Учим стихи наизусть. Проблема: Как трудно ребенку иногда бывает выучить стихотворение! Как развить у ребенка память?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Снятие трудностей в обучении чтению на английском языке в начальной школе. (Из опыта работы.) Учитель английского языка ГБОУ НОШ 615 Адмиралтейского района.
Advertisements

Классный час по теме «Изучаем себя. Память» Презентация составлена Семеновой О.В., учителем МОУ «Васильевская сош» Старицкого района Тверской Области.
Память и внимание. Память – эта наша способность запоминать то, что видим, говорим, делаем, способность сохранять всё это и в нужный момент вспомнить,
Тема мастер – класса: Модальность: каналы приема и переработки информации.
Кочкина Е.Г МАОУ «МСОШ 20» г.Миасс челябинская область Как выявить особенности своей памяти.
Тема работы Влияние памяти на успеваемость учащихся Автор Таценко Екатерина Рыбинский район, с. Бородино МКОУ «Бородинская СОШ 3» 6 класс.
Память - самая долговечная из наших способностей. Память спасает прошлое от забвения, не дает ему стать таким же непостижимым, как будущее. Память позволяет.
Буркова Любовь Васильевна воспитатель,1 квалификационная категория, МБДОУ 114 «Снегирёк»
Память- входные ворота интеллекта. 1.Четко представлять, что необходимо развивать у уч-ся на уроке по каждому конкретному предмету. 2.Знать, у кого развивать.
МДОУ ЦРР Детский сад 99 г. Читы Консультация для родителей средней группы 6 «КАК ПРАВИЛЬНО РАЗУЧИВАТЬ СТИХИ С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ?» Воспитатель: Бондарева.
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
Выполнила Кравцева Юлия обучающаяся 5 класса МОУ «Еловская ООШ» Руковолитель: Кравцева Ирина Анатольевна учитель начальных классов МОУ «Еловская ООШ»
Задания и упражнения для развития памяти педагог-психолог Залуговская В.М.
Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс Лена Ханиядовна Мустафина учитель-логопед Светлана.
Коррекция психических процессов на логопедических уроках Арефьева Елена Александровна, учитель-логопед ППЦ «Здоровье»
Память Развивающие упражнения для детей 5 – 7 лет.
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками, успешно обучаться в школе,
Советы родителям Преодоление трудностей в разучивании стихотворения Замечательно, если ребёнок владеет красивой, образной речью, при этом может цитировать.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Без памяти, мы бы существовали мгновения. Наше прошедшее было бы мертво для грядущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом.
Транксрипт:

Учим стихи наизусть

Проблема: Как трудно ребенку иногда бывает выучить стихотворение! Как развить у ребенка память?

Методы заучивания стихов

Двигательный метод Суть методаПриемы Опора в запоминании на двигательный акт (движение) - Класть в блюдо шарики на каждую строчку; - Собирать и разбирать пирамидку; - Нанизывать бусины.

Визуальный метод Суть методаПриемы Опора в запоминании на зрительный образ, созданный ребенка. - Изобразить каждую строку в виде образа (символа); - Рассказывать стихотворение с опорой на созданные образы.

Слуховой метод Суть методаПриемы Слухоречевая опора в запоминании на рифму. - Заучивать по 2- 4 строки; - Прочитать целиком; - Читать начало, ребенок договаривает конец строки; - Декламирование стихотворения.

Логический метод Суть методаПриемы Опора на смысловые связи. - Побуждать опираться на смысловые связи: прочитать первые строки, рассказать дальше как запомнил; - Прочитать целиком еще несколько раз; - Рассказать как можно точнее словами автора.

Почему трудно запоминать? Что делать?

Причины неудач и способы поддержки ПричиныСпособы поддержки Ребенок не понимает значения слов, содержания. Объяснить значение слов (фраз), привести где и как используется слово (фраза). Информационный стресс Не ставить обязательное условие: запомнить стихотворение; учить небольшими отрывками. Стихотворение не соответствует возрасту и темпераменту ребенка Учить с опорой на ведущий вид памяти; запоминать в движении; использовать драматизацию и представление.

Какой тип памяти у Вашего ребенка является ведущим?

Тест для выявления типа памяти. Дано четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках. 1. Для запоминания на слух: дирижабль, лампа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок. 2. Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, чайник, бабочка, ноги, хомут, бревно, свеча, тачка, журнал, машина. 3. Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, собака, парта, сапоги, сковорода, калач, роща, гриб, шутка, воротник. 4. Для запоминания при комбинированном восприятии: волк, бочка, коньки, самовар, пила, весло, загадка, кафтан, прогулка, книга. Прочитать вслух 1-й ряд слов (интервал между словами 5 секунд). После 10-секундного перерыва ребенок записывает запомнившиеся слова. Показать слова 2-го ряда, которые ребенок должен записать по памяти. Прочитать вслух слова 3-го ряда, а ребенок шепотом повторяет каждое из них и «записывает» в воздухе, после чего записывает на листе бумаги запомнившиеся слова 3-го ряда. Показать слова 4-го ряда и прочитать их вслух. Ребенок повторяет каждое слово шепотом, «записывая» в воздухе, затем записывает на листке запомнившиеся слова 4-го ряда. По результатам определяется тип памяти: 1 Слуховой 2.3рительный З.Моторно- слуховой 4. Комбинированный