C оюз попечительских советов детских садов г. Таллинна и Совет родителей Эстонии в сотрудничестве с Таллиннским департаментом образования Союз объединяет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Advertisements

- сформировать у школьников первичные умения критически оценивать любую социальную ситуацию и представляющуюся возможность и делать обоснованный выбор.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
Лояльность - способность и готовность сотрудника выстраивать свое поведение в соответствии с потребностями, приоритетами и ценностями компании. Определяют.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
11 –б класса МБОУ «Комсомолськая СОШ 1» Наш адрес: , Чувашская Республика, Комсомольский район, с. Комсомольское, ул. Заводская, 50. МОУ "Комсомольская.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Проблемы сотрудничества и Вместе руководим Силламяэское Общество Защиты Детей совместно Peace Child Эстония Проект финансирует : Фонд по азартным Играм.
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
Транксрипт:

C оюз попечительских советов детских садов г. Таллинна и Совет родителей Эстонии в сотрудничестве с Таллиннским департаментом образования Союз объединяет попечительские советы C оюз попечительских советов детских садов г. Таллинна и Совет родителей Эстонии в сотрудничестве с Таллиннским департаментом образования Союз объединяет попечительские советы

Чего мы хотим достичь сегодня ? Ознакомиться с наиболее хорошей практикой сотрудничества попечительских советов и объединяющего их союза в других детских садах Таллинна. Создать модель идеального Попечительского совета. Научиться действовать как единая команда, опираясь на хорошие и четкие цели. Продумать и договориться о плане деятельности в последующих шагах.

Договоримся о предпосылках Мы хотим, чтобы в нашем детском саду руководство, педагоги, вспомогательный персонал и попечительский совет представляли собой единую команду. Мы верим, что это возможно. При поиске возможных решений и выборе средств их реализации мы исходим из вышесказанного. Успех рассматривается нами в длительной перспективе.

Главное устремление Помочь человеку формироваться в самостоятельно мыслящую, решительную и активную личность, которая хочет и может ( сотрудничая с другими личностями ) решать, действовать и отвечать за себя.

Основной процесс Основным процессом во всевозможных человеческих объединениях является развитие человека. Если человек не ощущает с достаточной ясностью, что в данной конкретной среде он растет и развивается, что его способности и виды на будущее постоянно расширяются, то он либо начинается бороться и уходит, либо деградирует.

Свобода 1. Предпосылкой свободы является порядок. 2. Порядок – это обусловленный свод общих норм и правил. 3. Основной принцип демократии – разрешено всё, что не запрещено !

Ответственность 1. Отвечает только тот, кто принимает решение. 2. Отвечать надо не только за то, что сделал, но и за то, что оставил несделанным. 3. Принимать решение можно только в ситуации выбора.

Четыре признака ситуации выбора 1. Имеется как минимум одна альтернатива. 2. Есть возможность добавления альтернатив. 3. Принятие решения опирается только на собственное разумение, без страха репрессий в отношении себя и своей семьи. 4. Дело, которое обсуждается, должно быть существенным.

Наша вера Мы можем сознательно создать такую среду, в которой все сообща хотят чувствовать и могут чувствовать высочайшую радость от жизни.

Классификация факторов, зависящих от меня Позиция Отношение, намерение, принципы, воля, желания … Усердие Усилие, последовательность, доведение дела до конца, выход из зоны комфорта … Познания Знания, умения, опыт, убеждения, понимание, терпимость, коллективность, доверие, опыт свершений, вера в себя …

Что делать с тем, что от нас не зависит ? Господи, дай мне сил, чтобы смириться с тем, что я не могу изменить, дай мне мужества, чтобы бороться с тем, что я могу изменить, и мудрости, чтобы отличить первое от второго. Святой Франциск

Служебная обязанность ? Альтруизм, желание изменить мир к лучшему ? Повышение и использование авторитета ? Хорошая компания ? Собственное развитие ? Благополучие твоего ребенка в школе / детском садике ? Тебя уговорили ? Избыток свободного времени ? … Почему ты входишь в Попечительский совет ?

