Безбумажные технологии работы банков с физлицами: как обеспечить юридическую значимость без затрат для клиентов Николай Кушлевич ИКТ в финансовом секторе:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коробейников Антон Электронный юридически значимый документооборот – средство повышения эффективности бизнеса Департамент ИБ «Энвижн Груп»
Advertisements

1 СОВРЕМЕННЫЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ Лукоянов Владимир Александрович Тел.: (495) ,
Решения для автоматизации банков на платформе IBM FileNet.
«Электронная подпись в облаках и на земле» Фураков Александр Заместитель коммерческого директора ООО «КРИПТО-ПРО»
ПЕРСОНАЛЬНОЕ СКЗИ ШИПКА ОКБ САПР Москва, 2007.
Обеспечение доверенной визуализации подписываемых электронной подписью документов – как не допустить фальсификации ИНФОФОРУМ-2013 г. Москва, 5 февраля.
© Copyright 2013 ABBYY ПОТОКОВЫЙ ВВОД БАНКОВСКИХ ДОКУМЕНТОВ: ТЕХНОЛОГИИ, ПРЕИМУЩЕСТВА, КЛЮЧЕВЫЕ СЦЕНАРИИ Билялов Эльдар Старший менеджер по работе с корпоративными.
БЕЗОПАСНОСТЬ ИНИСТ БАНК-КЛИЕНТ. Введение Основным назначением системы «ИНИСТ Банк- Клиент» является предоставление клиентам банков возможности удаленного.
Эффективность от внедрения системы электронного документооборота ДЕЛО. Алексей Перегудов, менеджер по работе с партнерами ЭОС.
Система автоматизации управления документооборотом Выполнил: студент 5 курса группы ПИ-51 Козлова Марина Проверил: преподаватель Михайловский В.В.
Обучающий курс пользователей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации 27 января 2010 г. Система мониторинга проведения диспансеризации.
ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ. ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ (ЭЦП) – ЭТО реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования.
ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ. Электронная цифровая подпись ( ЭЦП ) – это аналог личной подписи клиента, выполненный как секретный ключ ( специальный файл.
«Реализация юридически значимого документооборота с применением средств электронной цифровой подписи» ТОО НИЛ «ГАММА ТЕХНОЛОГИИ» 2009 год «Реализация юридически.
Принципы внедрения ИКТ в деятельности ОИВ Экономическая необходимость Финансовая целесообразность Простота структуры Быстрая отдача Постоянное совершенствование.
ООО «Комплексные сетевые решения» :: Цифровой архив документов DoX.
Автоматизация электронного документооборота Алексей Бабурин Руководитель разработки QORT, ARQA Technologies arqa.ru.
Перспективы развитие информационных систем Федерального казначейства в части кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства.
Александр Мажник, директор по продуктам Автоматизация регистрации уведомлений о залоге 1.
Юридически значимый электронный документооборот на ЕФРСФДЮЛ Директор по развитию проектов ЗАО «Интерфакс» Юхнин Алексей.
Транксрипт:

Безбумажные технологии работы банков с физлицами: как обеспечить юридическую значимость без затрат для клиентов Николай Кушлевич ИКТ в финансовом секторе: новые стратегии Менеджер по развитию бизнеса

Сколько тратит банк на бумагу? Испанская федерация сберегательных касс CECA: Более 18,000 филиалов Около 40,000 бумажных документов в год в каждом филиале Около 1,000,000,000 распечатываемых листов формата А4 в год (примерно 4,500 тонн или 75 железнодорожных вагонов) 30,000,000 евро в год на закупку бумаги и тонера для принтеров Организация доставки и хранения огромного количества оригиналов документов

Может ли банк работать без бумаги? Переход на безбумажные технологии в CECA Заполняются работником банка на компьютере Подписываются клиентом на планшете Wacom Передаются в базу данных в электронном виде Заполняются работником банка на компьютере Подписываются клиентом на планшете Wacom Передаются в базу данных в электронном виде Договоры Доп.соглашения Кассовые операции Другие документы Договоры Доп.соглашения Кассовые операции Другие документы Когда печатается бумага: по желанию клиент получает свою копию документа по требованию банка особо рисковые операции подписывают «по старому»

АБС банка интегрируется со средствами распознавания и хранения биометрических подписей Рабочие места фронт-офиса оснащаются планшетами Wacom Как это работает

Подпись клиента анализируется по большому числу параметров, используемых в дальнейшем для автоматизации подтверждения личности клиента: Особенности написания Скорость Ускорение Давление Время и др. В документ вставляется изображение подписи клиента Документ преобразовывается в PDF и подписывается ЭП работника банка Как это работает

Достигнутый эффект Более 95% документов подписывается, обрабатывается и хранится только в электронном виде Прямое снижение затрат на бумагу, тонер, логистику и хранение документов – 21 млн евро в год Повышение эффективности процессов обслуживания клиентов – 29 млн евро в год Существенное снижение количества мошенничеств со стороны клиентов

