Ориентиры в работе Ориентиры в работе: создание условий для современного и качественного образования; обновление образовательных стандартов; поддержка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Advertisements

РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Базисный учебный план НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Транксрипт:

Ориентиры в работе Ориентиры в работе: создание условий для современного и качественного образования; обновление образовательных стандартов; поддержка одаренных детей; развитие учительского потенциала; совершенствование школьной инфраструктуры; укрепление здоровья детей. Основные позиции Программы развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Цель программы Цель программы: Создание условий для эффективного развития учреждения в ходе осуществления модернизации образования. Основные задачи программы: 1.Обеспечение адаптации учреждения к изменениям, определенным в приоритетных направлениях национального проекта государства в области российского образования, ФГОС начального образования, новым ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2.Развитие дошкольного образования,, повышение стартовых возможностей детей. 3.Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом ФГОС второго поколения к выпускнику начальной школы. 4.Обеспечение сохранности и укрепления здоровья за счет создания безопасных и комфортных условий в учреждении. 5.Укрепление ресурсной базы учреждения с целью обеспечения его эффективного развития.

Концепция развития Педагогический коллектив ставит перед собой задачу - создать современную школу, соответствующую запросам общества, отвечающую потребностям родителей дошкольников и школьников, обеспечивающую развитие и укрепление стартовых возможностей ребенка, способствующих успешной социализации и максимальной реализации творческих способностей и склонностей каждого из воспитанников. При сохранении статуса образовательного учреждения в период реализации программы развития основным направлением в деятельности учреждения является работа над повышением качества организации школьного пространства и качеством организации безопасности в школе. Проведение работы по повышению роли семьи в воспитательно - образовательном процессе с целью усиления взаимодействия родителей и образовательного учреждения. Приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году: 1.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, укрепление материально- технической базы для проведения оздоровительных мероприятий. 2.Разработка содержания дошкольного образования в соответствии с новыми Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3.Окончательный переход на ФГОС начального образования 2013 г.

1) Внедрение государственных стандартов второго поколения в начальной школе; 2) Предшкола: развитие новых форм дошкольного образования в условиях МКОУ ; 3) введение внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса ; 4) Реализация проекта «Здоровье»

Название М К ОУ « Озерковская н ачальная общеобразовательная ш кола » Государственный статус казенное Тип общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Юридический адрес Тульская область, Новомосковский район,деревня Озерки, ул. Центральная,11,13 Телефон/факс 8 - (48762 ) / 8 -( ) Электронная почта Сайт ОУ ОткрытиеСентябрь 1963г. Ступени обученияДошкольное образование, I ступень

Приложение лицензии 71П , рег /01213 п.п. Образовательные программы, направления и специальности НаименованиеУровень Нормативный срок освоения 1.Дошкольное образованиеобщеобразовательная4года 2.Начальное общее образованиеобщеобразовательная4 года

Рост кадрового потенциала, в том числе привлечение высококвалифицированных специалистов-совместителей Оборудование в соответствии с европейскими стандартами, высокое материально- техническое оснащение, современное дидактическое оснащение, в том числе ИКТ, создание эмоционально комфортной среды Вариативность режима работы по запросам родителей Наличие при начальной школе дошкольного отделения Обеспечение качественным горячим питанием, вариативность меню Мобильность изучения рынка потребностей в образовательных и других услугах и быстрое реагирование на его запросы Обновление информации об учреждении на сайте комитета по образованию и науке, освещение деятельности учреждения в СМИ, организация выставок достижений учащихся, участие в фестивалях, конкурсах и соревнованиях разных уровней, информация об учебных программах, организация открытых уроков, внеклассных мероприятий, Дней открытых дверей

ВРЕМЯ :00 – 8:30Приём детей, игры 8:30 – 8:40Утренняя гимнастика 8:40Завтрак. Гигиенические процедуры 9:00 – 10:35Развивающие занятия 10:45 – 12:40Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе 12:40 – 13:00Обед. Гигиенические процедуры 13:00 – 14:50Дневной сон 14:50 – 15:00Гимнастика после дневного сна 15:00 – 15:30 Развивающие занятия 15:30 – 16:00Самостоятельная деятельность детей, игры 16:00 – 16:30Совместная деятельность педагога с детьми 16:30 – 16:50Полдник 16:50 – 18:00 Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе, уход детей домой