Начало всех вопросов Почему существует наш детский сад ? Чем мы на самом деле тут занимаемся ? Как мы оцениваем свои дела ? Что указывает нам на хороший или плохой ход наших дел ? Перед кем мы отвечаем ? В достаточной ли мере мы можем участвовать в принятии решений, чтобы разделить ответственность ? Имеем ли мы для принятия решений достаточный объем информации и уровень компетентности ?

Основные положения Ребенок – это самое ценное достояние общества. Родитель - это первый и самый важный творец среды развития ребенка. Дом - это семейная жизненная среда. Образованность, просвещенность – это состояние, которое характеризует готовность справляться с переменами и изменениями. Образование – это череда продолжающегося всю жизнь формирования готовности. Обучение и воспитание - это целенаправленные процессы. Через обучение мы достигаем единства в знаниях, умениях, убеждениях и пониманиях, а через воспитание – единства характера и поведения.

Основные положения II Детский сад – это организация, влияющая на формирование личности и системы образования. Успех - это достижение желаемого состояния в соответствии с ценностной ориентацией действующего лица. Сотрудничество – это способность равно ценить сходное и различающееся, уметь находить необходимую во имя общей цели мотивацию. Попечительский совет – это группа людей, которая взяла на себя совместную ответственность за создание среды всестороннего развития для конкретных детей. Компетентность – это моральное право участвовать в обсуждении, принятии решений и их осуществлении.

Что такое Попечительский совет ? В идеале : Представитель действительного владельца ; Защитник интересов детей и общины. На деле : где как, но обычно ремонтник ( создание некоммерческого общества, поиск спонсоров, написание проектов ); организатор ( организация различных семейных мероприятий и расширение деятельности по интересам ); наладчик связей и отношений ( проведение соответствующих собраний, переговоры, сотрудничество с другими заинтересованными сторонами ).

Закон о дошкольном детском учреждении §24 Родители каждой группы детского сада выбирают в начале учебного года своего представителя в попечительский совет. Кроме них в состав попечительского совета назначается один человек от администрации города, который следит за соответствием деятельности детского сада интересам города. Директор представляет администрации города состав попечительского совета в течение одного месяца после начала учебного года. Для организации своей работы попечительский совет выбирает из числа своих членов председателя и его заместителя. Попечительский совет имеет право получать от директора и волостной администрации необходимую для его работы информацию. Формой работы попечительского совета является собрание, которое проводится не реже, чем один раз в квартал по предложению председателя попечительского совета или директора.

Чем занимается попечительский совет ? Следит за тем, чтобы учебная и воспитательная деятельность соответствовала бы развитию и интересам детей и оказывает персоналу детского сада содействие в этом направлении. Заслушивает отчет директора об учебной, воспитательной и хозяйственной деятельности детского сада. Дает директору и администрации города рекомендации по составлению бюджета детского сада и целесообразному использованию бюджетных средств. Вносит директору и городской администрации предложения по обеспечению благоприятной для развития детей среды. Участвует в лице своего представителя ( своих представителей ) в работе конкурсной комиссии, созданной для заполнения свободного должностного места директора. Принимает решение по вопросу стоимости дневного пищевого рациона ребенка, а также по всем вопросам, которые отведены на усмотрение попечительских советов законом о дошкольном учреждении и решениями городской администрации

Общие интересы и единое понимание Родители Учителя Вспомогательный персонал Руководство Местное самоуправление Государство... Как сформировать единое понимание ?

Что превратит попечительский совет в действующий ? Желание и умение слушать и слышать (= понимать ). Желание и смелость изменяться и изменять. Общая и единая зажигательная цель. Вера, что делается нужное и правильное дело. Люди, сросшиеся в группу и поддерживающие друг друга.

