Организация проектной и исследовательской деятельности как условие и средство реализации требований стандартов второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Advertisements

Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Бикбаева Л.Ф.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Проектно-исследовательская деятельность как средство саморазвития и самореализации младших школьников Гребенникова Оксана Михайловна учитель начальных.
Учебно – методическое пособие для 1 класса «Юный исследователь» Автор – составитель: В.А.Коктышева, учитель начальных классов МОУ «СОШ 16» г. Братска.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Познавательно- исследовательские проекты в ДОУ. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника Особый вид интеллектуально-творческой деятельности,
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Транксрипт:

Организация проектной и исследовательской деятельности как условие и средство реализации требований стандартов второго поколения

Цели образовательного стандарта второго поколения: -формирование универсальных учебных действий; -формирование мотивации к обучению.

Формирование компонентов исследовательской культуры: мыслительные умения и навыки; анализ и выделение главного; сравнение, обобщение и систематизация; определение понятий; конкретизация; доказательства и опровержения; работа с источниками информации; культура речи.

Схема проведения исследования Определение последовательности Выработка гипотезы Сбор и обработка информации Пути решения проблемы Определение сферы Актуализация проблемы Выбор темыАнализ и обобщение Защита

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально- творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. А.И.Савенков

Невербальные задания: склеивание (агглютинация); аналогии; акцентирование; типизация (внимание). Вербальные задания: сочини…; придумай…; составь…; найди…;

Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ « Посмотрите на мир чужими глазами»; «Составьте рассказ от имени героя»; «Перечислите значения предмета»; Игра «Волшебные превращения»…

Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ «Составьте рассказ от имени героя» Расскажи сказку от имени Лисы. Расскажите сказку от имени старика или старухи.

Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ «Найди загаданное слово»; «Угадай о чем спросили»; «Угадай вопрос»…

Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ «Угадай предмет» ВЕРНО ЛИ ЧТО…? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? КАКОЙ? ДОЛЖЕН ЛИ? МОЖЕТ ЛИ…?

Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ 1.Беглый обзор текста; 2.Заинтересованность содержанием текста; 3.Глубокое знакомство с текстом; 4.Выделение главного и второстепенного;

Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С КНИГОЙ Моделирование; Выбор книг по жанрам, авторам, темам; Знание элементов книги.

Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С КНИГОЙ Я предполагаю…… Я думаю….. Мне кажется…. Вероятно….

Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ сопоставление объектов; поиск предметов, имеющих общие признаки; подведение под идею.

Упражнения на формирование основ культуры мышления и навыков исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ «Как люди смотрят на мир» На что похожа КЛЯКСА?

« Я смотрю на себя, как на ребенка, который, играя на морском берегу, нашел несколько камешков поглаже и раковин попестрее, чем удавалось другим, в то время как неизмеримый океан истины расстилался перед моим взором неисследованным. » Исаак Ньютон

Организация исследовательской и проектной деятельности средствами УМК «Начальная школа XXI века»

МАТЕМАТИКА

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Сказка на новый лад (книжка-самоделка)

РУССКИЙ ЯЗЫК

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Участие в научно-исследовательских конференциях

Исследовательский проект «Полиэтиленовый пакет: казнить нельзя помиловать»

Значимость развития исследовательского поведения

Спасибо за внимание!