Ил-476

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По способу передвижения. Самолетные (самолет, вертолет); Дирижабли. По грузоподъемности. Первого класса (грузоподъемность более 10 т); Второго класса.
Advertisements

Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань.
ОAО «Ильюшин Финанс Ко.» Презентация Як-42Д VIP государственный номер RA , Московская область, Одинцовский район, 1-й км Рублево-Успенского.
Виды войск Военно-воздушные войска Выполнил преподаватель-организатор ОБЖ Русско- Шуганской СОШ Леснов В.В.
Eurocopter EC 130 B4 EC легкий однодвигательный вертолет семейства Ecureuil.
История заправки самолета в воздухе. Содержание 1 История 1 История 2 Значение и применение 2 Значение и применение 3 Системы дозаправки в воздухе 3 Системы.
Eurocopter AS 350 B3 Ecureuil Eurocopter AS350 В3 легкие однодвигательный вертолет, отличающиеся превосходными летно-техническими характеристиками, безопасностью.
Разработка методов, программ и алгоритмов управления Методы адаптивного интегрированного управления ГТД, направленные на повышение эффективности использования.
Назначение, ТТХ, устройство зенитно-ракетного комплекса Оса и его модификаций.
1.фотоаппаратура; 2.Антенна специальной радиоаппаратуры; 3.Система электропитания; 4.Приборный отсек; 5.Антенна программной радиолинии; 6.Аппаратура системы.
ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 Боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых.
Работы авиационной промышленности по обеспечению безопасности полета Суханов В.Л., ЦАГИ, Заместитель директора, к.т.н. Петров А.Н., ЛИИ им. М.М.Громова,
Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева Институт радиоэлектроники.
Практическая аэродинамика Вертолёт Ми-17 Варианты применения вертолёта Ми-17 1.Транспортный. 1.Транспортный. 2.Десантный. 2.Десантный. 3.Санитарный.
Жуков Владислав Кемеровский профессионально-технический колледж 2 курс Педагог-куратор: Чегошева Г.Ш.
Военная техника и вооружение ВВС. Военно-Воздушные силы Военно-Воздушные силы – вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным,
. Выполнили : Сериков Е. Зейнелхан О. Салемхан Р.
Компьютерный класс теоретической подготовки летного состава Компьютерный класс теоретической подготовки летного состава Практические рекомендации Практические.
Годы разработки Тип двигателя 1 хВК-1 Тяга 1 х 2700 кгс ВариантыЯк-36.
Транксрипт:

К разработке турбореактивного самолета Ил-76 коллектив ОКБ приступил в соответствии с приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 г. Приказом предписывалось провести исследовательские работы по определению возможности создания среднего военно-транспортного самолета с четырьмя турбовентиляторными двигателями, "предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно-транспортную авиацию центрального подчинения и на фронтовую ВТА по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов". По результатам проведенной совместно с ЦАГИ проектно- исследовательской проработки было разработано техническое предложение по созданию военно-транспортного самолета с турбовентиляторными двигателями Д-ЗОКП конструкции ОКБ П. А. Соловьева. Техническое предложение Генеральный конструктор С.В. Ильюшин утвердил 25 февраля 1967 г. 27 ноября 1967 г. Совет Министров СССР принял Постановление о создании военно-транспортного самолета Ил-76. Выполняя это Постановление, коллектив ОКБ приступил к разработке конструкторской документации на самолет. Все работы по созданию самолета проходили под руководством заместителя Генерального конструктора Г. В. Новожилова.