Представление об идеальном попечительском совете ? Каким выглядит наш детский сад в идеале, т. е. в несколько отдаленном будущем ? Каких перемен мы хотим добиться за время деятельности этого попечительского совета ? Через какие дела мы осуществим эти желаемые перемены ? Каковы возможные препятствия ? Как мы их преодолеем ?

Первые четыре шага 1. Определим, чего хотим достичь. 2. Перечислим всё, что дает достижение этой цели - детскому саду и - лично мне. 3. Установим основные препятствия, которые нужно преодолеть для достижения цели. 4. Договоримся, как будем преодолевать эти препятствия.

Ещё три шага 5. Установим, с какими людьми и организациями нам нужно сотрудничать во имя достижения наших целей. 6. Составим простой и четкий план действий для достижения цели. 7. Определим, когда конкретно мы хотим прийти к цели. Не бойся больших целей, бойся малых сроков !

Что мы можем сделать сегодня ? 1. Перечислим проблемы, причины которых нужно найти и устранить, или, хотя бы, смягчить. 2. Договоримся о приоритетах. 3. Составим план предстоящей работы.

Наши проблемы ? Нехватка хороших учителей ? Дальнейшее существование ? Сотрудничество с родителями ? Благополучие детей ? Целостное развитие детей ? Недостаточная подготовка детей к школе ? Большое число детей с особыми образовательными потребностями ? Репутация / престиж ? Благоустройство ? Состояние здания ? Горячая еда ?.....

На следующем собрании Составим максимально полный список дел, которые должны быть сделаны даже в самом лучшем детском саду есть что улучшать Договоримся о приоритетах оценим, что из списка подвластно попечительскому совету расставим дела в порядке их значимости Составим план работы дело срок ответственный

Что буду делать я ? Дома, наедине с собой, подумай и спроси у себя : Что у меня получается лучше всего ( ведь каждый в чем - то особенно хорош )? Чем мне нравилось бы заниматься в попечительском совете ? Что для моего ребенка то самое важное, что я ожидаю получить от детского сада ? Как эти ожидания реализуются в моих действиях / моем поведении ? Что посеешь, то и пожнешь !

Какие преимущества дает сотрудничество с Таллиннским Союзом Попечительских советов детских садов ? Союз имеет умения, компетенцию и единую силу, что позволяет поднимать вопросы на достаточно высоком уровне принятия решений. Союз не имеет отношений подчиненности и зависимости, а поэтому критика « ненаказуема ». Союз не представляет интересов никаких партий. Союз имеет широкую сеть связей, что позволяет привлекать для решения проблем лучших практиков. Союз умеет и способен привлечь внимание масс - медиа к поставленным проблемам.

Партнеры по связям Таллиннского Союза попечительских советов детских садов ? Таллиннский Департамент образования Финансовая служба города Министерства Фракции всех партий Охрана здоровья НПО Союз родителей Эстонии НПО Голос гражданина НПО Таллиннское Объединение руководителей дошкольного образования Многие другие активисты …

Помощь Союза родителей Базовое обучение попечительского совета : создание деятельной команды ; постановка и достижение общих целей ; создание, сохранение и ( при необходимости ) завершение связей. Образовательные курсы для родителей, учителей и специалистов : Развитие ребенка. Здоровье ребенка. Расстановка границ. Семейная экономика. Законодательство, затрагивающее среду развития ребенка. Зависимости. Беседы по развитию – важнейший инструмент работы. Ребенок с особыми потребностями. И др.

Значение перемен Ни одна победа и ни одно достижение в конечном итоге не столь важны, как важны те положительные перемены внутри меня, которые помогли мне развиваться, совершенствоваться и достичь желаемой цели.

Спасибо за внимание и желаем продуктивного сотрудничества со всеми заинтересованными сторонами ! Ly Niinelaid Tallinna Lasteaedade Hoolekogude Liit Tel Aivar Haller Eesti Lastevanemate Liit Tel