Концепция развития информатизации здравоохранения Тюменской области А. Г. Немков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт информатизации амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения на базе платформы SAP ERP в Тюменской области И.Б. Куликова Н.С. Брынза А.Г. Немков.
Advertisements

ИНТЕГРИРОВАННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Функциональный и организационный объем ИРИС здравоохранения Тюменской.
LOGO Информационные технологии в здравоохранения. СРС Выполнили: Кадылкумаров Н. Абильдинов А.
Медицинская информационная система Свердловской области Правительство Свердловской области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Департамент здравоохранения города Москвы ГБУ ИАЦ ДЗМ Программа модернизации здравоохранения города Москвы гг. МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Концепция создания и основные принципы реализации ИРИС здравоохранения.
Медицинская информационная система «ТрастМед:Здоровье»
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
Система персонифицированного учета для здравоохранения на базе решения SAP ERP 2005 ЦЕЛЬ Создание типового решения по персонифицированному учету оказания.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Единая информационная система здравоохранения Волгоградской области: цели, задачи, перспективы Кураков Д.А. – зам. начальника отдела сельского здравоохранения.
2013 Система модульна: Система кроссплатформенна Система построена на основе свободного программного обеспечения, что позволяет государственным учреждениям.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
Социальная карта Башкортостана. Цель внедрения медицинского приложения: 1.Улучшение качества предоставления и удобства получения медицинских услуг по.
1 Оказание электронной услуги «Запись на прием к врачу» в Кировской области Кировское областное государственное учреждение здравоохранения «Медицинский.
Волгоград, 2012 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Волгоградской области.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ А ЗДРАВООХРАНЕНИИ БУРЯТИИ.
Реализация медицинской информационной системы в составе комплекса систем «Социальная карта» К.Ю.Суслов. Компания «ХОСТ»
Медицинская информационная система, как инструмент модернизации здравоохранения.
Транксрипт:

Концепция развития информатизации здравоохранения Тюменской области А. Г. Немков

ИНФРАСТРУКТУРА СИСТЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Население: 1409,2 тыс. человек 21 муниципальный район 5 городских округов 293 сельских поселения ЦОД Каналы Структурированные кабельные системы в МО на 3304 рабочих места СКС Отраслевое решение SAP ERP Платформа Программно-аппаратные комплексы – 8675 шт. АРМ 56 информационных киосков, 114 мониторов отображения расписания Инфозоны Единый центр обработки данных Защищенные каналы передачи данных с межсетевым экранированием

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РегистратураРабочее место врачаКадры регистрация в базе данных информации о пациентах ведение информации о посещении пациентов планирование рабочего времени (графики работы, отпуска) управления расписанием приема врача формирование реестров на оплату оказанных услуг регистрация и учет событий рабочего времени регистрация пациентов на прием к специалистам выписка рецептовведение данных о временных и ресурсных затратах отчет о графике рабочего времени врача возможность планирования повторных приемов специалиста информационный анализ и формирование законодательной отчетность отчет, позволяющий просмотреть список пациентов с информацией о дате и времени приема возможность оперативного ведения информации о пациенте (диагноз, данные по диспансеризации, льготы и т.д.) отслеживание и контроль изменения список приписного населения/участка направление на исследование

Департамент здравоохранения Тюменской области ГАУ ТО «Медицинский информационно- аналитический центр» Департамент информатизации Тюменской области ГКУ «Центр информационных технологий Тюменской области» УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Комиссия по информатизации здравоохранения (распоряжение Правительства Тюменской области от рп) Рабочая группа по информатизации Проектный офис по информатизации ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Повышение доступности медицинской помощи за счет внедрения инструментов дистанционной записи 2. Уменьшение сроков ожидания медицинской помощи путем улучшения планирования ее оказания 3. Повышение производительности труда медицинских работников посредством внедрения системы электронного документооборота и автоматизации процессов формирования медицинской учетно- отчетной документации

Инициация Планирование Реализация Эксплуатация СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА Описание процесса (анализ требований) Проектирование Разработка Тестирование Опытная эксплуатация (пилотное внедрение в МО) Тиражирование процесса

ВНЕДРЕННЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ Сокращение времени оформления записи на прием к врачу Ликвидация очереди и сокращение времени ожидания пациентом приема врача у кабинета 1. ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ Внедрение «Новой модели регистратуры» Создание комфортной среды для пациентов Организация разделения потоков пациентов Распределение ролей, оптимизация процессов

