Информационные технологии в аттестации педагогических работников Шишкина Нина Максимовна, методист ресурсного центра технологий дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной.
Advertisements

СЕРТИФИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Вечтомова Алина Альбертовна заместитель заведующего по УВР МАДОУ 31.
Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
Блок – схемы порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ханты- Мансийского автономного - Югры.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики ЛАНГЕПАС Аттестация педагогических работников государственных и.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Задача методической разработки раздела образовательной программы : показать знание учителем элементарных педагогических закономерностей и соответственно.
"Особенности аттестации педагогических работников учреждений НПО и СПО в современных условиях"
Тест по теме «Текстовый процессор MS Word» Для корректной работы с тестом проверьте следующие настройки - сервис параметры безопасность безопасность макросов.
О порядке проведения оценки уровня квалификации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Краснодарского края.
Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Докладчик: О.Д.Павлова, начальник отдела управления образования и молодежной политики Подготовка к процедуре аттестации на первую и высшую квалификационные.
Министерство образования и науки Красноярского края Работа в автоматизированной программе «Педагог»
Работа аттестуемых педагогических кадров в автоматизированной системе «Педагог» Для заместителей директоров по УВР Октябрьского района май 2012.
Транксрипт:

Информационные технологии в аттестации педагогических работников Шишкина Нина Максимовна, методист ресурсного центра технологий дополнительного образования муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

ПЛАН Понятийный аппарат. ИКТ в аттестации. Использование мультимедийных презентаций в аттестации. ИКТ компетентность педагогических работников. Литература

Понятийный аппарат информационные технологии - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). ИКТ компетентность – как способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий. ИКТ компетентность проявляется, прежде всего, в деятельности при решении различных задач, которые могут быть решены с привлечением компьютера, средств телекоммуникаций, Internet и др. Аттестация педагогов - определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв, характеристика

ИКТ в аттестации Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предполагает использование информационных технологий на многих этапах прохождения аттестации. Приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от г. 861 закреплено Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников. Данное Положение предполагает подачу заявления на сайте: att.doinhmao.ru в определенной программе

ИКТ в аттестации Аттестация на соответствие занимаемой должности проходит в форме тестирования, которое проходит он-лайн. Структура теста выглядит следующим образом:

ИКТ в аттестации Одним из блоков структуры теста на соответствие занимаемой должности является ИНФОРМАЦИОНААЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Вопросы данного блока: 1.Что включает в себя понятие «Информационная технология»? 2.Как можно классифицировать информацию независимо от предметной области? 3.Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при работе с персональным компьютером? 4.Какими особенностями обладают электронные таблицы? 5.Как организован автоматический поиск в тексте по образцу? 6.Как определить имя владельца электронного адреса? 7.Как быстро перейти к ранее посещенным Web-страницам со своего компьютера? 8.Что понимается под электронным учебником? 9.Что понимается под медиатекой? 10.Какими возможностями обладают профессиональные педагогические сообщества, реализованные на платформе «Сеть творческих учителей», «Открытый класс» и др.? 11.Что называется телекоммуникацией? 12.Какую последовательность действий нужно выполнить для корректного выключения компьютера?

ИКТ в аттестации 13. Какой домен верхнего уровня в Интернете имеет Россия? 14. Что значит понятие «интерфейс»? 15. Какие понятия лежат в основе службы World Wide Web? 16. Какие типы выравнивания применимы к абзацу? 17. Задание на выбор фразы, написание которой соответствует правилам набора текста. 18. Когда становится возможным выполнение операции копирования фрагмента текста? 19. Что произойдет с диаграммой, если данные в электронной таблице, по которым она построена, будут изменены? 20. В чем заключается наиболее существенное требование к тексту при создании презентации? 21. Что можно передавать с помощью электронной почты? 22.. Как называют бесполезные рекламные электронные сообщения, рассылаемые по электронной почте? 23. Для чего предназначены браузеры (например, Microsoft Internet Explorer, Opera и т.д.)?