ВРЕМЯ :45 – 9:00Приход детей в школу, утренняя линейка, зарядка I четверть 9:00 – 11:35 II четверть 9:00 – 12:20 III, IV четверти 9:00 – 13:55 Уроки по расписанию До 15:00Обед, прогулка, сон 15:00 – 16:00Внеурочная деятельность 16:00 – 17:00Прогулка, уход домой

ВРЕМЯ :45 – 9:00Приход детей в школу, утренняя линейка, зарядка 9:00 – 13:35 Уроки по расписанию 13:35 – 14:30Обед, прогулка 14:30 – 16:00Внеурочная деятельность 16:00 – 17:00Приготовление домашнего задания 16:30Прогулка, уход домой

Перечень и количество площадей/ общая площадь Начальная школа Учебные классы (количество) :1- 36,1 м кв; 2- 34,4 м кв. Административный блок: 1-34,4 м кв. Комната приема пищи: 12,8 м кв; кол-во посадочных мест : 20 Участки: цветник-12 м кв; спортивные площадки-315 м кв; спортивный комплекс-1 Фруктовый сад-4312 м кв. Детский сад Групповая комната : 1-30 м кв; Спальни: 1 – 26,6 м кв. Буфеты: 1 – 12,8 м кв. Раздевалка / холл - 30 м кв. Музыкально-игровой зал-49,6 м кв. Медицинский блок-11,2 м кв. Прачечная -13,4 м кв. Изолятор -6,0 м кв. Пищеблок -14,6 м кв. Электрокотельная -10,3 м кв.

Телевизор цветной1 шт. Телевизор жидкокристаллический 1 шт. DVD-караоке1 шт. Музыкальный центр3 шт. Электропианино1 шт. Пианино Интерактивная доска Диапроэктор Кабинет английского языка 1in 1 шт. 1

Оборудование, приобретённое за учебный год Компьютер (системный блок)1 шт. Монитор1 шт. Ноутбук ACER1 шт. Компьютер Intel Celeron3 шт. Ноутбук3 шт. МФУ (принтер-сканер-копир)5 шт. Проектор1 шт. Интерактивная доска1 шт. Экран1 шт. Оборудование, планируемое приобрести в учебном году Планшетный компьютер6 шт.

НаименованиеКол-воСумма Игровой комплект мягкого модуля «Дерево»1 шт руб. Игровой комплект мягких модулей «Кегли»1 шт. (6 элем.)12000 руб. Мягкий модуль «Осьминог»1 шт руб. Тактильная дорожка1 шт.7650 руб. Детское игровое оборудование: Парикмахерская 1 шт руб. Корабль Диван детский 1 шт. 2 шт руб руб. Ширма театральная 1 шт руб. Уголок умелые руки 1 шт руб.

Наименование показателя Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания Субсидии на иные цели сумма Заработная плата Пособие на методическую литературу, пособие Телефон, интернет Коммунальные услуги Содержание (дератизация, вывоз мусора) Услуги (опилка деревьев, обслуживание АПС, обслуживание пожарной сигнализации, мед.осмотр, изготовление бланков) Социальное обеспечение Налоги, пени Оборудование40000 Направление использования бюджетных средств

За истекший период (5 лет) проделана значительная работа по реализации «Программы Развития учреждения». После ремонта введено в эксплуатацию здание детского сада в декабре На ремонт затрачено рублей. Значительно обновилось оборудование и техническое оснащение образовательного учреждения. На 100% оснащены кабинеты в здании детского сада современным оборудованием а именно: игровая, спальня, медицинский блок (изолятор, медицинская комната), административные и подсобные помещения. Затрачено рублей (субвенция). Установлено металлическое ограждение территории. Произведен выпил старых деревьев. Оборудована игровая зона и участок. Проведено наружное освещение территории. Оборудована игровая площадка. Оборудована спортивная площадка (ворота, лабиринт, установлено бревно, баскетбольное кольцо).