СПОСОБЫ ЗАПИСИ ПАЦИЕНТОВ НА ПРИЁМ В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Пациент Врач Оператор Call-центра

2. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ АМБУЛАТОРНЫХ КАРТ Ревизия карт пациентов в регистратурах и нанесение штриховых кодов Внедрение функционала штрихового кодирования Поставка сканеров штрихового кода Начало эксплуатации Мониторинг доставки карт Начало тиражирован ия процесса - повышение качества ведения медицинский документации - снижение рисков конфликтных ситуаций (пациент-регистратура- врач)

3. ВЫПИСКА РЕЦЕПТА

4. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЕТ ПАЦИЕНТА Повышение качества идентификации пациентов в информационной системе некорректные данные наличие дублей несоответствие данных прикрепления и диспансерного учета

Цель: Улучшение качества и доступности записи пациентов на консультацию в медицинскую организацию 2/3 уровня оказания медицинской помощи 5. НАПРАВЛЕНИЕ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

6. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

МОНИТОРИНГ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Главные врачи медицинских организаций Губернатор Тюменской области Первый заместитель Губернатора Тюменской области Комиссия по информатизации здравоохранения Губернатор Тюменской области Первый заместитель Губернатора Тюменской области Комиссия по информатизации здравоохранения Департамент здравоохранения области Департамент здравоохранения города Тюмени Департамент здравоохранения области Департамент здравоохранения города Тюмени Единая система аналитики

56 медицинских организаций, оказывающих амбулаторно- поликлиническую помощь Регистрация посещений Управление расписанием Учет движения медицинских карт Доступность специалистов МОНИТОРИНГ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

МОНИТОРИНГ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

СПОСОБЫ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ

ДИНАМИКА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Наименование показателяДинамика Доставка карт Регистрация посещений врачом с 30% до 63%* с 40% до 85%* Формирование расписания на 30 календарных дней Запись на повторный прием с рабочего места врача с 60% до 98%* с 200 тысяч до 400 тысяч** Запись через интернет Запись через инфокиоск с 11 тысяч до 26 тысяч** с 200 до 8 000** Запись через единый телефонный центрсо 100 до 7 000** * период с ноября 2013 по февраль 2014 ** период с января 2013 по февраль 2014

На сайте Потребность в обучении – 2000 сотрудников амбулаторно- поликлинического звена Бесплатные компьютерные курсы Учебный курс – 5 дней по 4 часа + интерактивный класс

ПЛАНЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Типовые процессыУтверждение регламента Тестирование на пилотах Тиражирование Персонифицированный учет пациентов4 кв кв кв Выписка рецепта4 кв кв Формирование и учет листов нетрудоспособности4 кв кв кв Направление на консультацию в специализированное учреждение 1 кв кв кв Направление на исследование в лабораторию1 кв кв кв Ведение записей результатов диспансерного осмотра 1 кв кв кв Ведение профилактического осмотра взрослого населения 1 кв кв кв Формирование реестров оказанных услуг в поликлиниках 1 кв кв кв Персональный учет и сопровождение потребителей наркотиков 1 кв кв Электронное взаимодействие с ГИБДД по базе медицинских справок 1 кв кв Ведение регистров пациентов, страдающих хроническими заболеваниями 1 кв кв кв Направление на госпитализацию4 кв кв кв. 2015

ЭФФЕКТЫ ОТ КОМПЛЕКСНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Для граждан Повышение доступности услуг медицинской помощи за счет обеспечения доступа к электронным медицинским картам через единую информационную систему Уменьшение ошибок медицинского персонала, связанных с назначением лекарственных препаратов и выбором курса лечения Сокращение количества проводимых консультаций, обследований и анализов, назначаемых в отсутствии информации о ранее проведенных исследованиях Для системы здравоохранения Сокращение времени затрачиваемого медицинским персоналом на собрание анамнеза и постановку диагноза Снижение затрат на обработку, передачу, хранение медицинской и другой необходимой в работе врача информации, а также ведение текущей документации Уменьшение количества искажений информации об оказанных услугах медицинской помощи и использованных препаратах Доступность справочной медицинской информации и образовательных ресурсов

Благодарю за внимание!