Кучеренко Арменуи Ашотовна учитель математики первой квалификационной категории МБОУ Новоивановской СОШ Зерноградского района педагогический стаж 22 года,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Advertisements

Низкая мотивация обучения; Низкая мотивация обучения; Реализация индивидуально- дифференцированного подхода; Реализация индивидуально- дифференцированного.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Транксрипт:

Кучеренко Арменуи Ашотовна учитель математики первой квалификационной категории МБОУ Новоивановской СОШ Зерноградского района педагогический стаж 22 года, стаж работы по специальности 13лет, контактный телефон:

Тема «Приёмы активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся как средство повышение интереса к предмету». Тема «Приёмы активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся как средство повышение интереса к предмету». Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельные приложения этих сведений. Л.Н.Толстой. Л.Н.Толстой. Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельные приложения этих сведений. Л.Н.Толстой. Л.Н.Толстой.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие творческого потенциала личности ученика как залог его успешной самореализации на основе использования различных форм и методов работы, организации дифференцированной и индивидуальной работы на уроках математики.

Основная задача обучения математике в школе – прочное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования

Работая над проблемой « Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся», я заметила, что познавательный интерес, возникший на уроке, не всегда пробуждает познавательную активность и не становится у большинства учащихся познавательной потребностью. Часто из-за того, что учащийся что-то забыл, испытал из-за этого неудачу, его любопытство не перерастет в любознательность.

Математика является наиболее удобным предметом для развития творческих способностей учащихся. Этому способствует логическое построение предмета, четкая система упражнений для закрепления полученных знаний и абстрактный язык математики. Умение познавать и накапливать новое у учащихся происходит постепенно в течение всего периода обучения, позволяет полноценно аргументировать, выделять главное, существенное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, обобщать и применять их при решении конкретных вопросов. Каждый учитель должен обучать школьников разумной организации своей работы.

Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения. Своеобразие познавательного интереса состоит в способности человека, обладающего познавательным интересом, углубиться в суть познаваемого.

Основная цель обучения: формирование творческих способностей учащихся, их мировоззрения и убеждения, что способствует воспитанию высоконравственной личности. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям, так как только в этом случае можно достигнуть эффекта сопереживания, пробуждающего определенные нравственные чувства и суждения учащихся.

Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. И, наоборот, воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании - значит пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы. Актуальность опыта

Активизация познавательной деятельности Активизация познавательной деятельности Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности Развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов Развитие познавательной активности учащихся Развитие познавательной активности учащихся

Каждый ученик имеет право 1. Высказывать свое мнение и быть услышанным. 2. Выбирать уровень знаний. З. Выбирать форму работы на уроке 4. Самостоятельно планировать домашнюю самоподготовку. 5. Знать больше учителя и отстаивать свои гипотезы. Каждый ученик обязан 1. Добросовестно работать на уроке и дома. 2. Быть аккуратным при оформлении работ, соблюдать орфографический режим при ведении тетради. Каждый ученик имеет право 1. Высказывать свое мнение и быть услышанным. 2. Выбирать уровень знаний. З. Выбирать форму работы на уроке 4. Самостоятельно планировать домашнюю самоподготовку. 5. Знать больше учителя и отстаивать свои гипотезы. Каждый ученик обязан 1. Добросовестно работать на уроке и дома. 2. Быть аккуратным при оформлении работ, соблюдать орфографический режим при ведении тетради.

63 Пройдись по цепочке : : 6 35 ·

Поставь себе оценку!

Тестирование как одна из форм контроля 1. Сумма углов выпуклого четырёхугольника равна В трапеции углы при каждом основании равны. 3. Квадрат – это параллелограмм, у которого все углы равны. 4. Вершины А и С ромба АВСD симметричны относительно прямой BD. 5. Отрезок, соединяющий точки, лежащие на боковых сторонах трапеции, параллелен основаниям и равен их полусумме.