Директор Общее собрание работников Совещание при директоре Заместитель директора по УВР Специалисты: педагог-психолог, логопед Главный бухгалтер Группа оператор Первичная профсоюзная организация Родительское собрание Родительский комитет школы Педагогический совет Методические объединения Учителя начальных классов, воспитатели ГПД, дошкольных групп классные руководители,

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Конвенцией прав ребенка, Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей. Охраны жизни и здоровья человека, свободного от развития личности. Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. В основу управления школой положена многоуровневая структура управления. 1 уровень 1 уровень – уровень директора. Директор определяет совместно с Общим собранием работников стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Директор Ирина Петровна Матросова - директор школы, яркая личность, «Почетный работник общего и среднего образования», высшей категории. Тел: 8 (48762) 96 – 634, 96 – 649

2 уровень 2 уровень. Общее собрание работников определяет тактику развития и функционирования образовательного учреждения; утверждает программы развития образовательного учреждения; решает спорные вопросы, вопросы организации детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения. Педагогический Совет организует и контролирует учебно-воспитательный процесс. Первичная профсоюзная организация представлена общественная организация школы, которая принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав работников. Профсоюзный комитет осуществляет мероприятия по охране труда и соблюдению техники безопасности, оздоровлению работников школы. Председатель профсоюзной организации: Соловьева Зоя Александровна Тел: 8 (48762) 96 – 634.

3 уровень 3 уровень. Заместитель директора по УВР осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение ФГОС, отслеживает уровень сформированности УУД, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководит работой методических объединений, несет ответственность за организацию УВП в школе, отвечают за связь с внешкольными учреждениями Заместитель директора по УВР: Тел: 8 (48762) Бухгалтерия осуществляет полный финансовый расчет функционирования и развития учреждения. Главный бухгалтер: Ашихмина Ольга Петровна– первая категория. Тел: 8 (48762) 96 – 634 Служба АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие школы, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения.

4 уровень 4 уровень организационной структуры управления – уровень учителей, воспитателей, функциональных служб. Методические объединения – структурные подразделения методической службы учреждения, объединяют педагогов одной образовательной области. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность, проводит анализ результатов образовательного процесса. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом (фельдшер ФАП д.Ольховец). Служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.

5 уровень 5 уровень организационной структуры – уровень учащихся. Детская организация «Солнышко». Работа в детской организации, призванной воспитывать детей на принципах демократической культуры, самодеятельности и самоуправления в сочетании с умелым педагогическим руководством велась по всем направлениям деятельности Советы коллективных творческих дел – временные объединения школьников, созданные для проведения конкретного мероприятия (месячника, турнира, праздника), объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуют свою деятельность с координационным советом. Вывод: Структурные подразделения в учреждении соответствуют функциональным задачам и Уставу учреждения.

Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность самоуправления) В учреждении демократический, позитивный стиль управления: обеспечивается и поощряется участие коллектива в управлении школой; педагогическая среда характеризуется потребностью в поиске; администрация заботится о психологической, материальной и информационной поддержке педагогов; сложилась культура требовательного уважения; планирование и выработка решений осуществляется коллективно; усилия коллектива направлены на создание в школе наилучшего климата и условий для обучения и воспитания учащихся. школа поддерживает оптимальные связи с внешней средой; активно и полезно работают педагогические, родительские и детские общественные формирования; контроль носит диагностический, аналитический, обучающий и поддерживающий характер; администрация постоянно видит успехи и поощряет каждого сотрудника школы за его собственные достижения и достижения его воспитанников.

