Внедрение инновационных технологий в образовательном процессе на примере преподавания химии студентам младших курсов Свинцова Людмила Дмитриевна, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Яушев М.Ф.
Advertisements

Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Оценка качества знаний студентов в условиях кредитно-рейтинговой системы Авторы: Минин М.Г., Стась Н.Ф., Жидкова Е.В.,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
КАФЕДРА «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ОСНОВ ПСИХОТЕРАПИИ, ОБЩЕЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» ЭЛЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ «Психология экстремальных ситуаций» Специальность:
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Методический семинар «Современные технологии в построении тестовых вопросов» (ВОУД, аттестация, итоговый и промежуточный контроль знаний). Казахский экономический.
Обязательным условием для использования ДОТ является наличие: учебно-методических комплексов, методически и технологически подготовленных для самостоятельной.
Цели, задачи и программа курса «Автоматизированные системы обучения и контроля знаний» Курс повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Использование бокового изображения-логотипа. 2 Основные элементы традиционного курса: лекционные занятия семинарские и практические занятия практические.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
1. Комплектация учебных групп 1 курса. 2. Выполнение плана набора – 75 уч-ся. 3. Распределение учебной нагрузки преподавателям. 4. Разработка и утверждение.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
КЛАССНО- ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ 7 а класс. Характеристика класса.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Транксрипт:

Внедрение инновационных технологий в образовательном процессе на примере преподавания химии студентам младших курсов Свинцова Людмила Дмитриевна, доцент ЕНМФ 2010

Лекции Лекционный материал подготовлен в среде PowerPoint. Наполнен текстами, анимационными моделями, видеофрагментами, рисунками, таблицами, графиками.

Практические занятия Проводятся в аудитории с обратной связью. Для каждого занятия предлагается сценарий, включающий текстовые файлы, схемы, модели, обязательные тестовые задания для входного и текущего контроля знаний студентов.

Рубежный и итоговый контроль Разработан банк тестовых заданий для трех рубежных контрольных работ в режиме обратной связи. Разработан банк тестовых заданий для трех рубежных контрольных работ в режиме обратной связи. После окончания занятия сразу же известен протокол с результатами работы для всех студентов. После окончания занятия сразу же известен протокол с результатами работы для всех студентов.

Студенческая конференция «Прикладная химия» 2008 год 2008 год 85 чел. всего 85 чел. всего 33 чел. работали над докладами 33 чел. работали над докладами 13 команд 13 команд 13 докладов 13 докладов 2 заседания конференции 2 заседания конференции

Студенческая конференция «Прикладная химия» 2009 год 2009 год 1 заседание 1 заседание 77 чел. всего 77 чел. всего 15 чел. работали над докладами 15 чел. работали над докладами 7 команд 7 команд 7 докладов 7 докладов 8 чел. 4 доклада – заочное участие 8 чел. 4 доклада – заочное участие

Анкетирование студентов На сколько по Вашему мнению обучение в автоматизированной аудитории с обратной связью по сравнению с обычной аудиторией оказывает влияние на: На сколько по Вашему мнению обучение в автоматизированной аудитории с обратной связью по сравнению с обычной аудиторией оказывает влияние на: Вашу активность на учебном занятии Вашу активность на учебном занятии усвоение учебного материала усвоение учебного материала развитие навыков самостоятельной работы развитие навыков самостоятельной работы успешность обучения ( подготовленность к сдаче экзамена) успешность обучения ( подготовленность к сдаче экзамена) удовлетворенность учебной деятельностью удовлетворенность учебной деятельностью т.д. т.д.

Шкала согласия по заданному вопросу 1 - полностью не согласен 1 - полностью не согласен 2 - не согласен 2 - не согласен 3 - скорее согласен, чем не согласен 3 - скорее согласен, чем не согласен 4 - согласен 4 - согласен 5 - полностью согласен 5 - полностью согласен

1 Влияние обучения на активность студентов при работе в аудитории с обратной связью по сравнению с обычной аудиторией.

2 Формирование заинтересованности студентов в освоении материала при работе в аудитории с обратной связью по сравнению с обычной аудиторией.

3 Усвоение изучаемого материала за счёт решения учебных задач в аудитории с обратной связью по сравнению с обычной аудиторией.

