда бы не совершил. Григорий имел стержень, который не позволил ему ни разу сделать подлость. Глубокая привязанность к дому, к земле – сильнейшее душевное движение: «Моим рукам работать надо, а не воевать». Герой постоянно в ситуации выбора. Это не политические шатания, а поиски правды. Григорий тоскует по правде. А такой правды, с его точки зрения, нет ни у белых, ни у красных: «Одной правды нету в жизни. Видно, кто кого одолеет, то того и сожрет. А я дурную правду искал. Душой болел, туда-сюда качался». Эти поиски оказались, как он считает, «зряшными и пустыми». И в этом тоже его трагедия.

«Тихий Дон» - повествование о грандиозной революции, о катаклизме, пережитом Россией. Но и повествование о драматической, трагической любви. Эта любовь трагична не только для Григория и Аксиньи, но и для их семей. Как относятся жители хутора к любви Григория и Аксиньи? Эта любовь удивляет и пугает жителей хутора, которые стыдились смотреть в глаза Григорию и Аксинье. «Если б Григорий ходил к жалмерке Аксинье, делая вид, что скрывается от людей, если б жалмерка Аксинья жила с Григорием, блюдя это в относительной тайне…то в этом не было бы ничего необычного, хлещущего по глазам. Хутор бы поговорил бы и перестал. Но они жили, почти не таясь…и поэтому в хуторе решили, что это преступно, безнравственно, и хутор прижух в поганеньком выжиданьице: придет Степан – узелок развяжет».

Чем отличается любовь Аксиньи и Григория? Это из ряда вон выходящее чувство. Причем отношения героев почти лишены романтики в привычном понимании: «Не лазоревым алым цветом, а собачьей бесилой, дурнопьяном придорожным цветет поздняя бабья любовь». Являются ли Григорий и Аксинья жертвами своей любви-страсти? Да, они жертвы, но и сами делают жертвами других.

Какую роль играет противопоставление двух героинь романа – Натальи и Аксиньи? Наталья – воплощение дома, семьи. Её цельность, чистота, верность, преданность описаны Шолоховым с любовью и сочувствием к своей героине. Чувство Натальи переносится на детей, на родню. У Аксиньи нет ни детей, ни родни. Любовь Аксиньи в беспредельном самопожертвовании, в перенесении центра своей жизни в другого человека, это глубокое, страстное чувство. И Наталью, и Аксинью Григорий любит. Наталья поражала его «какой-то чистой внутренней красотой». Она вся в стихии дома, семьи, она самоотверженная и ласковая мать. Любовь к Аксинье сильнее самого Григория. Её «порочная», «вызывающая» красота неумолимо притягивает его.

Несчастливая личная жизнь героев, гибель Аксиньи, когда Григорий, «мертвея от ужаса, понял, что все кончено, что самое страшное, что только могло случиться в его жизни, - уже случилось», трагичны. Но жизнь продолжается. Последняя сцена: Григорий стоит «у ворот родного дома», держит на руках сына. Здесь, в отчем доме, на родине, на родной земле, все начала и все концы жизни.