Общая численность обучающихся: 35 человек. Начальная школа – 15 учащихся. Дошкольники – 20 дошкольников. Кол-во опекаемых – 0 Кол-во инвалидов – 0 Кол-во многодетных – 4 чел. Наличие и комплектование классов по типам (планир.) Кол-во уч-ся Кол-во классов - комплектов Кол-во уч-ся Кол-во классов - комплектов Кол-во уч-ся Кол-во классов - комплектов 1 класс класс класс класс итого

Содержание, уровень и качество подготовки выпускников. Успеваемость выпускников по результатам итоговой аттестации 1 ступень за истекший период – 100%, неуспевающих по предметам нет. Средние показатели по ступеням за тот же период по всем предметам следующие: I ступень. Уровень обучения по предметам – 100% (оптимальный). I ступень (4 классы) Ступень, предметы I ступень (4 классы) уч.г уч.г уч.г. УО (%) КО (%) УО (%) КО (%) УО (%) КО (%) Русский язык100%75%100%65%100%74,5% Математика100%75%100%70%100%76,5% Средние показатели по ступени100%75%100%75%100%75,5% Литературное чтение100% Окружающий мир100% 95%100% Физическая культура100% Технология (Труд)100% Музыка100% Изобразительное искусство100% Английский язык100%75%100%75%100%82% ОКГ100%75%100%75%-- Средние показатели по ступени100%90%100%90%100%97,5%

Сведения об окончивших ОУ с отличием (1 ступень) Общее число учащихся, окончивших I ступень обучения16 15 Из них с отличием3 3 4 С похвальным листом334 %19% 20%

Традицией стало проведение предметных недель. В 2012г. проведены предметные недели по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, основам компьютерной грамотности, технологии (труд), музыке, физической культуре. В предметные недели были включены: задания олимпиадного характера, тесты, творческие задания. Проведен Интеллектуальный марафон по предметам: русский язык, математика, литературное чтение. Выявлены победители по классам и школе. Победители предметных олимпиад, творческих конкурсов и проектов награждены грамотами и сладкими призами. Следует отметить, что в предметных неделях принимают участие не только учащиеся 1-4 классов, но и ребята детского сада.

Данные свидетельствуют о стабильном росте качества: воспитательной работы педагогического мастерства и творческого подхода учителей, воспитателей, педагогического сопровождения одаренных детей и выявления талантов увеличения охвата детей внеурочной деятельностью

В учреждении широко используются возможности УВП в целях воспитания, этому способствует и график работы школы, дети находятся в учреждении во второй половине дня, что позволяет воспитателям ГПД в полном объеме реализовывать воспитательную работу..

Становление личности обучающегося в системе ценностных установок социума МКОУ «Озерковская НШ» проходит через социализацию и развитие индивидуальных способностей и склонностей ребенка. Воспитательная работа реализуется через общешкольную программу «». Её цель – развитие личности ребенка с учетом на каждом возрастном этапе особенностей обучающихся и дошкольников

РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

В учреждении созданы благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей. В последние годы прослеживается неблагоприятная тенденция - увеличивается количество детей, поступающих в сад и школу с различными заболеваниями. Что делает актуальным проведение работы по профилактике и оздоровлению детей. Разработана и успешно реализуется программа «Здоровье.» Направления программы: 1. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 2. Привитие интереса к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом. 3. Обеспечение формирования здоровье формирующих культурных традиций семьи. 4. Обеспечение здоровье сохраняющей деятельности педагога. 5, Укрепление материально-технической базы спортивной направленности. В течение года проводилась работа: учебно-воспитательная, диагностическая, профилактическая, информационно-просветительская. Созданные условия соответствуют поставленной цели.

Анализ основных параметров состояния здоровья школьников является неотъемлемой частью анализа итогов учебного года. В г. был реализован план оздоровительных мероприятий и гигиенического воспитания обучающихся: функционировал пришкольный оздоровительный лагерь в каникулярное летнее время, где оздоровились 15 учащихся 100% охват обучающихся 3-х разовым горячим питанием введен 3-й час физической культуры в течении всего учебного года 100% детей дошкольных групп и школы посещали оборудованный зал (4 тренажера, 1 батут, сухой бассейн) занятия и игры проводятся на свежем воздухе и в помещениях круглогодично. проведены массовые физкультурно-спортивные, оздоровительные мероприятия, праздники, ежедневные прогулки. Результатом проводимой работы является укрепление здоровья детей и снижение уровня заболеваемости. Учреждение 100% укомплектовано специалистами. Кадровая политика: привлекаются сотрудники школы.