4 Развитие навыков самостоятельной работы студентов при работе в аудитории с обратной связью по сравнению с обычной аудиторией.

5 Влияние на успешность обучения студентов в аудитории с обратной связью по сравнению с в обычной аудиторией.

6 Удовлетворённость студентов учебной деятельностью в аудитории с обратной связью по сравнению с обычной аудиторией.

7 Трудность обучения в аудитории с обратной связью по сравнению с обычной аудиторией.

8 Потребность в проведении занятий в аудитории с обратной связью по сравнению с обычной аудиторией.

Конференция студентов ИГНД Конференция студентов ИГНД 2 курс Прикладная Прикладнаяхимия Лектор Свинцова Л.Д. 2008

Программа конференции 1. Биометан: топливо будущего. 1. Биометан: топливо будущего. Еремян Грачик, Абдулаев Рамин гр.2Б Очистка природных газов от химических примесей. 2. Очистка природных газов от химических примесей. Кузнецова Люба, Хасенова Динара гр.2БТ Альтернативные источники энергии. 3. Альтернативные источники энергии. Бородай Илона, Латынцева Валерия гр.2БТ Применение современных полимерных материалов в трубопроводном транспорте. 4. Применение современных полимерных материалов в трубопроводном транспорте. Ермолаева Алена, Кынакытова Марина гр.2БТ82.

Программа конференции 5. Защита конструкционных материалов от коррозии. 5. Защита конструкционных материалов от коррозии. Очирова Саяна гр.2БТ Экологические проблемы в районах газо- и нефтедобычи. 6. Экологические проблемы в районах газо- и нефтедобычи. Булышев Костя, Пашкевич Артем, гр.2Б780. Булышев Костя, Пашкевич Артем, гр.2Б Утилизация попутного газа при нефтедобыче. 7.Утилизация попутного газа при нефтедобыче. Усенов Саят, Сабулов Владимир гр.2БТ81. Усенов Саят, Сабулов Владимир гр.2БТ Альтернативные источники энергии. 8. Альтернативные источники энергии. Гусев Павел, Минич Андрей гр. 2Б780.

Анализ * успеваемости студентов ЭФФ (I курс, 55 чел.) в 2005/2006 учебном году. * Лекции с использованием мультимедиа оборудования Практики в аудитории с обратной связью Успеваемость, % абсолютная качественная Контроль 1 – входной 2 – итоговый 1212

Анализ успеваемости студентов I курса ЭФФ Успеваемость, % абсолютная качественная Контроль 1 – входной 2 – итоговый / / / / / / / / чел.57 чел.61 чел.78 чел. 55 чел.57 чел.61 чел.78 чел.

Анализ успеваемости студентов I курса ЭФФ Успеваемость, % абсолютная качественная Контроль 1 – входной 2 – итоговый 2005/ / / / чел. 57 чел.61 чел. 78 чел

Анализ успеваемости студентов II курса ИГНД Успеваемость, % абсолютная качественная Контроль 1 – входной 2 – итоговый / / / / / / / / чел.104 чел.82 чел.77 чел. 125 чел.104 чел.82 чел.77 чел.

Анализ успеваемости студентов II курса ИГНД Успеваемость, % абсолютная качественная Контроль 1 – входной 2 – итоговый 2006/ / / / чел.104 чел.82 чел.77 чел

(+) (+) интересно работать и студенту и преподавателю интересно работать и студенту и преподавателю современное оборудование (21век) современное оборудование (21век) постоянный диалог со студентами постоянный диалог со студентами развивает САР студента развивает САР студента формирует мировоззрение студента формирует мировоззрение студента общее дело: студенческая конференция общее дело: студенческая конференция воспитывает терпение, уважение друг к другу, взаимопонимание и любознательность воспитывает терпение, уважение друг к другу, взаимопонимание и любознательность

() большая нагрузка на преподавателя большая нагрузка на преподавателя специальная подготовка преподавателя специальная подготовка преподавателя излишняя концентрация внимания на технике, т.к иногда бывают сбои излишняя концентрация внимания на технике, т.к иногда бывают сбои не все студенты владеют техникой не все студенты владеют техникой

Спасибозавнимание