Умственная активность в процессе обучения математике, называемой «гимнастикой для ума», имеет особое значение. Учителю просто необходимо владеть разнообразными методическими приёмами, пробуждающими мыслительную активность учащихся. Технология реализации

Нестандартные уроки: урок-соревнование; урок-соревнование; урок-игра; урок-игра; урок-путешествие; урок-путешествие; урок-практикум; урок-практикум; урок-лекция; урок-лекция; урок-консультация; урок-консультация; интегрированные уроки. интегрированные уроки. урок-соревнование; урок-соревнование; урок-игра; урок-игра; урок-путешествие; урок-путешествие; урок-практикум; урок-практикум; урок-лекция; урок-лекция; урок-консультация; урок-консультация; интегрированные уроки. интегрированные уроки.

Методические приёмы создания проблемной ситуации -выявление различных точек зрения на один и тот же вопрос; -создание учителем противоречия; -мотивация к решению противоречия; -организация противоречия в практической деятельности учащихся; -рассмотрение какой-либо задачи с различных позиций, часто ролевых (например, по профессиональному принципу: следователь, экономист, психолог; или социальной роли: критик, новатор, консерватор, пропагандист, сподвижник новатора и т. д.); -побуждение учащихся к сравнению, обобщению, выводам в проблемной ситуации, сопоставлению фактов;

Решить уравнение. Решить квадратное уравнение 3Х 2 – 2Х – 2 = 0 Д = (-2) 2 – 4 х 3 х (-2) = 25 (умышленная ошибка). Где ошибка? Ищут ошибку. Ученики решают проблему. Д = (-2) 2 – 4 х 3 х (-2) = 28 Вывод: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВНИМАНИЕ И СРАВНЕНИЕ. Пример. 8кл. Тема «Осевая и центральная симметрия». а) Какие из следующих букв имеют центр симметрии :А, О, М, Х, К ? б) Какие из следующих букв имеют ось симметрии : А, Б, Г, Е, О, F? Пример. 7кл. Тема «Сравнение отрезков, углов». Найдите длины всех отрезков, изображённых на рисунке, если за единицу измерения принят отрезок : а) KL, б) АB. C D E F P Q A B

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ, СВЯЗАННЫХ С ЖИЗНЬЮ. 8кл. Тема «Площадь прямоугольника». Родители решили поменять входную дверь и заказали в фирме изготовить металлическую дверь. Им предоставили платёжный документ, в правильности которого папа усомнился, а именно в стоимости покраски двери. Попросил своего сына самого рассчитать стоимость данной работы. Проблемная ситуация : нужно знать площадь двери (площадь прямоугольника). Причём норма краски на 1 кв.м и стоимость работы покраски 1кв.м даны в документе. 8кл. Тема «Площадь прямоугольника». Родители решили поменять входную дверь и заказали в фирме изготовить металлическую дверь. Им предоставили платёжный документ, в правильности которого папа усомнился, а именно в стоимости покраски двери. Попросил своего сына самого рассчитать стоимость данной работы. Проблемная ситуация : нужно знать площадь двери (площадь прямоугольника). Причём норма краски на 1 кв.м и стоимость работы покраски 1кв.м даны в документе.

Достоинства проблемного обучения (Б.Б. Айсмонтас) Способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обуславливает возможность трансформации их в убеждения. Формирует личностную мотивацию учащегося, его познавательные интересы. Развивает мыслительные способности учащихся. Помогает формированию и развитию диалектического мышления учащихся, обеспечивает выявление ими новых связей в изучаемых явлениях и закономерностях. Способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обуславливает возможность трансформации их в убеждения. Формирует личностную мотивацию учащегося, его познавательные интересы. Развивает мыслительные способности учащихся. Помогает формированию и развитию диалектического мышления учащихся, обеспечивает выявление ими новых связей в изучаемых явлениях и закономерностях.

УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ. 1.Учащиеся на одном уроке должны решать проблемы разного вида. 2.Перед решением проблемных заданий необходимо мотивировать полезность их выполнения. 3.Необходимо постепенно усложнять проблемные задания, постоянно вносить в них новое, неизвестное. 1.Учащиеся на одном уроке должны решать проблемы разного вида. 2.Перед решением проблемных заданий необходимо мотивировать полезность их выполнения. 3.Необходимо постепенно усложнять проблемные задания, постоянно вносить в них новое, неизвестное.

