Зам.директора МБОУ СОШ 1 города Дербент РД Бабаев Сабетдин Багаутдинович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Advertisements

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Планирование работы по самообразованию Подготовила ст. воспитатель Свинцицкая И. В. МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 В помощь педагогам.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баринова С.В.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая тема эффективная форма организации работы педагогов Хотя чужое знание может нас кое- чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
Транксрипт:

Зам.директора МБОУ СОШ 1 города Дербент РД Бабаев Сабетдин Багаутдинович

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам школьного воспитания Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой школьных учреждений; Повышение общекультурного уровня

- маркетинговое: изучение спроса педагогов - информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно- воспитательной среды в МБОУ; - социально-адаптивное: подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры; - научно-экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно - экспериментальную работу МБОУ - психолого-педагогическое: психологическая поддержка педагогов - управленческое: повышение компетентности педколлектива

Самообразовательная работа над рефератом по теме Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по теме Посещение семинаров, конференций, уроков коллег. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег. Изучение информационно-компьютерных технологий. Общение с коллегами в МБОУ, городе и в Интернете. Участие в конкурсах в Интернете. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Компоненты готовности педагога к самообразованию когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умение их применять) мотивацион ный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования) организационный (умение выбрать источники познания и формы самообразования) нравственно-волевой (любознательность, критичность, трудоспособность)

-с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя; - направлены на достижение качественно новых результатов работы ПОДБИРАЮТСЯ: МОГУТ БЫТЬ: -одна из годовых задач МБОУ; -проблема, которая вызывает у педагога затруднение; - пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

название темы цель задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе

План работы по самообразованию Учитель _________________ Класс ___________ МБОУ СОШ 1 ____________________________ Тема: _______________________________________ Цель, задачи: ________________________________ Литература: _________________________________ _________________________________________

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) Выводы:

Фамилия, имя, отчество педагога Тема ­ самообразован ия Форма и срок отчета

ВАЖНО, чтобы знания по какому-­либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге. ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.

Для молодых специалистов: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; Формирование основ педагогического мастерства; Развитие умений и конструктивных способностей

Для учителей, работающих свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно- образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; Формирование умения анализировать научно- методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих учителей: Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; Проявление творческого потенциала педагога; Пропаганда своих достижений; Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования: Овладение методикой работы с детьми; Адаптация к педагогической деятельности.

Этапы работ ы по самоо бразов анию Деятельность педагогастаршего воспитателя 1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога. Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуальные беседы, анкетирование 2. Планирование работы по самообразованию Консультирование и методические рекомендации по разработке темы: в определении содержания работы по самообразованию; в выборе вопросов для самостоятельного углублённого изучения; в составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога Содержание работы по самообразованию

3. Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) Создание условий для работы воспитателя по самообразованию: тематическая подборка и составление картотеки научной, научно-популярной, методической и художественной литературы; тематическая подборка и составление картотеки газетных и журнальных статей; оформление выставки «В помощь занимающимся самообразованием»; материалы из опыта работы; тематические стенды «Посетите занятие», «Советуем поучиться у коллег», «Лучшее от каждого – коллективу» и др.

Содержание работы по самообразованию 4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно- образовательного процесса, изучение практических материалов 5. Подведение итогов самообразования Привлечение к проведению индивидуальной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра. Помощь в оформлении результатов самообразования: выступление по итогам работы и обмену опытом; игры и пособия; советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы; составление перспективного плана работы с детьми; организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; оформление передового педагогического опыта