В 2011г. принята «Общеобразовательная программа дошкольного образования», разработанная в соответствии новыми федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН от г.Пр.91. Разработана «Общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Oзерковская начальная школа» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования второго поколения. Содержание образования определяется «социальным заказом» на образовательные услуги, соответствует национальной политике государства в области образования, подтверждается социологическим исследованием родительских потребностей и потребностей учащихся. Учебные программы соответствуют статусу учреждения и типам классов. УМК разработаны по всем предметам и представляют собой единую систему по изучению и обработке учебно-методического материала: программа, календарное планирование, учебно- методический комплект учителя, учебное оборудование учащегося. Анализ программ по соотношению образовательных компонентов доказывает, что МКОУ «Озерковская НШ» ориентировано на гуманитарную составляющую образовательного процесса.

Вид занятияКоличество занятий в неделю 1. Ребёнок и окружающий мир1 Предметное окружение1 Природное окружение1 2. Развитие речи. Художественная литература- 3. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте1 4. Художественная литература1 5. Формирование элементарных математических представлений2 6. Рисование2 7. Лепка/ Аппликация1 (чередуется) 9. Конструирование и ручной труд1 10 Физкультурное занятие2+1(на прогулке) 11. Музыкальное занятие2 12. По решению педагогического совета, в соответствии с нормами СанПин Итого17 занятий Дошкольная ступень общего образования Базовая образовательная программа воспитания и обученияв детском саду под ред.М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

В уч.г. обучение учащихся начальной школы велось по УМК: Начальная ступень общего образования: Начального общего образования 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» 2 класс УМК « Перспективная начальная школа» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» Учителя использовали в практике преподавания элементы здоровье сберегающих технологий, технологии личностно-ориентированного обучения, метод проектного обучения и проблемно-поисковую деятельность. В практике проведения уроков активно использовались ИКТ.

Учебный план позволяет реализовывать цели общеобразовательных программ и ориентирован на целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями каждого обучающегося, создает В учреждении 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования. П/ППредметная областьПредмет Количество часов в неделю 1Филология Русский язык5 Литературное чтение4 2 Математика и информатика Математика4 3 Обществознание и естествознание Окружающий мир2 4Искусство Изобразительное искусство1 Музыка1 5Технология 1 8Физическая культура 2 ИТОГО:20 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 9 Физическая культура1 ИТОГО:1 Максимально допустимая недельная нагрузка21 I класс

Внеурочная деятельность П/П Направления развития личности Форма организации Количество часов в год 1 общекультурное Основы этикетаКружок1 2Социальное «Мой край» кружок1 3 Общеинтеллектуаль ное Кружок Первые шагиКружок1 Основы компьютерной грамотности Кружок 4 Духовно- нравственное Я-гражданин РоссииКружок1 5 Спортивно - оздоровительное ХореографияКружок РюкзачокКлуб1 ИТОГО:5 ВСЕГО К ФИНАНСИРОВАНИЮ:26

Учебный план (1 класс) составлен на основе: Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от года 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от г «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. 373». СанПиН – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели Установлена 5-дневная учебная неделя, предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка в 1 классе при пятидневной учебной неделе – 693 часа, внеурочная деятельность 363 часа в год. Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый). Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно - деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.

2012 – 2013 уч. г. Умение не сформировано Ученик проявляет умение не всегда и не в полной мере Ученик проявляет умение часто и достаточно полно Ученик умеет принимать, и сохранять учебную задачу 17% / 046% / 17%37% / 83% Ученик умеет планировать свою деятельность 21% / 050% / 13%29% / 87% Ученик умеет контролировать свои действия 33% / 046% / 17%21% / 83% Ученик умеет извлекать информацию из прочитанного текста 13% / 071% / 4%16% / 96% Ученик умеет преобразовывать информацию из одной формы в другую 17% / 071% / 8%12% / 92% Ученик умеет формулировать высказывания 4% / 079% / 4%17% / 96% Ученик умеет сотрудничать с учителем и сверстниками 13% / 046% / 4%21% / 96%

