Рудая Ольга Юрьевна, методист МБОУ «ПМП Центр диагностики и консультирования» г. Калуги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная психодиагностика. Психокоррекционная и развивающая работа. развивающая работа. Психологическое консультирование и просвещение школьников, их.
Advertisements

Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
Психолог в школе. Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям: коррекционно-развивающая работа - арт- терапия (сказкотерапия,
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
Психолог как реализатор ФГОС Гладарь Л.И., психолог Измайловской гимназии 1508.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Транксрипт:

Рудая Ольга Юрьевна, методист МБОУ «ПМП Центр диагностики и консультирования» г. Калуги

Психодиагностика совокупность тестов, позволяющих «инструментально» оценить психику человека совокупность тестов, позволяющих «инструментально» оценить психику человека наука, занимающаяся проблемами разработки и постановки психологического диагноза наука, занимающаяся проблемами разработки и постановки психологического диагноза особая форма мышления специалиста, идущего от известных закономерностей к индивидуальным особенностям целостной личности особая форма мышления специалиста, идущего от известных закономерностей к индивидуальным особенностям целостной личности углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации

Виды диагностики Скрининговая диагностика Скрининговая диагностика Углубленная психологическая диагностика Углубленная психологическая диагностика Динамическое обследование Динамическое обследование Итоговая диагностика Итоговая диагностика

Задачи психодиагностики составление социально-психологического портрета ребёнка составление социально-психологического портрета ребёнка определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии выбор средств и форм психологического сопровождения ребёнка в соответствии с присущими ему особенностями развития выбор средств и форм психологического сопровождения ребёнка в соответствии с присущими ему особенностями развития

Требования к проведению психодиагностики предварительно подготовить условия для проведения исследования предварительно подготовить условия для проведения исследования заранее выучить наизусть инструкцию и описание процедуры проведения исследования заранее выучить наизусть инструкцию и описание процедуры проведения исследования перед проведением необходимо выбрать испытуемого и установить с ним доверительные отношения перед проведением необходимо выбрать испытуемого и установить с ним доверительные отношения на успехи и неудачи ребёнка во время проведения необходимо реагировать сдержанно и ровно на успехи и неудачи ребёнка во время проведения необходимо реагировать сдержанно и ровно темп проведения исследования должен соответствовать индивидуально-психологическим особенностям ребёнка темп проведения исследования должен соответствовать индивидуально-психологическим особенностям ребёнка исследование не должно быть очень длительным исследование не должно быть очень длительным

Требования к проведению психодиагностики если ребёнок утомлён, возбуждён, ослаблен после болезни следует отложить исследование нельзя проводить исследование перед приёмом пищи, после или во время прогулки, физкультурных или музыкальных занятий лучше всего для исследования первая половина дня во время проведения сажать ребёнка необходимо рядом с собой, исключить посторонние раздражители, не следует сажать ребёнка лицом к окну нельзя вносить изменения в процедуру проведения, необходимо добиваться, чтобы ребёнок понял и принял инструкцию (она может повторяться 2-3 раза)