Педагогическая диагностика как способ формирования и определения метапредметных образовательных результатов у младших школьников Наумова Н.А., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Advertisements

* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ г. Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ г.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Вице-президент Региональной общественной организации «Ассоциация.
Шалашова М.М. доктор педагогических наук, профессор каф. общей биологии и химии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» 1.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Модельный семинар-практикум «Система оценки планируемых результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» Скачкова Е.В., заместитель директора.
Сафронова Вера Васильевна учитель начальных классов, 1 кв. категории.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Анализ результатов итоговой диагностики по метапредметным умениям в основной школе (5 класс) ФГТ 2004 Принимали участие 27 учащихся Апрель 2012.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Результаты психодиагностического исследования сформированности универсальных учебных действий учащихся 1 классов Северо-Западного округа уч.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Транксрипт:

Педагогическая диагностика как способ формирования и определения метапредметных образовательных результатов у младших школьников Наумова Н.А., учитель начальных классов МАОУ гимназии 23 г. Челябинска

Педагогическая диагностика - область специальных педагогических знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня развития, достигнутого индивидом или группой. Педагогическая диагностика - общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе. (И.П.Подласый)

Педагогическое диагностирование в мониторинге включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий.

Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников Объект оценки метапредметных результатов: сформированность регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных действий. Средства контроля: 1) специальные диагностические работы 2)комплексные работы на межпредметной основе

Диагностические проверочные работы ОС «Школа 2100»

Уровни освоения УУД Не достиг базового уровня – менее 50% Достиг базового уровня – 50-65% Достиг повышенного уровня – 66-85% Достиг высокого уровня – %

Диагностика метапредметных результатов, 2 Г класс ( Пров. 1,Вариант-1) Nфамилия, имя общая % уровень 1 Андронова Базовый уровень 2 Атропов Базовый уровень 3 Аннуфриев Базовый уровень 4 Аполовников Не достиг базового 5 Асатуллина Повышенный уровень 6 Верховцев Не достиг базового 7 Вшивков Не достиг базового 8 Гайдук Базовый уровень 9 Гизатулина Не достиг базового 10 Гольдаде Базовый уровень 11 Жигальский Повышенный уровень 12 Каримова Повышенный уровень 13 Краснова Базовый уровень 14 Лапшин Базовый уровень 15 Лукманова Не достиг базового 16 Назаров Базовый уровень 17 Поваров Базовый уровень 18 Рудаков Базовый уровень 19 Сапогов Базовый уровень 20 Соболева Базовый уровень 21 Телегина Не достиг базового 22 Токмалаева Повышенный уровень 23 Фадеева Высокий уровень 24 Хилажева Базовый уровень 25 Хусейн Повышенный уровень 26 Штыкова Базовый уровень 27 Яшкина Не достиг базового

Итог Определят ь, какая информац ия нужна для решения задачи Отбирать источник и информа ции, необходи мые для решения задачи Извлекат ь информа цию из текстов, таблиц, схем, иллюстр аций Сравнивать и группировать факты и явления Определ ять причин ы явлений и событий Делать выводы на основе обобщен ия знаний Представл ять информа цию в виде таблиц, схем, диаграмм Сумма баллов за все познава тельны е умения Уровень освоения 1. Андронова базовый 2. Анторопов базовый 3. Верховцев ниже баз 4. Телегина повышен 5. Фадеева высокий 6. Хусейн повышен Макс. балл за задание (М) = Число учеников, писавших тест (Ч) 26 Макс. возможный балл всех учеников (В=МхЧ) = Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С) = Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100)) 41%48%74%82%58%57%88%67% Средний общероссийский уровень 52%62%77%79%60% 57%82%67% Сравнение с общероссийским уровнем (+/-) =+= Тест 1. Познавательные УУД. Оба варианта. 3 класс

Сводная таблица диагностики метапредметных результатов, 1- 2 классы уровень/кла сс1А1Б1В2А 2Б2Б2В2Г обща я % 1 классы высокий повышенны й базовый не достиг базового классы высокий повышенны й базовый не достиг базового

Планируемые результаты Сформированы в большей степени Сформированы в меньшей степени классы 1А1Б1В1А1Б 1В задани й 1,2,3,51,2,3,61,3,6,6,7,8,9 9 8,9 Планируемые результаты Сформированы в большей степени Сформированы в меньшей степени классы 2А2Б2В 2Г 2А2Б 2В2Г задани й 10,710,117,1 0,13 7, 9,10 5,6,1 2 5,6, 8 5,6,5,6, 13

Выводы по результатам У второклассников сформированы в большей степени следующие метапредметные результаты 7 –умение выбирать необходимые для решения конкретной задачи средства (учебник. Простейшие приборы, инструменты) 10 -умение находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков 11 умение устанавливать последовательность в сказках Сформированы в меньшей степени… 5. Умение выбирать (ставить) цель деятельности 6 Умение планировать учебную деятельность на уроке. Выводы: Анализ результатов выполнения комплексной работы на межпредметной основе показал средний уровень усвоения образовательной программы учащимися 1-2 класса. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения.

Рекомендации: Учителям …: Провести поэлементный анализ результатов выполнения работы и выявить пробелы, имеющиеся у учащихся, продемонстрировавших низкий и средний уровни овладения метапредметными умениями. Определить причины недостаточного уровня овладения учащимися определенных групп умений. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов, обратив внимание на индивидуальный характер работы по формированию УУД.

План коррекционной работы 1.Разделить детей на группы для дальнейшей дифференцированной работы с ними с учетом достигнутых результатов развития 2.Выработать рекомендации для ребенка (или группы детей) и его родителей.

План коррекционной работы 3. Сделать акцент на работу с типовыми заданиями учебника (или дополнительных источников) которые способствуют формированию УУД.

План коррекционной работы 4. Использовать в работе приёмы современных педагогических технологий системно- деятельностного подхода.

Педагогическая диагностика позволяет: Выявить прогресс каждого ученика Сравнить достигнутые результаты с предыдущими и последующими Спроектировать деятельность учителя Реализовать индивидуальный подход к развитию каждого учащегося