II-IV классы Учебные предметы Классы/количество часов в неделюВсего 234 Федеральный компонент Русский язык3339 Литературное чтение2226 Иностранный язык (английский)2226 Математика44412 Окружающий мир (человек, природа, общество) 2226 Искусство (Музыка) Искусство (ИЗО) Технология (Труд)1225 Физическая культура3339 Итого: Региональный компонент Литературное чтение1 1 Русский язык2226 Итого:3227 Компонент ОУМатематика1113 Итого:43310 Итого: Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 23 69

Учебный план (2 – 4 классы) разработан на основе: Базисного учебного плана для образовательных учреждений Тульской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от г. 626; Приказа департамента образования Тульской области от г. 69 «О внесении изменений в приказ департамента образования Тульской области от г. 626 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Тульской области, реализующих программы общего образования»; СанПиН – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Продолжительность учебного года: 2-4 классы – 34 учебные недели, установлена 5 - дневная учебная неделя, аудиторная учебная нагрузка при пятидневной учебной неделе – 782 часа в год. Продолжительность урока для классов – 45 минут. Учебный план учреждения включает: федеральный компонент – 85,5 %; региональный компонент – 10,2 %; компонент образовательного учреждения – 4,4 %. В федеральном компоненте учебного плана учреждения определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часы регионального компонента используются для образовательных потребностей обучающихся в изучении произведений литературы, особенности культурных обычаев и национальных праздников. Учебный план в уч. году выполнен в полном объеме.

Разработана Программа действий по подготовке к поэтапному переходу к Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, с 1 сентября 2011г. введен новый образовательный стандарт в 1-ом классе. Разработана нормативно-правовая база Проведены организационно-методические работы В 2012г. из средств субвенции закуплены учебники (5 комплектов) для первоклассников, комплект «Перспективная начальная школа» ФГОС второго поколения, закуплены учебники английского языка для учащихся 2 класса. Успешно реализуется план методической работы, обеспечивающей сопровождение перехода на новый образовательный стандарт. В 2012 г. прошли повышение квалификации на базе «ИПК и ППРО Тульской области» по дополнительной образовательной профессиональной образовательной программе «Основы религиозных культур и светской этики» 2 учителя начальных классов. Закуплен комплект учебников «Основы православной культуры». В 2012 г. в 4 классе введен курс «Основы религиозных культур и светской этики». Заключены договоры о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей. Реализуется «Общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Озерковская НШ» С учебного года проводится мониторинг реализации ФГОС. Проведен мониторинг формирования УУД (универсальных учебных действий) первоклассников.

В учебный план 1 класса, реализующего ФГОС второго поколения были включены 10 часов внеурочной деятельности по направлениям развития личности: духовно-нравственное «Основы этикета» 1 час; обще интеллектуальное «Английский язык» 1 час, «Экология» 1 час, «Основы компьютерной грамотности» 1 час,; «ОБЖ» 1 час. В Образовательную программу включены: программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Разработана система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами. Учителя начальных классов (2 человека), обучающие 1-4 классы по ФГОС повысили квалификацию на курсах повышения квалификации на базе «ИПК и ППРО Тульской области» по программе «Обновление структуры и содержания начального общего образования в условиях введения Федерального образовательного стандарта начального общего образования» 2011г. В учреждении материалы образовательного процесса размещаются и сохраняются на информационных носителях

В кабинете второго класса имеются мультимедиа-проекторы, интерактивная доска. С целью дальнейшей информатизации образовательного процесса в гг. закуплено компьютерное оборудование. В музыкально-игровом зале находится пианино и технические средства для занятий музыкой, электропианино, музыкальный центр. В план МО включены заседания, круглые столы, теоретические семинары и семинары практикумы по вопросам повышения квалификации педагогов и подготовки к работе в режиме перехода к ФГОС нового поколения. Особое внимание уделено родительскому всеобучу, осознанию роли семьи и ответственности родителей при переходе на ФГОС.

