Выпишите только формы слова «бегать». бегу бегущий бег бежим беговой бегаешь бегаем прибежать прибегнуть бегают обежать бегает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое вежливость? Вежливость-соблюдение правил приличия. Вежливость – доброе поведение. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было.
Advertisements

Этикет помогает нам вести себя правильно дома, в гостях, в театре… Но ведь где бы мы ни были, мы не молчим, мы общаемся с другими людьми. Значит, нам.
Этикет (от фр. этикетка, надпись) – нормы и правила поведения людей в обществе.
Формулы речевого этикета как средства развития коммуникативных способностей школьников.
Речевой этикет Материал к уроку русского языка в 5 классе МБОУСОШ 31 Учитель русского языка Возвышаева И.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Презентацию составили обучающиеся 5а класса: Дубынина Таня.
Урок СБО в 4 классе по теме «Вежливые формы обращения» Подготовила: Тарасова Елена Анатольевна учитель начальных классов ОКОУ «Тёткинская школа – интернат.
2. Развитие отношений с окружающими. 1. Развитие характера 3. Войти без страха в мир общения.
Речевой этикет. – правила поведения, принятые в речевом общении между людьми. И нужны эти правила для того, чтобы поддерживать положительную тональность.
( Правила ведения речи.). Цель: определить основные правила ведения речи, беседы.
ДИАЛОГ - ПРИГЛАШЕНИЕ. A. Прощание B. Приветствие C. Приглашение D. Выражение (не)согласия E. Выражение благодарности.
РА - основная единица коммуникации, отдельное речевое действие, речевой поступок личности, оказывающий определенное влияние на речевого партнера Условия.
Презентация слушателя курсов учителя начальных классов Гимназии 16 г.о. Химки Чуриновой Елены Николаевны Тема: «Этические принципы речевого общения». 2011год.
Добро пожаловать на О чём нам говорит словарь Этикет – (франц. etiquette) установленный порядок поведения где – либо (первоначально в определённых социальных.
Волшебные слова. Правила вежливости. 2 класс.
Уроки вежливости!. Вежливые слова в нашей жизни! Для чего они нужны?
Волшебные слова. Как ты думаешь, какие слова называют волшебными? Почему? Спасибо Извините Пожалуйста Простите Здравствуй Благодарю Эти слова делают нашу.
1 Речевой этикет. 2 План презентации Понятие речевого этикета Понятие речевого этикета Понятие этикетной формулы Понятие этикетной формулы Этикетные формулы.
Словарь в ежливых слов Автор: Игорь Д. 5 «Б» 2010 г.
Курс по выбору русский язык «Речевой этикет» 9 класс Позднякова Людмила Анатольевна.
Транксрипт:

Выпишите только формы слова «бегать». бегу бегущий бег бежим беговой бегаешь бегаем прибежать прибегнуть бегают обежать бегает.

Профессиональные словаДиалектные словаУстаревшие слова Распределить слова в таблице. Подрамник, синюхат, смерд, спасибо, онодысь, квохтуша, будьте добры, аршин, до свидания, ветрило, фенол, корректор, алиби, благодарю, прошу прощения. Для справок: Подрамник - рама, на которую натягивается полотно для работы над картиной. Синюхат – овощ, брюква. Употребляется в Смоленской области. Смерд - крестьянин, земледелец на Руси IX-XIII вв. Онодысь - на днях, на сих днях, говорится о прошлом. Употребляется в Пермской, Вятской областях. Квохту́ша – курица-наседка, употребляется в Ярославской, Тамбовской областях. Арши́н - старорусская единица измерения длины. Ветрило - парус. Фенол - бесцветные кристаллы с характерным запахом, розовеющие при хранении. Алиби - юридический термин: нахождение обвиняемого в момент совершения преступления в другом месте как доказательство его невиновности. Корректор - работник издательства или типографии, выполняющий корректуру.

Этикетные слова Спасибо, будьте добры, до свидания, благодарю, прошу прощения – этикетные слова. Помогают установить доброжелательный контакт с собесс6едником.

Этикетные слова приветствие прощание благодарность извинение

Этикетные формулы Заполните таблицу: Прощание До свидания! До встречи! Всего хорошего! Всего доброго! Счастливо! Прощайте! Всего! Пока! Бывай! Будь! Разрешите откланяться! Приветствие ? Просьба ? Благодарность ?

Речевая ситуация Кто? Кому?О чем?Где?Когда?Почему?Зачем?

«кто» – говорящий «кому» - адресат «о чем» – тема «где», «когда» – место и время «почему» – мотив действия «зачем» – цель высказывания Компоненты речевой ситуации

Распределите этикетные выражения по графам таблицы. Пожалуйте к нам. Позвольте Вас побеспокоить. Приезжайте к нам в гости. Прошу к столу. Убедительно прошу Вас. Вас просят к телефону. Огромная просьба к Вам. Если вас не затруднит. Не соблаговолите ли? Милости просим. Заезжайте к нам. Замолвите словечко. Разрешите. Позвольте. Не в службу, а в дружбу. Приглашение 1Просьба 2

Этикет – это установленный порядок поведения, форм обхождения. Этикетные слова – слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.д. Речевой этикет – это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.

Домашнее задание: Создайте речевую ситуацию с использованием этикетных слов: « Разговор по телефону» « В магазине» Запишите ее в тетрадь, подчеркните этикетные слова.