Система внутришкольного мониторинга образовательных результатов как инструменты динамики образовательных достижений Деятельность педагогического коллектива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против» «Отсутствие оценки является поэтому самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие.
Advertisements

Августовская конференция педагогических работников ЗАТО Северск «Стратегии интенсификации развития системы образования ЗАТО Северск» августа 2013г.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Нормативно- правовые аспекты процесса обновления содержания образования Управляющий совет 2 от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
« Работа школы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования: оценка результатов освоения основной образовательной программы» Трубенкова О.А.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах (ГИА 2013) Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Выполнил: Студент, гр. 32 Направление: «Психолого-педагогическое образование» Лоскутова Анжелика Анатольевна Руководитель-методист: Братчикова Юлия Владимировна.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Транксрипт:

Система внутришкольного мониторинга образовательных результатов как инструменты динамики образовательных достижений Деятельность педагогического коллектива СОШ УИП 123 Заместитель директора Ремыга Марина Александровна

БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 123 с углубленным изучением отдельных предметов им. Охрименко О.И.» САО Качество кадрового состава Коли честв о педаг огов по штат ному расп исан ию Количеств о педагогов по факту ОбразованиеКатегории Курсы повышения квалификации за 3 последних года Ученая степень Почетные звания, награды Постоянных Совместителей Высшее Среднее профессионально е Не имеют педагогического образования Высшая категория 1 категория2 категория Соответствие занимаемой должности

Современные тенденции развития системы образования реализация ФГОС, Закона «Об образовании в РФ» формирование «общества знаний», основанного на приоритете «производства» интеллектуального продукта; разработка технологий организации личностно- деятельностного образовательного процесса; поиск способов развития качеств личности, необходимых для творческой самоорганизации и самопрезентации своих компетентностей (при поступлении в профессиональные ОО, на рынке труда и при карьерном росте); поиск новых форм и методов оценки учебных и иных достижений обучающихся и педагогов в логике компетентностного подхода. 3

Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям. Мониторинг – это стандартизированная процедура оценки, которая проводится на регулярной основе и имеет своей целью предоставление актуальной информации. 4

Нормативная база ФЗ от N 273-ФЗ "Об образовании в РФ». Основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Положение о промежуточной аттестации в ОУ. 5

ФЗ от N 273-ФЗ "Об образовании в РФ». Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования. 6

ФЗ от N 273-ФЗ "Об образовании в РФ». Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 7

ФЗ от N 273-ФЗ "Об образовании в РФ». Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 6. Анализ состояния и перспектив развития образования подлежит ежегодному опубликованию в виде итоговых (годовых) отчетов и размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах 8

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Показатель динамики образовательных достижений один из основных показателей в оценке образовательных достижений. Положительная динамика образовательных достижений важнейшее основание для принятия решения об эффективности учебного процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом. 9

Цель внутреннего мониторинга качества образования - сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования ОУ и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в территории, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. 10

План действий по осуществлению внутреннего мониторинга разработать критерии и показатели оценки качества образования ; отобрать контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ; утвердить график проведения мониторинга; осуществлять работу педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать; Проводить системную работу в данном направлении. 11

Реализация ВМКО осуществляется по следующим направлениям: Психологическая диагностика обучающихся. Социодиагностика. Мониторинг состояния здоровья обучающихся. Мониторинг развития кадрового и профессионального потенциала ОУ, обобщения и распространения ППО. Мониторинг воспитательного воздействия ОУ. Мониторинг учебной деятельности. Отслеживание результативности внеучебных достижений учащихся: Мониторинг материально-технического и информационно-технического оснащения учебно- воспитательного процесса. 12

Методы сбора и обработки информации: экспертный опрос; наблюдение; анализ документов; посещение уроков; контроль знаний, умений и навыков; предметных результатов; анкетирование; тестирование; самооценка. 13

По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей, общественности. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ. 14

Комплекс мероприятий, осуществленных в ОО, по изменению подходов к системе оценивания МС, МО, педагогический совет - изучение нормативной документации; Педагогический совет - Современные способы оценивания учебных достижений обучающихся, Система внутришкольного мониторинга образовательных результатов ; 15

Работа творческих групп – разработка локальных нормативно-правовых актов ОО: - Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся, -Положение о порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации; -Положение о внутришкольном контроле (мониторинге качества); -Положение о портфолио классов; -Положение о ведении журналов учебной работы. 16

Изучение системы оценивания в ОО «Главные противоречия и недостатки существующей системы контроля и оценки учебной работы у учащихся показывают, что эта система, унаследованная нами от старых времен, давно устарела и требует замены» ( Л.М. Фридман) Анкетирование по вопросам оценки (педагоги, учащиеся 5,8,9,11 классов) Посещение уроков Педагогический совет 17

Оценка это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении, в вербальной форме. это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Главная задача оценки - установить глубину и объем индивидуальных знаний. Оценка должна предшествовать отметке. Функции оценки: обратная связь и подкрепление (поощрение). 18

Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах. Отметка выводится из оценки. 19