Приобретенная учебная и методическая литература Кол-воНаименованиеСумма 18Учебники 1-4 класс10000 руб. 3Учебники и учебные пособия по ОРКСЭ2000руб 7 Периодические издания для детей Добрая дорога детства Винни и его друзья СВИРЕЛЬ. Образовательный журнал Тошка и компания Мастерилка Журнал сказок Принцесса 4000 руб.

Выявлялись информационные потребности и удовлетворялись запросы в области педагогических инноваций и новых технологий, запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей; оказывалась помощь в самообразовании педагогов, в подготовке к проведению аттестации (подбор литературы и др.) и прохождению курсовой подготовки, подготовке к участию в конкурсах педагогического мастерства; помощь в работе с ИКТ, помощь в подготовке открытых мероприятий, праздников и др.

Оформлен стенд по вопросам воспитания, обучения, здоровья детей; информирование родителей о возможности получения бесплатных учебников для детей из многодетных, малообеспеченных семей и др.; консультации по вопросам формирования круга чтения уч-ся. Совершенствование форм и методов работы с читателями, активизация работы с читательским активом, Оснащение техническими средствами (телевизор, DVD, Интернет),

Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в творческую деятельность максимально широкого круга педагогов. Сформировано позитивное отношение учителей и воспитателей к непрерывному образованию и самообразованию. В уч.г. практически все педагоги проявили активное участие в подготовке и проведении теоретических семинаров, МО и педагогических советов. Тематика была разнообразна и соответствовала приоритетным направлениям развития образования, а так же учитывались пожелания учителей и воспитателей по освещению интересующих их вопросов. Каждый из педагогов поделился на методических объединениях своими наработками по теме самообразования. Педагоги повысили квалификацию на курсах в ИПК и ППРО Тульской области по проблемам: «Обновление структуры и содержания начального общего образования в условиях введения ФГОС начального общего образования» - 2 учителя начальных классов «Основы религиозных культур и светской этики» - 1 учитель начальных классов

Соответствие приоритетных направлений деятельности МО целям и задачам, определенным Образовательной программой, Полнота реализации планов и программ инновационной деятельности. Приоритетные направления деятельности МО соответствуют целям и задачам, определенным Образовательной программой, программой Развития учреждения. Методические объединения работают над единой методической темой: «Гуманизации образования в условиях начальной школы. Осознанием целей и задач педагогической деятельности, конструктивным использованием педагогических методов, средств и технологий, позволяющих преобразовать школьную жизнь с гуманистической ориентацией». Задачами: 1.Принятия гуманистической ориентации развития. 2.Совершенствования системы работы по осуществлению преемственности в преподавании, развитии и воспитании. 3.Активизации инновационной деятельности педагогов. Функции методической работы в школе: 1.функции методической работы по «связи с внешней средой»; 2.функции методической работы по отношению к педагогическому коллективу учреждения; 3.функции методической работы по отношению к конкретному учителю, классному руководителю, воспитателю, которые реализуют ее основную цель – помощь учителю в росте его мастерства, профессиональной компетентности.

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа, имеющиеся условия. Наличие медицинского персонала и медицинского кабинета. Заключен Договор с МУЗ «Сокольническая больница» о сотрудничестве в направлении сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих МОУ. За учреждением закреплен медицинский работник. Оборудован современный медицинский кабинет, изолятор в соответствии с нормативами СанПиН Общественное питание – наличие собственной столовой. Пищеблок (кол-во посадочных мест): доготовочная: 24,9 м кв.; столовая 2: 28,4 м кв., 30,5 м кв.; раздаточный пункт - кол-во посадочных мест: 20и 20.? Заключены договоры с поставщиками на поставку продуктов питания ? Персонал кухни укомплектован: 1 повар, калькулятор, кладовщик, техперсонал и помощники воспитателей по обслуживанию детей. Разработано примерное 10-дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Организовано трехразовое полноценное питание учащихся в соответствии с СанПиН В рацион питания включены специальные продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью. Проводится профилактическая витаминизация в течение учебного года, используются витаминные напитки, адаптогенты растительного происхождения (свежие овощи, фрукты, соки).