Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э.. Проверка домашнего задания 1)Объясните понятия: остракизм, стратег, метек, Олимпиец, казна 2)Решите задачу:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Заполните таблицу (проверка домашнего задания) ДатаСражениеСтратегПерсидс кий царь Результа ты Используйте следующие слова:
Advertisements

РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Демократия – «……..» Первая демократия в мире – ……………. Наивысший расцвет демократии наступил в конце греко-персидских войн.
Автор : РулеваЗ.Г.МОУ СОШ с.Лесное.. Познакомимся с культурой и историческими памятниками Афин; Познакомимся с культурой и историческими памятниками Афин;
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §27 2. Прочитать §28 и ответить на вопросы перед ним
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 27. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября февраля 2015 "Педагогическая технология и мастерство учителя" МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.
Фемистокл (ок ок. 460 до н. э.), афинский полководец, вождь демократической группировки, в период греко- персидских войн с 493/492 архонт и стратег.
1.«Все живут благодаря ему» 2.Людям приносит, как пользу, так и вред 3.Его дар – Египет река Нил 1. Первый властелин единого государства 2.В его гробницу.
Зарождение демократии в Афинах. «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь». Солон Около 640 – около 560 г. до н.э.
Древняя Спарта -ОДИССЕЯ ВОИНОВ» Учись играя- играя учись.
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ. Управление Афинами до Солона (аристократия) АРЕОПАГ (совет знати) Управлял всей жизнью полиса Объявлял войну, заключал.
Афинская демократия.. Древние Афины В 594 г. до н.э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона СОЛОН (между 640 и 635, Афины ок. 559 до н. э., там.
МБОУ СОШ 29 Тыщенко Светлана Васильевна МАСТЕР-КЛАСС.
5 класс Афинская демократия при Перикле Презентацию подготовила Сургутскова С. В., учитель МБОУ СОШ 2 г. Ханты - Мансийска.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Расцвет афинской демократии в V веке до н.э. Тестовая работа.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Афинская демократия в VI в. до н. э. 9 архонтов Ареопаг знатные (До Солона) Народное собрание богатые (После Солона) Судьи (любой гражданин Афин)
Афинская демократия в VI в. до н. э. 9 архонтов Ареопаг знатные (До Солона) Народное собрание богатые (После Солона) Судьи (любой гражданин Афин)
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 72 г. Красноярск Каравайская Екатерина Георгиевна 18 июля 2015 г.
Транксрипт:

Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э.

Проверка домашнего задания 1)Объясните понятия: остракизм, стратег, метек, Олимпиец, казна 2)Решите задачу: Когда казна Морского Афинского союза была перенесена с острова Делос в Афины, если это произошло за 5 лет до окончания греко- персидских войн? 3)Сравните народное собрание в Афинах и Спарте (§ 27). Заполните таблицу:

Сравнительная таблица «Народное собрание в Афинах и Спарте» Вопросы для сравненияАфиныСпарта Как часто созывалось? Какие вопросы решало (функции)? Как проходило голосование? Кто участвовал? Какие права и свободы имели участники собрания?

Вопросы для сравнения АфиныСпарта Как часто созывалось? Каждый 8-9 днейПри необходимости Какие вопросы решало (функции)? Война, мир, законы, казна, должн. лица Выбор старейшин Как проходило голосование? Поднятие рук, остраконы, жребий Крик Кто участвовал?Афинские граждане Спартанцы (воины- мужчины) Какие права и свободы имели участники собрания? Свобода слова, критика Народное собрание играло маленькую роль. Главные – совет старейшин

Новая тема «»Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э.» Запишите план: 1)Рост рабства в Греции 2)Рабский труд в хозяйстве 3)Положение рабов 4)Торговля

Рост рабства в Греции Задание: прочитайте п. 1 § 31 и впишите причины роста рабства. Причины роста рабства Греко-персидские войны Морское пиратство Покупка на рынке

Рабский труд в хозяйстве Прочитайте п. 2 и перечислите, где использовался труд рабов: Где использовался труд рабов На рудниках (добывали металлы) Строительство храмов других зданий Ремесленное производство (гончарное дело)

Что такое Керамик? Что такое чернофигурный и краснофигурный стиль? Рабский труд в хозяйстве

Почему труд рабов не использовался при росписи и лепке посуды и в сельском хозяйстве? Рабский труд в хозяйстве

Положение рабов Прочитайте п. 3 и выпишите особенности положения рабов Права рабов Их избивали, наказывали плетками, заковывали в кандалы В Афинах запрещалось умышленное убийство раба При даче показаний, раба пытали Немногим разрешалось иметь семью и вести хозяйство Рабам-полицейским разрешалось иметь семью и получать жалованье

Торговля Прочитайте п. 4 и заполните схему: Товары Вывозимые из АфинВвозимые в Афины - Расписная керамика -Оружие -Оливковое масло -Вино -Мрамор - Папирус -Благовония -Хлеб -Рабы

Домашнее задание Прочитать § 32 Выпишите все даты и события, имена исторических деятелей и чем они прославились Письменно вопрос 6.