Основные цели оценочной деятельности (ФГОС) оценка образовательных достижений обучающихся Оценка результатов деятельности ОО Оценка деятельности педагогических кадров 20

Хотелось бы учиться без отметок Оценка знаний учащихся в той или иной форме является частью учебного процесса. (В.М.Полонский) 21

Отсутствие оценки является потому самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее. (Б.Г.Ананьев) 22

Почему ученик получает плохую отметку (Результат опроса обучающихся) 23

Комментируете ли Вы выставление отметок 24

Я н е согласен с оценкой учителя 25

Возникали разногласия при выставлении отметки (Опрос учителей) 26

Функции отметки (Опрос педагогов) 27

Типичные ошибки учителей Традиционный контроль Проводится в форме опроса, является выборочным и случайным «Успевающих школьников учитель вызывает отвечать на уроке чаще, чем неуспевающих, даже в тех случаях, когда неуспевающий школьник вызывается отвечать сам, выбор учителя чаще останавливается не на нем, а на его успевающем однокласснике» (Р.Берне). 28

Типичные ошибки учителей Создается нервно-напряженная обстановка, обусловленная боязнью некоторых учеников быть вызванными к доске Внешний контроль и оценка (со стороны учителя) препятствуют формированию самоконтроля и самооценки. Традиционные формы контроля не учитывают рациональность учебной деятельности учащихся: приемы и способы, обеспечивающие усвоение учебного материала. 29

Типичные ошибки учителей 5.На процесс оценивания знаний не влияет качество работы учителя. 6. Учителя, (сами не желая), предвзято (субъективно) относятся к различным учащимся. 7.Наличие различных объектов контроля и оценки 8. Контроль и оценка не несут информацию о потенциальных возможностях ученика, его творческих способностях, мышлении. 9. Не берутся во внимание мотивы учения школьников. 10.Оценивание знаний осуществляется по конечному результату, что является показателем качества учебного процесса в школе. 30

Основные требования системы оценивания знаний учащихся 1) Система оценивания должна давать возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс. 2) Необходимо фиксировать изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности. Желательно, чтобы фиксация данной информации была стандартизированная и не требовала больших затрат времени, т.е. не была вербальной. 3) Должна быть заложена возможность адекватной интерпретации информации, прозрачность в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, 4) Необходимо вводить механизм, развивающий оценивание учащимся своих достижений (рефлексия деятельности). 31

5) Система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контроль между учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом школы. 6) Необходимо указать, что система оценивания должна быть единой применительно к конкретному школьному классу в рамках единого образовательного пространства. 7) Система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся. 32

ФЗ "Об образовании в РФ» Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 33

Основные установки: Использовать разнообразные формы проведения итогового контроля; Определять формы контроля в соответствии с целевыми установками программы по предмету; Формы контроля предполагают выполнение базовых заданий и повышенного уровня; Необходимо учитывать требования СанПиН к проведению контрольных работ; Распределение нагрузки на 1 ученика; Вариативность выбора годовой аттестации. 34

Учебные предметы 1 класс2 класс 3 класс4 класс Русский язык к\р Литературное чтение Техника чтения Литературная викторина Творческая работа Групповая проектная работа Английский язык Французский язык Тест Математика к\р Окружающий мир Сообщение Коллективный проект ИЗО Выставка Коллективная работа Музыка Концерт Угадай мелодию Музыкальная викторина Физическая культура КПН/тест Технология Выставка Групповой проект Индивидуальный проект ОРКСЭ Индивидуальный проект 35

Учебные предметы 5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс Русский язык к/р Литература проект публично е выступле ние сочинени е Иностранный язык тест Математика к/р Алгебра к/р Геометрия зачетк/р Информатика и ИКТ проект История проект тест зачет Обществознание тест зачет География проект зачет семинар Публичное выступлен ие Экономика семинарк/р Природоведение проект Биология проект зачет Практичес кая работа к/р Физика к/р Химия к/р Проектк/р 36

Учебные предметы 5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс 10 класс 11 класс ИЗО Коллективная работа Графическая композиция Коллективн ая работа Искусство проект Публичное выступление Музыка Творческая работа проект Физическая культура основная группа, подготовительная группа – КПР, спец. мед. группа – зачет Технология проект 37

Элективные предметы9 класс10 класс11 класс Методы физических исследованийзачет Твоя профессиональная карьера (ТПК)зачет Основы практической грамотности (ОПГ) Зачет по итогам годовой к/р Решение нестандартных задач по математике Зачет по итогам годовой к/р Практическая стилистика (ПС) сочинение Теория государства и права (ТГП) тест Мой выбор.Мой выбор – жизненный успех Зачет Культура публичной речи (КПР) публичное выступление 38

