Мониторинг как инструмент оценки достижения метапредметных результатов образования во внеурочной деятельности Серёгина Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ЭРУДИТ-МАРАФОН КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ заместитель директора по УВР школы I ступени Свистунова.
Advertisements

Учебно-воспитательная работа II четверть учебного года Начальная школа.
Дружат взрослые и дети. Мир и счастье на планете. Здравствуй, солнечное лето!
Система мониторинга обученности учащихся в начальной школе.
Отчет по результатам реализации ФГОС НОО за 2013 – 2014 учебный год Учитель Карамаврова Елена Михайловна.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Всероссийский интеллектуально-личностный марафон «ТВОИ ВОЗМОЖНОСТИ – 2014»
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Шестакова Елена Дмитриевна учитель начальных классов ВКК МОУ гимназия 9 г. Воронеж.
Диагностика сформированности УУД в 5-6 классе. Из опыта работы МАОУ лицея 7.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Транксрипт:

Мониторинг как инструмент оценки достижения метапредметных результатов образования во внеурочной деятельности Серёгина Л.В.

Не для школы – для жизни учимся Формирование и оценка достижений метапредметных результатов во внеурочное время через участия детей в различных олимпиадах и конкурсах. ПРИМЕЧАНИ Е Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Ключевые дела 1.Эрудит – марафон – 4 раунда на развитие межпредметных и метапредметных умений учащихся 2. ЭМУ – специалист – развитие и внешняя оценка предметных результатов. 3. Конкурс творческих команд – работа в команде (по технологии сотрудничества) с целью выполнения творческих заданий (развитие креативных способностей учащихся). 4. Участие в олимпиадах, викторинах по мере поступления информации.

Всероссийский интеллектуально- личностный марафон «ТВОИ ВОЗМОЖНОСТИ»«ТВОИ ВОЗМОЖНОСТИ» ПРИМЕЧАНИ Е Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. Международный дистанционный проект для начальной школы

Достижение - конкурсы, сопровождаются мониторингом уровня сформированности метапредметных результатов. ПРИМЕЧАНИ Е Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. Проект «Эрудит- марафон учащихся» ЭМУ - Эрудит ЭМУ - СПЕЦИАЛИСТ Предметные результаты Метапред метные

ПРИМЕЧАНИ Е Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. БЫСТРЫЙ раунд – задания на эрудицию и логику. УМНЫЙ раунд – задания на умение решать проблемы. СМЕЛЫЙ раунд – задания на работу с информацией. Ученик должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы. ЛОВКИЙ раунд - задания проверяют самоорганизационные умения. В тесте собраны компетентностно- ориентированные задания разной сложности. По итогам конкурса: Школе предоставляется аналитическая информация об уровне сформированности метапредметных результатов.

Сравнение классов по компетентностям и средним значениям Пояснение. Для каждого класса и компетентности указаны два числа: Процент выполнения заданий на данную компетентность Количество детей, выполнявших задание на данную компетентность. Цветом отображена точность сравнения: высокая, средняя или низкая. Чем больше детей решали задания - тем более адекватный можно сделать вывод по классу в целом. ласс Регулятивны е УУД Коммуникатив ные УУД Работа с текстом Познавательны е УУД Решение проблем 1А45%2038%2176%2169%2148%20 1Б23%1627%1751%1359%1724%16 1Г48%1739%1770%1552%1750%17 Класс Регулятивные УУД Коммуникати вные УУД Работа с текстом Познаватель ные УУД Решение проблем 2А- 67 % % % % 19 2Б- 71 % 7 62 % 7 92 % 7 60 % 7 2В- 68 % % % % 10 2Г- 65 % 1136 % 1080 % 1151 %

Сравнение классов (по компетентностям и трудностям)

Региональный рейтинг и средневзвешенные показатели участников

Школьный рейтинг и компетентностный анализ

Динамика изменения результатов участника при условии его повторного участия

По результатам данного конкурса мы имеем возможность получить полную картину сформированности метапредметных результатов у учащихся, для эффективности обучения следует очень точно и конкретно определить проблемные точки учащегося (и учителя), спланировать дальнейшую работу по корректировке формируемых УУД.

Интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности» Марафон проводится для того, чтобы: выявить и поддержать тех учеников и учителей, кто может проявить себя как функционально грамотные творческие личности, умеющие решать нестандартные жизненные или учебные задачи, не относящиеся к строго определенным областям школьных дисциплин (метапредметность!); воспитывать в учениках и учителях толерантность, умение сотрудничать в коллективном творческом деле.

Марафон проводится в три этапа: 2) Районный носит комбинированный характер: ребята выполняют задания индивидуально и в команде. При этом большое значение имеют личностные качества участников и их возможность работы на команду.; члены команды должны договориться, распределить роли, выполнить работу и представить ее. 3) Городской тур - только работа в команде, выполнение проекта. 1 этап: школьный тур, он является индивидуальным. Его цель - дать возможность каждому участнику добиться определенного успеха в решении жизненных задач. Участие в данном конкурсе даёт возможность каждому проявить свою креативность, коммуникативность и командность.

Проанализировав участие своих ребят в конкурсах, мы планируем работу по формированию УУД на основе типовых задач и дополнительной литературы. Т.П. Хиленко «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий» Работа с информацией.

Книга является инструментом для формирования навыков осознанного чтения и навыков работы с информацией. Задания направлены на извлечение, понимание информации, то есть на формирование/проверку тех метапредметных читательских умений, которые заявлены в Стандартах. При работе всего класса учитель получает возможность системно и систематически работать с учащимися по формированию навыков осознанного чтения. О.Н. Крылова «Чтение. Работа с текстом.»

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям». Чарльз Дарвин Российские учащиеся сильны в предметной подготовке (и об этом говорят все международные и российские исследования). Наша задача: не теряя знаниевую подготовку, добиться того, чтобы научить детей применять знания на практике