Работающие внедрения

Почему не работает в России? PRO: Есть ГОСТ Р ИСО/МЭК «Автоматическая идентификация. Идентификация биометрическая. Форматы обмена биометрическими данными. Часть 7. Данные динамики подписи» CONTRA: Нет законодательного регулирования юридически значимого применения биометрических характеристик собственноручной подписи РЕЗУЛЬТАТ: Проверенная за рубежом технология не позволяет в России избавиться от бумажных документов

Что предлагается

Реализуемая идея Подписывать документы квалифицированной электронной подписью клиента для обеспечения юридической значимости документов Не хранить секретный ключ клиента, а использовать устройства ввода собственноручной подписи для восстановления секретного ключа перед формированием электронной подписи

Почему это возможно Лаборатория биометрических и нейросетевых технологий Пензенского НИЭИ провела согласованный с ФСБ России НИР по разработке технологии биометрико-криптографической аутентификации

В чем новизна Для пользователя в системе формируется стандартная пара «секретный-открытый ключ» Параметры биоподписи и секретный ключ подаются на вход нейросети, которая вычисляет и сохраняет вектор аппроксимации Секретный ключ уничтожается (!) При каждом подписании пользователем документа на основе параметров биоподписи и вектора аппроксимации восстанавливается исходный секретный ключ, который используется для формирования ЭП и опять уничтожается

Как выглядит технологическая цепочка Обращение клиента в банк, например, для оформления кредитного договора Стандартные процедуры банка по идентификации, контролю рисков,… После принятия решения – регистрация клиента в системе Передача карточки клиента из АБС на АРМ генерации ключей Генерация пары «секретный и открытый ключи», запрос на сертификат открытого ключа ЭП – в УЦ Получение нескольких образцов подписи клиента на планшете для анализа различий и формирования вектора аппроксимации Вектор сохраняется в карточке клиента, секретный ключ – уничтожается

Как выглядит технологическая цепочка Подписание кредитного или иного договора Ознакомление клиента с текстом договора Подписание клиентом договора на планшете Параметры подписи и вектор аппроксимации из карточки клиента в АБС используются для восстановления секретного ключа клиента Формирование квалифицированной электронной подписи клиента под документом и уничтожение секретного ключа Сохранение подписанного документа в АБС, при необходимости с сохранением «картинки» подписи По запросу клиента – печать одного экземпляра договора на бумаге

Как выглядит технологическая цепочка Повторный приход клиента для совершения каких-либо операций Идентификация клиента по паспорту Ознакомление клиента с текстом подписываемого документа Подписание клиентом документа на планшете Параметры подписи и вектор аппроксимации из карточки клиента в АБС используются для восстановления секретного ключа клиента Если подпись фальсифицирована, то ключ не восстанавливается! Формирование электронной подписи клиента под документом и уничтожение секретного ключа Сохранение подписанного документа в АБС

Возможность перехода на безбумажные технологии взаимодействия с клиентами с полным соблюдением всех требований российского законодательства Повышение продуктивности работы фронт-офиса банка за счет безбумажной работы Конкурентное преимущество за счет повышения скорости обслуживания и предложения клиентам интуитивно понятного и беззатратного (со стороны клиента) способа работы Потенциальные выгоды для банка

В чем преимущества для клиентов Клиенту банка не нужен токен для хранения секретного ключа – секретный ключ нигде не хранится и его нельзя украсть! Клиенту не требуется использовать ПИН, пароль и т.п. – только паспорт и личная подпись

Состав решения СКЗИ компании «Код Безопасности» для формирования инфраструктуры обеспечения юридической значимости электронного документооборота Технологии ПНИЭИ для формирования векторов аппроксимации и восстановления секретного ключа Планшеты Wacom для оснащения рабочих мест фронт- офиса банка

Состав решения Рабочее место POS ПО ввода подписи ПО восстановления секретного ключа Криптопровайдер API для сопряжения с АБС Планшет Wacom АРМ генерации ключей ПО или ДСЧ для генерации ключей ПО ввода подписи ПО формирования вектора аппроксимации API для сопряжения с АБС Средства защиты информации Планшет Wacom

Разработан прототип продукта, обеспечивающий всю технологическую цепочку: Регистрация пользователя в системе, генерация ключей, формирование сертификата открытого ключа и вычисление вектора аппроксимации для восстановления закрытого ключа Восстановление закрытого ключа по параметрам биоподписи и формирование квалифицированной электронной подписи документов Готовится Техническое задание на разработку СКЗИ для согласования с ФСБ России Текущий статус проекта

Банкам: проведение пилотного внедрения для оценки применимости и экономической выгоды технологий безбумажной работы Разработчикам АБС: интеграция в существующие продукты для поддержки технологий безбумажной работы Интеграторам: сотрудничество в реализации проектов в финансовом секторе, ритейле, телекоме и т.п. Что мы предлагаем

Николай Кушлевич, менеджер по продуктам Wacom серии signature ВОПРОСЫ? Спасибо за внимание