План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Презентацию выполнили воспитатели второй младшей группы 5 «Фантазеры: Беляева Л.В. Разумова Н.Г.
Advertisements

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Семья» во второй младшей.
Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Выполнил: воспитатель II младшей группы Якупова Ляйсян Айратовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Средняя группа. Цель : развивать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Задачи : способствовать расширению знаний.
Встречают по причёске… Выполнила: ученица 7Б класса Средней школы 12 Федотова Анна.
Автор: Губренко Светлана Геннадьевна Санкт-Петербург, Колпино, ГБДОУ 35.
ПРОЕКТ по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст Подготовила воспитатель Андреева Г.А. Москва, 2013 год.
После летнего отпуска, дети находятся под впечатлением от поездки к бабушке. Эмоционально рассказывают о своих впечатлениях. Воспитатель предлагает еще.
Модель развития сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте На примере игры «Путешествие"
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Проект социально-личностной направленности «Волшебный мир общения» Презентацию подготовила Казакова Е. В.
Ножницы, шампунь, расческа, Всем я делаю прически, Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей!
Игровая деятельность в раннем возрасте. Развитие, особенности, создание условий, руководство.
Профессия «Парикмахер». Парикмахер специалист в области создания стиля человека с помощью причёски.
Проект Автор проекта: воспитатель: Рыкова Марина Владимировна МДОУ «Ромашка» С. Еланцы.
Проект сюжетно ролевой игры в первой младшей группе «Магазин» Подготовили :Медведева Н.С Гитман А.Н.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Детская проектная деятельность по теме «Моя мама».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «А Т Е Л Ь Е» (для детей старшего дошкольного возраста)
Транксрипт:

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать умение согласовывать сюжетные линии игры и ролевые действия, договариваться о последовательности совместных действий.

Задачи: Продолжать развивать ролевую речь, используя специальную терминологию («косметическое средство»). Продолжать учить самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими. Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Сюжет В салоне красоты работают парикмахеры (женский и мужской залы), постепенно открываются массажный, маникюрный кабинеты. С утра приходят парикмахеры, администратор, специалисты, готовят рабочие места, принимают клиентов либо в порядке очереди, либо по предварительной записи. Каждый специалист предлагает свои услуги. После заявки, специалисты выполняют свои функции, отправляют клиентов к администратору для оплаты услуг. Клиенты благодарят, уходят. Специалисты приглашают клиентов прийти ещё раз.

Игровые роли и действия РольИгровые действияАтрибуты (заместители) Парикмахер(ы)Получает заказ, моет голову клиенту, сушит, волосы, расчесывает, стрижет, укладывает прическу, плетёт косички, делает хвостики, предлагает прическу, обрабатывает лаком. Зеркало, расчески, флаконы от шампуней, бигуди (колпачки от старых фломастеров), ножницы игрушечные, фен (бутылка пласт.), накидка для клиента, фартук для парикмахера, полотенце, заколки, резиночки, бантики, журнал с образцами причесок. Клиент(ы)Делает заказ лично или по телефону, оплачивает его, выбирает прическу, сидит в очереди, Кошелёк, деньги (бумажки, детали мозаики, фишки от лото), телефон (кирпичик), сумка

РольИгровые действияАтрибуты клиентпьёт чай, рассматривает журналы, благодарит за работу, покупает средства АдминистраторОрганизует работу, заказывает товар, оборудование; беседует с клиентами, принимает плату за услугу; даёт сдачу, записывает в журнал об услуге, предлагает чай, кофе, дополнительные услуги, средства по уходу. Встречает и провожает клиентов. Телефон, журнал, ручка, касса, деньги, модные журналы, посуда, ассортимент товаров для продажи. Мастер по маникюру Делает массаж рук, обрабатывает инструменты, красит, пилит ногти, наносит крем, готовит ванночки для рук, даёт рекомендации по уходу, выписывает квитанцию, подбирает дополнительные средства. Пилочки (палочки), ватные палочки и диски, ванночка, баночки и бутылочки (кегли).

РольИгровые действияАтрибуты Мастер по массажу Моет руки, делает массаж, растирает маслами, читает назначения врача, обрабатывает инструменты, подбирает массаж, стелит полотенца, отдаёт их в стирку, выписывает квитанции, Массажный мячик, коробочки, насадки для массажа (кубики, шарики, конусы, цилиндры), полотенце УборщицаУбирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты. Халат, косынка, перчатки, ведро, таз, швабра (палка),

Сетка ролей А ПмПм М М К У К Ж

Ι блок «Активное познание окружающего мира, жизни в различных видах деятельности» Беседы с детьми «Как я с мамой ходил в салон красоты», «Правила поведения в салоне красоты». Экскурсия в салон красоты. Наблюдение за работой мастеров. Рассматривание модных журналов, каталогов. Сбор атрибутов для игры: использованных чистых коробочек, баночек от кремов, духов, дезодорантов, шампуней и др. План разработан по концепции Е.В. Зворыгиной

Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Воронье гнездо» Б. Житков «Что я видел» С. Михалков «В парикмахерской» М. Скребцова «Чудесный парикмахер» Э. Успенский «Страшная история», С. Маршак «Где тут Петя, где Серёжа?». Загадки по теме: Не сеют, не сажают – сами вырастают (волосы) Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла (расческа) Два кольца, два конца, посредине – гвоздик (ножницы) Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень (зеркало)

ΙΙ блок «Обучающие игры» Дидактические: Настольно – печатные: «Для чего эти предметы», «Кто больше запомнил?» (действия по картинкам), Словесные игры с предметами: «Что умеют мастера»; «Кому что нужно для работы?»; «Изобретатели» (придумать новый предмет из двух других, обсудить функцию этого предмета); «Я знаю 5 предметов, которыми пользуется…» ( администратор, парикмахер, массажист, мастер по маникюру) «Идёт конкурс»

Игры – имитации: «Угадай по действиям»; «Царь Картошка»; «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». Игры – диалоги: «Разговор по телефону», «Ах, ты, девочка чумазая!»… Игры (РТВ – ТРИЗ технологии): Игра «Фантазия» (представьте себе, если на земле исчезнет вода, чем тогда мыть голову и т.д.); Игра «Четвёртый лишний» (по картинкам); Игра «Помоги Золушке» (нахождение внутренних и внешних ресурсов: Золушка делает мачехе прическу, у неё нет фена, расчески); Игра «Часть и целое» («Я расческа, а ты мой кусочек»).

ΙΙΙ блок «Проблемные изменения предметно – игровой среды» Создание вывески «Салон красоты», табличек – названий кабинетов (с пиктограммами), Изготовление фризов «Модные прически», «Красивые ноготочки», «Мой модный образ». Создание журналов модных причесок (на основе раскрасок). Создание мастерской «Юный дизайнер салона красоты», киоска по продаже товаров (изготовление этикеток для баночек, коробочек, бутылочек; рисование постеров и рамочек для них) и т.д.

Ι Ѵ блок «Проблемные ситуации, активизирующие общение» Вечером в группе должен состояться маленький концерт. (показ мод). Дети готовятся к этому развлечению. Некоторые ребята решили сначала посетить «Салон красоты». Салон с радостью предоставляет свои услуги. Обыгрывание ситуации по мотивам произведения Э. Успенского «Страшная история» (ребёнок не хочет стричься), Недовольный клиент (по мотивам сказки М. Скребцовой «Чудесный парикмахер»). В парикмахерской отключили воду.

Мама пришла в салон с ребёнком. Чем его занять? (открытие детской комнаты); Конкурс профессионального мастерства «Лучшая новогодняя прическа»; Заболел специалист; Санитарный день в салоне красоты; В салон пришла дама с собачкой (кабинет для животных) ; Массажист вежливо отказывает в услуге клиенту, у которого нет направления от врача; Потерялись ключи от Салона красоты. Что мы будем делать? Призывники пришли подстригаться в салон.

Руководство игрой Сговор на игру: По радио сообщается об открытии «Салона красоты»: "Внимание! Внимание! В нашей группе открылся «Салон красоты», в нём работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих! Услуги самые разные: создание причёсок на праздники, на каждый день; стрижки женские, мужские; завивка, окраска волос. В скором будущем салон планирует открыть маникюрный и массажный кабинеты. Записаться на услуги можно по телефону: Приходите ! Торопитесь! «Салон красоты» ждёт Вас! Внимание! В наш салон требуются специалисты: - Парикмахер в женский и мужской зал - Массажист и мастер маникюра, уборщицы. Обращаться к администратору – Марии Петровне»

Воспитатель на начальном этапе игры берёт на себя роль администратора, впоследствии передаёт эту роль ребёнку (уехала в отпуск, заболела, координирует работу по телефону). Также воспитатель может взять на себя роль посетителя (клиента). Вариант завершение игры: Объявление по громкой связи: «Внимание! Внимание! Уважаемые посетители! Через 15 минут наш салон закрывается, мы ждём вас ежедневно с 9 до 18 часов, без перерыва на обед». Итог игры: Воспитатель хвалит детей, спрашивает понравилась ли игра, что именно понравилось, а что нет, что больше всего запомнилось, что вам хотелось бы добавить в новую игру.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! авторы: Анфимова Е.И., Черная Т.П. ДОУ д/с 98; Никитина В.В., Криворучко Е.А. ДОУ д/с 15; Хоботова Л.В. ДОУ д/с 90 Петрозаводск 2013