Дыша одним дыханием с Ленинградом Проект выполнен: Евченко Георгием -9 класс Руководители проекта: Карюкина С.В. Казакова В.Н. ГБОУ школа 355 Московского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ленинград в годы Великой Отечественной войны Автор: Кривошеева Наталия Анатольевна учитель начальных классов ГОУ школы 667 г. Санкт - Петербурга.
Advertisements

Приходят к дедушке друзья, Приходят в День Победы. Люблю подолгу слушать я Их песни и беседы. Я не прошу их повторять Рассказов сокровенных: Ведь повторять.
Автор работы: Демидов Илья, ученик 5 м класса «Наследники Победы»
Мы не знаем войны… Нам она лишь по книгам знакома, По рассказам и песням Свидетелей дней грозовых, В ком доныне звучат Отголоски далекого грома, Кто прошел.
Работа ученицы 6 класса «Б» Распаевой Карины. Учитель: Малахова Елена Васильевна МОУ Красноярская школа 1.
Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной моих родных и близких.
МОУ Русско – Ошняковская ООШ Тимуровская работа учащихся 2 класса Классный руководитель: Королёва Валентина Александровна.
Мой прадедушка Муравьёв Михаил Георгиевич. Муравьёв Михаил Георгиевич родился 17 ноября 1924 года в деревне Парушево Приволжского района в семье крестьян.
Мои односельчане в годы Великой Отечественной войны на фронте и в тылу.
Я помню! Я горжусь! Презентация ученика 9 «а» МБОУ СО школа п. Уральский Кузнецова Сергея.
Тема : Боевой путь Ильи Ивановича Фалилеева.. Раскрыть судьбу героя земляка, через военные операции Великой Отечественной войны.
1 2 «Был город – фронт, была - блокада» Классный час:
Война в судьбе моей семьи Номинация «Война в судьбе моей семьи» Авторы: Ионов Александр, 14 лет Кадулин Александр, 13 лет Муниципальное общеобразовательное.
«Все может родная земля: Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может: Защита родной.
Великая Отечественная война глазами детей войны Авторы работы: Железнова Ольга Кальмина Юлия Учащиеся 8 класса МОУ СОШ 1 г. Приволжска Научный руководитель:
FedotoVA Мой предок – участник войны Выполнила: учащаяся ГБОУ СО СОШ 3 г.о.Сызрани Самарской области 4 «А» класса Новоженина Анастасия Куратор: учитель.
9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
9 мая!!! Общероссийская общественная организация «Российский Союз ветеранов Афганистана» поздравляет всех с праздником Победы! Есть события, значение которых.
Марк Евгеньевич Эпштейн Защитник Ленинграда, кавалер орденов Славы и Отечественной войны, житель Кировского района.
9 мая все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного.
Транксрипт:

Дыша одним дыханием с Ленинградом Проект выполнен: Евченко Георгием -9 класс Руководители проекта: Карюкина С.В. Казакова В.Н. ГБОУ школа 355 Московского района

Вступление С 2006 года группа ребят нашей школы познакомилась с удивительной женщиной ветераном ВОВ Игнатьев ой Марией Ильиничной. Вот уже 7 год продолжается наша дружба. Мария Ильинична – одна из немногих, оставшихся в живых, свидетель военного бессмертного подвига, героизма и трагедии в годы вражеской блокады.

Цель проекта Встречи с этим человеком, её рассказы заставили нас задуматься о том, как жили, воевали, любили работали и победили Ленинградцы в то великое и трудное время. Как люди оставались людьми, проявляя заботу друг о друге. Мы – наследники великой Победы почувствовали необходимость сохранить и передать те бесценные воспоминания о трагических событиях фронтового города и его защитниках. Мы считаем, что связь между поколениями не должна прерваться. В данном проекте мы представляем ту часть воспоминаний,которые связаны с блокадой.

Игнатьева Мария Ильинична Я никогда героем не была, Не жаждала ни славы, ни награды. Дыша одним дыханьем с Ленинградом Я не геройствовала, а жила…

Мария Ильинична родилась в Тверской губернии 18 февраля 1923 г. Илья Иванович и Васса Евдокимовна – родители, поженились в 1909 году. Потом Илью Ивановича отправили в армию в Кронштадт. Ул. Красного курсанта В 1925 году он демобилизовался и семья переехала в Ленинград. Снимали квартиру на ул. Красного Курсанта д 5. кв. 25.

Мария Ильинична училась в школе 199 Школа 199 Вступила в комсомол в ноябре 1938г.

В 1938 Мария Ильинична закончила 8 классов. Затем поступила в энергетический техникум, где на четвертом курсе её застала война. Ей было всего 18 лет.