Годовая промежуточная аттестация Контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса Пояснительная записка. Для проведения мониторинга качества знаний обучающихся 6 класса за год используется форма контрольной работы, состоящей из трех частей. Часть 1 представляет собой тест, включающий 20 заданий. К каждому из вопросов дано 2 – 4 вариантов ответа. Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 25. В тесте проверяется знание орфограмм, изученных в 6 классе, а также умение видеть грамматические ошибки. Выстроены они по принципу последовательности прохождения материала, предусмотренного программой. Большая часть работы соответствует базовому уровню знаний умений и навыков. Часть 2 состоит из 4 заданий. Ответы к этим заданиям нужно сформулировать самостоятельно, каждый правильный ответ к заданиям 1, 4 – по 1 баллу. Во 2 задании по 1 баллу за правильно определенный разряд имени прилагательного. В 3 задании по 1 баллу за найденное слово, а также по баллу за правильно определенный разряд местоимения, максимум – 8 баллов. Максимальный балл – 14 баллов. 39

Годовая промежуточная аттестация Контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса Часть С – творческое задание (написание небольшого текста на данную тему). Данное задание проверяет умения обучающихся в написании типа текста - рассуждение. Максимальным баллом оценивается текст, соответствующий структуре данного типа текста (тезис, аргументы, вывод). Проверяется орфографическая, пунктуационная грамотность, соблюдение языковых норм. Работа рассчитана на 45 минут. Максимальный балл за всю работу – 50 баллов. 40

Вариан т А1А1 А2А2 А3А3 А4А4 А5А5 А6А6 А7А7 А8А8 А9А9 А 10 А 11 А 12 А 13 А 14 А 15 А 16 А 17 А 18 А 19 А 20 1вав,гавввабб а, г а,вбвббба,гб а, б 2бв вввабав а,вбабба б, в аа,в Количе ство баллов Всего- 25 баллов

Ответы на задания части В В1В2В3В4 1 Всех- определительное, нечего- отрицательное, себя-возвратное, ему – личное а 2 Его-притяжательное, они-личное,эти – указательное, за ним – личное в Максималь ный балл 1б4бпо 1 баллу за найденное слово, по 1 баллу за правильно определенный разряд местоимения – 8б 1б Всего – 14 баллов 42

КритерииПоказателиБаллы Полнота раскрытия темы Тема раскрыта. Тема раскрыта, но допущены ошибки, связанные с пониманием, формулировкой Наличие тезиса Тезис соответствует теме Тезис не сформулирован 1010 Доказательность (убедительность) Ученик привел 2 аргумента, подтверждающих тезис. Ученик привел 1 аргумент, подтверждающий тезис. Ученик не привел ни одного аргумента или привел некорректные аргументы Наличие вывода Вывод соответствует теме, тезису Вывод не сформулирован 1010 Часть С 43

Орфографическая грамотность Ошибок нет или есть 1 негрубая. Допущено 1-3 ошибки. Допущено 4 и более ошибок Пунктуационная грамотность Ошибок нет или есть 1 негрубая. Допущено 1-3 ошибки. Допущено 4 и более ошибок Соблюдение языковых норм Грамматических ошибок нет, допущена 1 ошибка. Допущено 2 и более ошибок Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, допущена 1 ошибка. Допущено 2 и более ошибок Всего11 баллов 44

Максимальный балл за всю работу -50 баллов. Система перевода баллов в отметку: менее 25 баллов (менее 48%) – «2», от 25 до 37 баллов (50%-74%) – «3», от 38 до 47 баллов (76%-94%) – «4», от 48 до 50 балла (96% - 100%)– «5». 45

Годовая промежуточная аттестация Контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса Вариант 1 А. 1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И? А) ход…т, бре…тся, мечта…те; Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те; В) гон…шь, уч…тся, смотр…те 2. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь? А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней. Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней. В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой. Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу. 3. В каких примерах на месте пропусков пишется И? А) Мы ноч..вали возле деревни. Б) Пора над..вать зимнее пальто. В) Мы выпил…вали фигурки для тира. Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи. 46

задания Раздел содержанияУровень сложности Макси- мальный балл Ответы 1 вар.2 вар. А1Синтаксис. СГСБ1АА А2Синтаксис. Способы связи слов с словосочетании.Б1БА А3Синтаксис. Типы сказуемых.Б1АВ А4Синтаксис. Односоставные предложения.Б2АБ А5Синтаксис. Односоставные предложения.Б1ВБ А6Синтаксис. Тире между подлежащим и сказуемым.Б1ВБ А7Синтаксис. Однородные члены предложения.Б2Б, вВ А8Синтаксис. Обращение.Б2А, бА А9Синтаксис. Обособленные определения.Б2Б, в А10Синтаксис. Обособленные обстоятельства.П1ВА А11Синтаксис. Обособленные обстоятельства.Б2АБ А12Синтаксис. Знаки при союзе КАК.П2А, бА, б, в А13Синтаксис. Вводные словаБ3ББ А14Синтаксис. Знаки в простом предложении.Б2 2,3,41345 А15Культура речи.Б2А, бА, в В1Стили речи. Типы речи.Б111 В2Синтаксис.Б1Согласовани е Управлен ие В3Синтаксис.Б121 В4Лексика.Б131 В5Синтаксис.Б1ПГС В6Синтаксис.Б162 В7Морфология.Б2Мы, ееСколько,р едко В8Средства художественной выразительности.П145 Итого34 47

В наших руках, в руках учителя, великая сила, которая может двигать вперед развитие ребенка, заставить его верить в свои силы, а может и уничтожить. 48

49