Использование проблемного метода обучения позволило получить следующие результаты: -учащиеся грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении; имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения; -развивается логическое мышление; -развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность; -развивается способность к самоконтролю; -формируется устойчивый интерес к предмету; -активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся на уроке. -учащиеся грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении; имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения; -развивается логическое мышление; -развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность; -развивается способность к самоконтролю; -формируется устойчивый интерес к предмету; -активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся на уроке.

Тестовые задания

Тестирование позволяет:: - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - проверять качество усвоения материала; - разнообразить процесс обучения; - сэкономить время на опрос; - использовать тесты для компьютеризации обучения. - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - проверять качество усвоения материала; - разнообразить процесс обучения; - сэкономить время на опрос; - использовать тесты для компьютеризации обучения. Возможности тестирования

Открытый участок дороги находится на полосе АВ шириной в 50м; неприятельский наблюдательный пункт находится на верху колокольни высотой MN = 22м. Какой высоты следует сделать вертикальную маску КВ на расстоянии 500м от колокольни, чтобы закрыть дорогу от наблюдателя противника?

Земля как на ладони, когда ты в небе на воздушном шаре Как далеко видно с воздушного шара, поднявшегося на высоту 4 км над Землей (радиус Земли примерно равен 6370 км)? Решение: По теореме о касательной к окружности касательная перпендикулярна радиусу, проведенному в точку касания, то есть OTM = 90 о. 2. MO = = 6374 км, 3. тогда,по теореме Пифагора, MT 2 + OT 2 = MO 2 MT 2 = MO 2 – OT 2 MT= MT = 112,9 км Ответ: 112,9 км

а) 32+18=5; в) =4;. б) 3+108=408;г) 63-27=603 а) 32+18=5; в) =4;. б) 3+108=408;г) 63-27=603 Расставь запятые так, чтобы получился верный ответ.

Смежные углы Вертикальные углы Углы при пересечении двух прямых секущей

Использование опорных схем на уроке «Основное свойство дроби» «Деление дроби на целое число» «Умножение дробей» « Запись числа в виде неправильной дроби»

Помня слова К.Ф. Гаусса о том, что "математика - наука для глаз, а не для ушей", считаю, что математика - это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все этапы учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа. На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы более эффективно. Именно ИКТ- электронные учебники, тренажеры, презентации- позволяют ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребёнка.

Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения : при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика он выполняет различные функции : учителя, рабочего инструмента, объекта обучения Компьютер позволяет сориентировать ученика на Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения : при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика он выполняет различные функции : учителя, рабочего инструмента, объекта обучения Компьютер позволяет сориентировать ученика на

Преимущества использования ИКТ: - позволяют индивидуализировать (каждый ребёнок может работать в своём темпе за компьютером) и дифференцировать (можно построить уровни сложности задач при работе за компьютером ) обучение; - способствуют повышению мотивации обучения; повышают активность обучаемых; - повышают эффективность процесса обучения; - дают возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений; - усиливают межпредметные связи благодаря использованию компьютерных моделей;

Математические игры призваны решать следующие задачи: Способствовать прочному усвоению учебного материала; Способствовать расширению кругозора; Развивать у учащихся творческое мышление; Способствовать практическому применению умений и навыков; Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей; Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности; Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.

Немаловажная роль отводится игровой технологии на уроках математики - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Рассмотрим некоторые примеры игровых моментов, занимательных задач, решения которых активизируют познавательную деятельность учащихся.

Результативность опыта

2011 году Кучеренко Наталья стала победителем весенней сессии ДАНЮИ, награждена дипломом I степени и дипломом победителя за особые достижения в научно-практической конференции..

Результативность егэ

дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока; вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ. Я понимаю и принимаю это. дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока; вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ. Я понимаю и принимаю это. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

вывод Учитель, используя разнообразные технологии обучения, систематически целенаправленно развивает у детей подвижность и гибкость мышления, настойчиво стимулирует процессы переключения, поисковую активность; учит детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы получить удовольствие от учения.