Железнодорожная катастрофа под Уфой

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученика 8 « А » класса Забелина Николая Учитель : Маланина Е. А. МОУ Большевяземская гимназия.
Advertisements

Чрезвычайные ситуации природного характера. Землетрясения.
Транспортные и дорожно - транспортные аварии и катастрофы занимают ведущее место как по частоте, так и по числу поражённых и погибших. По данным штаба.
Крупнейшие пожары в истории России Выполнил: Лбов Илья.
Тунгусский метеорит.. 30 июня 1908 года над территорией Восточной Сибири в междуречье Лены и Подкаменной Тунгуски вспыхнул и пролетел несколько сот километров.
ЧЕРНОБЫЛЬ - чёрная БОЛЬ перечень сохраненных дисков из стандартного (базового) пакета программного обеспечения Выполнила учитель математики Филиала МОУ.
Ядерная война гипотетический конфликт между крупными государствами или военно- политическими блоками, обладающими ядерным и термоядерным оружием. В такой.
Самые Большие взрывы и пожары
Выполнила Ученица 9 класса Олексюк Мария. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 года) единственный в истории человечества пример.
ДЕТИ ВОЙНЫ СТАЛИНГРАД 1942 – 1943 Утром 22 июня 41 года на одной из улиц лежала убитая девочка с незаплетёнными косичками и ёё кукла. Многие запомнили.
Чернобыль Чернобыль - город районного значения в Киевской области Украины (бывшая территория СССР). Стал известен из-за Чернобыльской аварии АЭС в 1986.
Хиросима и Нагасаки – падение атомной бомбы. Эти наручные часы, найденные среди руин, остановились в 8.15 утра 6 августа 1945 года – во время взрыва атомной.
1 сентября, в день знаний, террористы захватили заложников в школе N1. Более 1,2 тысяч человек оказались в заложниках. В течение трех дней их держали.
Смерч Смерчи, как ураганы и бури, относятся к метеорологическим природным явлениям и представляют серьезную опасность для жизнедеятельности человека. Они.
Проект –презентация по окружающему миру. Выполнила ученица 3 «б» класса гимназии 8 Тазаткина Ирина 2013 – 2014 учебный год.
1586 г. – извержение вулкана Келут в Индонезии, погибло человек г. – извержение вулкана Келут в Индонезии – погибло человек.
Морозова Анастасия, Мартынюк Марина, Сенин В.Г., МОУ «СОШ 4», г.Корсаков.
Землетрясение в Индийском океане в 2004 году Подготовил студент 131 группы факультета социального образования Белоглазов Павел :59.
13 марта 2012 года в 10:00 (по местному времени) Главным Управлением МЧС России по Новосибирской области будет проводиться запуск электросирен,сообщает.
Презентация "Малые тела Солнечной системы"
Транксрипт:

1710-й километр Транссибирской магистрали

Дата4 июня 1989 Время01:14 (+2 МСК) Место-перегон Аша Улу-Теляк Страна СССР

Железнодорожная катастрофа под Уфой крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа, произошедшая 4 июня (3 июня по московскому времени) 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша Улу-Теляк. В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов 211 «Новосибирск Адлер» и 212 «Адлер Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь Урал Поволжье». Погибли 575 человек (по другим данным 645), 181 из них дети, ранены более 600.

На трубе продуктопровода «Западная Сибирь Урал Поволжье», по которому транспортировали широкую фракцию лёгких углеводородов (сжиженную газобензиновую смесь), образовалась узкая щель длиной 1,7 м. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ скопился в низине, по которой в 900 м от трубопровода проходила Транссибирская магистраль Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате этих действий через почти двухметровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легковоспламенимых углеводородов, которые скопились в низине в виде «газового озера».

4 июня 1989 года в 01:15 по местному времени (3 июня в 23:15 по московскому времени) в момент встречи двух пассажирских поездов прогремел мощный объёмный взрыв газа и вспыхнул гигантский пожар. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся 27 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. По официальным данным 575 человек погибло (по другим данным 645), включая девять хоккеистов команды «Трактор-73»; 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения. Детей среди погибших 181.

Мощность взрыва была оценена с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме (16 килотонн) Сила взрыва была такова, что ударной волной выбило стекла в городе Аша, расположенном более чем в 10 км от места происшествия. Столб пламени был виден более чем за 100 км. Разрушено 350 м железнодорожных путей, 17 км воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 га. Кратковременный подъем температуры в районе взрыва достигал более 1000 °C.

В 1992 году на месте трагедии был сооружён восьмиметровый мемориал. Ежегодно у памятника жертвам катастрофы проходят траурные митинги.

Свидетельства очевидцев Геннадий Верзян, житель Аши : «Во втором часу ночи по местному времени со стороны Башкирии взметнулось яркое зарево. Столб огня взлетел вверх на сотни метров, затем докатилась взрывная волна. От грохота в некоторых домах вылетели стёкла.»

Алексей Годок, в 1989 году первый заместитель начальника пассажирской службы Южно-Уральской железной дороги: «Когда мы облетали место аварии, было такое впечатление, что напалм какой- то прошёл. От деревьев остались чёрные колья, как будто их ободрали от корня до верхушки. Вагоны были разбросаны, раскиданы…»

«Надо же такому случиться поезд, который шёл из Новосибирска, на 7 минут опаздывал. Пройди он вовремя или встреться они в другом месте ничего бы не случилось. Трагедия в чём в момент встречи от торможения одного из составов прошла искра, там в низинке скопился газ и произошёл мгновенный взрыв. Рок есть рок. И безалаберность наша, конечно…»

Владислав Загребенко, в 1989 году врач- реаниматолог областной клинической больницы «В семь утра мы вылетели с первым вертолётом. Часа три летели. Куда садиться, вообще не знали. Посадили около поездов. Сверху я видел (рисует) вот такой четко очерченный круг диаметром примерно с километр, и торчат чёрные обрубки сосен, как спички. Вокруг тайга. Лежат вагоны, изогнутые бананообразно. Там вертолётов, как мух. Сотни. Ни больных, ни трупов к тому времени не осталось. Военные идеально поработали: эвакуировали людей, трупы увезли, погасили огонь. Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. В темноте же грузили. Сортировали по принципу военной медицины. Тяжело раненых 100 процентов ожогов на траву. Тут уже не до обезболивания, это закон: если одному тяжёлому будешь помогать, ты потеряешь двадцать.»

Салават Абдулин, отец погибшей под Ашой Лены Абдулиной «Была там одна девочка. По возрасту похожа на мою дочь. Головы не было, только два зуба снизу торчали. Чёрная, как сковородка. Думал, по ногам узнаю, она у меня танцевала, балерина была, но ног не было по самое туловище. А телом похожа была. Я потом корил себя, можно было и по группе крови узнать, и по ключице, она в детстве ломала… В том состоянии до меня это не дошло. А может, это она была… Неопознанных «фрагментов» людей осталось очень много.»

Помните! Помните!..