Сложные предложения с различными видами связи. Проблемный вопрос Является ли предложение : – сложным с различными видами связи? Является ли предложение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Advertisements

Бессоюзное сложное предложение. Проблемный вопрос: Является ли предложение : По велению царя на колоннах высотой 25 метров были созданы четырёхъярусные.
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Занятие 21 Отсутствие запятой в сложноподчинённом предложении.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Подготовка к ЕГЭ Задания по пунктуации. 7 заданий по пунктуации 1. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. 2. Знаки препинания в.
Сложные предложения в русском языке Выполнила: Чистова Анастасия Ученица 11 «А» класса.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЕССОЮЗНЫЕ (БСП) СОЮЗНЫЕ ССПСПП.
СПП с однородным подчинением [ 1 ] ( 2 ), ( 3 ) Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь понятна, прекрасна, проста. Бывают такие дни, когда все.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Язык, который умудрён знаниями, не будет спотыкаться. (Менандр) Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Грамматика – это трамплин, от которого следует.
Сложное предложение Общие понятия. Презентация к урокам синтаксиса в 9 классе. Балмаева Г.И.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Мне часто кажется, что я не готов дать сразу ответ, что я не отстою свою точку зрения. Как это всё запуталось, мы не могли понять и решили поступить так,
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
А 10. Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Транксрипт:

Сложные предложения с различными видами связи

Проблемный вопрос Является ли предложение : – сложным с различными видами связи? Является ли предложение : С падением Римской империи костёр на маяке потух, от землетрясений в 14 веке обвалилась верхняя часть башни, но фундамент оказался прочнее. – сложным с различными видами связи? гипотеза Я считаю, что это предложение является сложным с различными видами связи.

План проведения исследования: 1) Изучить теорию по разделу 1) Изучить теорию по разделу «Синтаксис сложного предложения. СП с различными видами связи» 2) Сделать синтаксический анализ данного предложения: А) Выделить грамматические основы предложения. Б) Определить средства связи. В) Составить схему предложения. 3)Сделать выводы.

Виды СПП с несколькими придаточными Последовательное подчинение Параллельное подчинение Однородное подчинение

Однородные придаточные Однородные придаточные могут иметь при себе сочинительные союзы, перед которыми запятые ставятся также, как при однородных членах. Однородные придаточные могут иметь при себе сочинительные союзы, перед которыми запятые ставятся также, как при однородных членах. Например: 1)Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка. 2)Яков встал рано утром, когда солнце ещё не палило так жарко и с моря веяло бодрой свежестью. (Во втором придаточном опущен союз когда.) Например: 1)Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка. 2)Яков встал рано утром, когда солнце ещё не палило так жарко и с моря веяло бодрой свежестью. (Во втором придаточном опущен союз когда.)

Последовательное подчинение Если при последовательном подчинении рядом окажутся союзы что и если, что и когда, так что и хотя и д.р., то запятая между союзами ставится. Запятая не ставится в том случае, если далее идёт вторая часть союза – то или как. Если при последовательном подчинении рядом окажутся союзы что и если, что и когда, так что и хотя и д.р., то запятая между союзами ставится. Запятая не ставится в том случае, если далее идёт вторая часть союза – то или как. Например : 1)Она сказала ему, что, если он болен, надо лечиться. 2)Она сказала ему, что если он болен, то надо лечиться. Например : 1)Она сказала ему, что, если он болен, надо лечиться. 2)Она сказала ему, что если он болен, то надо лечиться.

СП с разными видами связи В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться сочинительный и подчинительный союзы. Запятая между ними ставится тогда, когда после придаточного предложения нет второй части союза (то, так, но). В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться сочинительный и подчинительный союзы. Запятая между ними ставится тогда, когда после придаточного предложения нет второй части союза (то, так, но).

Анализ предложения С падением Римской империи костёр на маяке потух, от землетрясений в 14 веке обвалилась верхняя часть башни, но фундамент оказался прочнее. С падением Римской империи костёр на маяке потух, от землетрясений в 14 веке обвалилась верхняя часть башни, но фундамент оказался прочнее

Средства связи 1) Первая и вторая часть связаны с помощью интонации; 1) Первая и вторая часть связаны с помощью интонации; 2) Вторая и третья части связаны сочинительным союзом НО, по смыслу и интонационно.

СХЕМА 1, 2, но 3

ВЫВОД: Изучив теорию и выполнив синтаксический анализ предложения, я пришёл к выводу, что предложение состоит из трёх частей – сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью. Изучив теорию и выполнив синтаксический анализ предложения, я пришёл к выводу, что предложение состоит из трёх частей – сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью. Таким образом, моё предположение верно: данное предложение – сложное с разными видами связи. Таким образом, моё предположение верно: данное предложение – сложное с разными видами связи.

Информационные ресурсы: Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ [С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю Максимов и др.] – 27 изд. – М.: Просвещение, Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ [С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю Максимов и др.] – 27 изд. – М.: Просвещение, Егораева, Г.Т Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций / Г.Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2008 год. Егораева, Г.Т Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций / Г.Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2008 год. [картинки] [картинки]