Этих дней, суровых и жестоких, Нам с тобой вовек не позабыть. Девочек, девчонок яснооких Призвали в армию служить. В апреле 1942 года Мария Ильинична пошла добровольцем в армию. Была зачислена в 519ую отдельную роту связи.

«Нам выдали шинели, гимнастерки, юбки, кирзовые сапоги на два-три размера больше. И когда в зеркало мы стали смотреться и демонстрировать свои наряды друг другу, то плакали, то смеялись. Мы стали ушивать эти наряды по себе. А кирзовые сапоги до нынешних пор дают о себе знать – болят ноги…» «Из воспоминаний Марии Ильиничны»

Старшину мой вид расстроил, Как мне форму подобрать… По ранжиру нас построил И промолвил: «Детский сад! Гимнастерки не по росту И до пола рукава. С сапогами все непросто- Это ведь не дважды два!

Работала на коммутаторах: на комбинате Ленина, в Автово, в подвалах Пулковской обсерватории затем в доме Советов. Мария Ильинична вспоминает какой адский труд был у телефонисток. Ни одной минуты не было покоя. Когда приходила смена, то одна телефонистка вставала со стула с гарнитурами, а вторая садилась, быстро происходила передача гарнитур и сразу опять продолжалась связь.

Вспоминаю такой случай все оперативные линии работали плохо, а то и вовсе выходили из строя, слышимость ужасная – треск, свист. Голоса русских перебивали горластые немцы. С трудом устраняю помехи. Каждое слово буквально передаю по буквам, а мне необходим соединить командующего. Ответственность огромная, Среди этого хаоса я должна слышать только его голос и передать, что-то важное, срочное, нужное. Таковы были мои военные будни.

Когда другие связи все молчали, Окутав тревожной тишиной, Нас девушки-радистки выручали, Блокаду по эфиру прорывали Своей прицельной радиоволной. Нам надо было знать не только фамилию каждого командира части, но и где он в данную минуту находится. Надо было в голове держать всю схему связи на случай необходимости отыскания обходных путей при нарушении прямых связей с отдельными частями.

«Жизнь становилась с каждым днем труднее и опаснее, а рано наступившее холода еще больше усложняли нашу жизнь: постоянно мучил голод.» «Из воспоминаний Марии Ильиничны»

«Бывало находясь на поле прокопав много мерзлой земли, вдруг случайно нахожу оставшуюся мерзлую картофелину. Вытираю ее от земли, чищу перочинным ножичком и в рот. Мороженная, сладковатая, сырая – все-таки заглушает чувство голода.» «Из воспоминания Марий Ильиничны» Вы, слыхали про голод, Обстрелы, беду? Лебеду, хряпу, жмых, Клей столярный мы ели, Хлеба – малый кусочек – На несколько дней… Ели хвою, кору, даже шишки от ели, И болтушку из старых ремней… Метроном, словно Морзе, Отстукивал точки…

Зимой в осаждённом Ленинграде мои знакомые нашли шкуру падшей лошади, сварили её и до сих пор считают, что ничего вкуснее в жизни они не ели.

Каждую зиму мы с нетерпением ждали весну. А это значит – березовый сок, крапива, лебеда, щавель и прочие добавки в первое блюдо, а березовый сок – на третье. Но весна растопила снег и лед, обнажив грязь и нечистоты, которые могли привезти к эпидемии в городе. Не смотря на истощение, большинство Ленинградцев вышло на уборку улиц. «Из воспоминаний Марии Ильиничны»

исполняется 70 лет со дня прорыва блокады Ленинграда. Со слезами и радостью встретили это известие солдаты 519 роты связи, командующий М.С. Михалкин высоко оценил работу роты, многие были награждены орденами и медалями, среди них была и Мария Ильинична. Такого дня не видел Ленинград! Нет, радости подобной не бывало… Казалось, что все небо грохотало, Приветствуя великое начало Весны, уже не знающей преград. Гремел неумолкаемый салют… (В. Рождественский)

5 декабря 1943 года Марии Ильиничне вручили значок «Отличный связист».

Вывод: Цена победы, героический подвиг, стойкость и мужество – значение этих слов стало для нас, работавших над проектом, понятно и дорого. Крупицы воспоминаний Марии Ильиничны и всех оставшихся в живых ветеранов и жителей блокадного города дают возможность прийти к выводу, что вклад каждого рядового ленинградца приблизил победу. Создавать «Книгу памяти» страницы который посвящены героическим дням ленинградцев - наш долг. Память о людях, подаривших нам жизнь и свободу, священна.

Я бы хотел поблагодарить ребят нашей школы, принимавших активное участие в работе над проектом, особенно, Зводина Кирилла, Хвориков Тимофея и Тараса В проекте использовались личные архивы Марии Ильиничны, стихи связистов Ленинградского фронта / В проекте использовали электронные образовательные ресурсы: