Человек начал создавать ИХ в глубокой древности. Сопоставление предметов и явлений, проведение между ними, казалось бы, неожиданных параллелей было естественным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Загадки загадки Снизу камень, Сверху камень, Четыре ноги Да одна голова. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой.
Advertisements

Урок литературного чтения. 3 класс. - жанр устного народного творчества - происходит от старинного русского слова «гадати»
Урок литературы 5 класс В творческой лаборатории «Путешествие по Загадочной стране» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 8 имени Героя Советского.
Удалите лишнее Загадка Небылица Рассказ Пословица Повесть Поговорка.
Что такое загадка? В «Литературной энциклопедии» загадка характеризуется как «замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее.
А) Эпитеты Б) Олицетворение В) Метафора Г) Сравнение 1) Характеристика одного предмета дается через открытое сопоставление его с другим предметом, осуществляемое.
Сказки Песни Потешки Поговорки Считалки Пословицы Заклички Загадки ИгрыПраздники.
Выполнила: Юлдашева К. Х.- Воспитатель ГКП «Радуга» МАОУ Аксурская СОШ..
Загадки Из опыта работы логопеда высшей категории ОГКОУ СКОШ 11 VIII вида г. Димитровграда Нерословой О.Н.
1. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? 2. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки.
Представление программы курса по развитию речи для младших школьников « КУБИКИ » Учитель начальных классов высшей категории Курышева С.Н. ГБОУ СОШ 10,
Осенние загадки Огнева Виктория Олеговна Учитель начальных классов ГБОУ Гимназия 63, Калининский район г. Санкт – Петербург.
ЗАГАДКА Задача жанра. Ведущий уровень Картина жизни. Предложение. Слово. Звуковой рисунок. Ритмический рисунок. Рифма.
Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
Цели: научиться описывать животное; развивать речь, память, воображение.
Влияние пересказа на речевое и умственное развитие детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Ёлочка» Учитель-логопед: Приварина.
Окружающий мир.1 класс Тема: «Почему идет дождь, и дует ветер?»
Использованные Гончаровым в романе « Обломов » « Сон Обломова »
Джанни Родари «Солнце и туча» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.
Роль книги в развитии детей дошкольного возраста Тихонова Н.В. учитель-логопед.
Транксрипт:

Человек начал создавать ИХ в глубокой древности. Сопоставление предметов и явлений, проведение между ними, казалось бы, неожиданных параллелей было естественным процессом изучения окружающего мира. Этот процесс частично находил свое отражение в НЕЙ.

Сочинение ЕЕ требовали пристального наблюдения за объектами действительности, выявления в них характерного, типичного.

ОНА развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль.

Указывая на предметы, явления, действия, ОНА не называла их однозначно: представления о мире облекались в художественную, образную форму.

ОНА всегда заключает в себе вопрос, требующий мыслительной деятельности, сосредоточенности, работы воображения.

Семинар-практикум «Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста»

В «Литературной энциклопедии» загадка характеризуется как «замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего». По определению известного фольклориста В.И. Чичерова, «загадка – это иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса». Другой фольклорист В.П. Аникин определяет загадку как «мудреный вопрос, подданный в замысловатого, краткого, как правило, ритмически организованного описания какого-либо предмета или явления»

Построение загадок перечислении признаков предметов или явлений. Крыластый, Горластый- Красные ласты. последовательные действия предмета. Скачет зверушка – Не рот, а ловушка, Попадут в ловушку И комар и мушка. характеристика предмета дается кратко, с одной, двух сторон. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек.

на основе отрицательного сравнения, их разгадка – от противоположного. С ножками, но не хожу, Со спинкой, но не лежу, Садитесь вы – я не сижу. загадки-метафоры. в форме диалога или монолога, но может состоять и из одного вопросительного предложения. загадки с несколькими повествовательными предложениями и одним вопросительным. Что за зверь: живет всех выше, не рычит, не кусается, ни на кого не бросается?

Литературные загадки обычно имеют вид четверостишия, Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. Рифма в загадках может играть и дополнительную роль, помогая быстрее найти разгадку. Среди жирных голубей Прыгал тощий … большое значение для отгадывания загадок имеет многообразная звукопись.