Проектирование транспортного самолета с предъявляемыми к нему разнообразными требованиями, диктуемыми универсальностью применения самолета, является технически трудной задачей. Для самолета Ил-76 эта задача еще более усложнялась требованиями по обеспечению эксплуатации самолета на грунтовых аэродромах ограниченных размеров и получения в этих условиях сравнительно коротких для такого класса самолетов длин разбега и пробега. Поэтому необходимо было изыскивать новые технические решения и проводить дополнительные исследования. В частности потребовалось создать специальное многоколесное шасси повышенной проходимости. Сравнительно короткий разбег и пробег обеспечивались следующими конструктивными решениями: - аэродинамической компоновкой крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией; - повышенной тяговооруженностью за счет установки на самолет четырех двигателей с взлетной тягой по кгс, снабженных реверсивными устройствами тяги для торможения самолета при пробеге; - высокоэффективной тормозной системой колес основных опор самолета.

Эти особенности выгодно отличают самолет Ил-76 от существовавших транспортных самолетов как в СССР, так и за рубежом. Кроме того, при разработке самолета большое внимание было уделено обеспечению безопасности полета, надежности и автономности эксплуатации. В процессе создания самолета на его конструкцию и системы было получено более двухсот авторских свидетельств на изобретения и более тридцати иностранных патентов. Наряду с основными летно-техническими характеристиками новой авиационной техники существенно возросли качество и возможности радиосвязного, навигационного, пилотажного, десантно-транспортного оборудования и вооружения самолета. ПНПК-76 позволил осуществить автоматический полет по маршруту, выход в точку десантирования, прицеливание, десантирование и заход на посадку в автоматическом или директорном режиме. Оборудование самолета позволило полностью автоматизировать полет в боевых порядках. Особое место занимает самолет Ил-76 в обеспечении воздушных перевозок в Афганистан. В период с декабря 1979 г. по 1984 г. в перевозках использовались все типы военно-транспортных самолетов, находящихся на вооружении ВТА, а с 1985 года применялись только самолеты Ил-76 и АН-12, причем основной объем перевозок производился на самолетах Ил-76 (89% личного состава и 74% грузов), оказавшихся наиболее эффективными и защищенными от огня ПВО. Всего ВТА выполнила в Афганистан самолето-рейсов, из них на долю самолетов Ил- 76 приходится самолето-рейсов. К середине 1980-х годов Ил-76 стал основным самолетом ВТА как по численности (около 50% самолетного парка), так и по боевым возможностям группировки (более 60%). К 1991 году (год развала СССР и мощной армии) эти показатели достигли соответственно 69% и 70%.

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией Ил-76МД. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная" кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета. Самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой ВДВ России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т- образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.

Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами. Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн, максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.

Общие геометрические данные Ил-476Ил-76 Длина самолета, м46,60 Высота самолета на стоянке, м 14,76 Размах крыла, м50,50 Площадь крыла (трапеции), м2 300,0 Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16 Диаметр миделевого сечения, м 4,8 Двигатель ПС-90А-76 Д- 30КП Количество двигателей44 Степень двуконтурности4,42,2 Тяга, кгс - максимальный режим максимальный повышенный режим крейсерский режим режим обратной тяги (реверс) 3600 Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,590,705 Сравнительные характеристики самолетов Ил-76МД-90А и Ил-76МД(Д-30КП)

Массовые характеристики Ил-476Ил-76 Максимальная взлетная масса, т Максимальная коммерческая нагрузка, т Общая вместимость топливных баков, л Размеры грузовой кабины Длина с рампой, м24,50 Ширина, м3,45 Высота, м3,40 Объем грузовой кабины, м3 321 Летные данные Ил-476 Ил-76 Крейсерская скорость, км/час 820 … Дальность полета, км - при нагрузке 50 тонн при нагрузке 40 тонн при нагрузке 20 тонн Высота полета, м 9000… до Длина разбега, м Потребная взлетная дистанция на БВПП, м Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м

Десантирование Ил-476 Ил-76 Высота десантирования, м -Техники300… десантников- парашютистов до 8000 Скорость при парашютном десантировании, км/час -Техники260…400 - десантников- парашютистов 220…400 Число мест экипажа 56/7 Перевозка военнослужащих Ил-476 Ил-76 - десантников- парашютистов личного состава /при установке второй палубы 145 /225 - пострадавших, при установке санитарного оборудования 114 Ресурс самолета Календарный, лет3020 Количество посадок10000 Количество летных часов 30000

Выкатка первого летного Ил-476 серийный из цеха авиазавода "Авиастар", г.Ульяновск, г.

Прототип Ил-476 / "изделие 476", Ульяновский авиазавод "Авиастар", лето 2011 г. На дальнем плане машина для статических испытаний. Конструкция самолета идентична конструкции Ил-76. Крыло разработано вновь с использованием длинномерных панелей кессона. Шасси усилено под возросшую массу самолета.

Стапель общей сборки Ил-476, формирование экипажа самолета 01-01, авиазавод" Авиастар", г.Ульяновск, январь 2010 г.

Стапель общей сборки Ил-476, авиазавод" Авиастар", г.Ульяновск, 14 августа 2010 г.

Стапель общей сборки планера Ил-476 на авиазаводе "Авиастар" и элементы конструкции самолета. Апрель 2011 г.

Двигатели - 4 х ТВРД ПС-90А-76 я тягой по кг

Двигатель ПС-90А-76. Презентация самолета Ил-476, авиазавод "Авиастар", г.Ульяновск, г.

Обозначения первого летного Ил-476 на момент выкатки. Презентация самолета Ил-476, авиазавод "Авиастар", г.Ульяновск, г.

- устанавливаются двигатели ПС-90А-76; - новое крыло – применяются длинномерные панели; - топливная система дорабатывается под новое крыло; - устанавливается прицельно-навигационный пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией; - устанавливается цифровая САУ-76; - устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и - навигационных параметров и САУ- 76; - дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90А-76 и обеспечения индикации и контроля; - устанавливается ВСУ ТА-12А. ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА ИЛ-76МД-90А ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:

- снижения удельного расхода топлива на 12%, - увеличения дальности полета на 18%, - снижения прямых эксплуатационных расходов, - возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях: - высоких температур, - соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO.

На самолете реализован принцип «стеклянной» кабины. В кабине экипажа установлено восемь многофункциональных ЖК дисплеев и три интеллектуальных пульта управления. Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший обзор с рабочих мест летчиков и штурмана. На самолете Ил-76МД-90А устанавливается пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М» обеспечивающий решение задач самолетовождения и предназначенный для: - обеспечения работы с базами навигационных данных, в том числе с глобальной базой: при подготовке плана полета, при полете по маршруту, при маневрировании в зоне аэродрома и заходе на посадку (SID/STAR, APPR); - автоматизации решения задач самолетовождения с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции; - обеспечения предупреждения столкновения самолетов в воздухе; - автоматического захода на посадку по II категории на аэродромы, оборудованные посадочными средствами, соответствующими II категории ICAO; - обнаружения, распознавания с помощью метеонавигационной радиолокационной станции и отображения на комплексном индикаторе навигационной обстановки метеообразований в горизонтальном и вертикальном сечениях, включая четырехцветную индикацию интенсивности осадков и наличия турбулентности в соответствии с рекомендациями ARINC-708A, обнаружения горных вершин, крупных городов, обнаружения встречных самолетов пассивным методом, обнаружения и сопровождения РЛМО, обеспечения режима межсамолетной навигации; - обеспечения автоматизированного контроля комплекса на земле и в полете. Кабина экипажа и пилотажно-навигационный комплекс

Устанавливается десантно- транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях: - для перевозки личного состава; - для парашютного десантирования десантников- парашютистов; - для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов; - для парашютного десантирования грузов и техники на платформах; - для безпарашютного сброса грузов с малых высот. ДЕСАНТНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

"Летные и тактико-технические данные самолета Ил- 76 позволили решать практически весь комплекс разнообразных и сложных задач по десантированию воздушных десантов, воздушных перевозок войск, боевой техники и грузов, больных, выполнению специальных задач... Самолет Ил-76 с точки зрения руководства и всего личного состава Военно-транспортной авиации навсегда останется в истории ОКБ и завода золотой страницей".