ИКТ в аттестации 24. Что такое сервис-провайдер? 25. Какие меры следует принять при получении большого количества спама? 26. Что понимается под компьютерным вирусом? 27. Программа, которую Вы собираетесь скачивать, помечена как freeware. Что это означает? 28. Что предусматривает процедура форматирования текста? 29. Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций? 30. Что является отличительной чертой Web-документа? 31. Как идентифицируется ячейка электронной таблицы? 32. Что указывается в строке состояния текстового редактора для определения положения курсора? 33. Какие современные способы групповой коммуникации существуют? 34. Что необходимо сделать, чтобы не нарушить авторское право при использовании в своей публикации материалов, скачанных из сети Интернет? 35. С помощью какого специального авторского знака можно защитить свои исключительные авторские права при публикации в Интернете своих учебно-методических материалов? 36. Что понимается под АРМ?

ИКТ в аттестации После того, как педагог в течение 60 минут отвечает на все 60 вопросов, результат можно сохранить и распечатать на принтере. Он выглядит следующим образом: Результаты компьютерного тестирования Пользователь: _________(ФИО педагога) Тест: (должность) Начало тестирования: Продолжительность: Заданий в тесте: 60 Предъявлено заданий:60 Верных ответов: Неверных ответов: Без ответов: Процент выполненных заданий: Итоговая оценка: зачет/незачет Далее прилагается срез по разделам

ИКТ в аттестации Тестирование на соответствие занимаемой должности считается пройденным, если педагог ответил правильно на 45 вопросов и более, т.е. правильность должна составить не менее 75 %. Если аттестация на соответствие занимаемой должности является обязательной, то аттестацию на первую и высшую квалификационные категории педагоги проходят добровольно. Аттестация на первую квалификационную категорию проходит в два этапа: 1.Представление карты результативности (за 5 последних лет); 2.Мультимедийная разработка учебного занятия или воспитательного мероприятия

Использование мультимедийных презентаций Мультимедийная разработка учебного занятия создается с учетом следующих критериев и показателей: 1.Целевая направленность занятия (урока, внеклассного мероприятия и т.п.): -Правильность и обоснованность постановки целей занятия; -Отражение в мультимедийной разработке методов доведения до обучающихся (воспитанников) целей занятия; -Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятий (целевая прогрессия); -Направленность целей занятия на практическую деятельность обучающихся (воспитанников). 2. Отражение в мультимедийной разработке занятия (урока, внеклассного мероприятия и т.п.) Содержания образования: -Соответствие содержания образования в мультимедийной разработке требованиям государственного образовательного стандарта; -Логичность изложения содержания образования обучающихся (воспитанников) в мультимедийной разработке; -Доступность для обучающихся (воспитанников) выделенного в мультимедийной разработке содержания образования; -Научность изложение в мультимедийной разработке содержания образования обучающихся (воспитанников

Использование мультимедийных презентаций 3. Методика проведения урока (внеклассного мероприятия по предмету и т.п.): -Обоснование структуры занятия; целесообразность распределения времени по этапам занятия; -Целесообразность отбора методов, приемов и средств обучения (воспитания) учащихся (воспитанников) в мультимедийной разработке занятия; -Отражение в мультимедийной разработке занятия аппарата для оценивания деятельности обучающихся (воспитанников) -Целесообразность и характер постановки домашнего задания 4. Оформление и стиль изложения учебного материала в мультимедийной разработке занятия (урока, внекл. мероприятия и т.п.): -Культура оформления мультимедийной разработки занятия, внешний вид; -Орфографическая, пунктуационная и стилистическая грамотность -Техническая редакция мультимедийной разработки занятия -Корректность использования символов, специальных знаков и формул в мультимедийной разработке занятия

Использование мультимедийных презентаций Аттестация на высшую квалификационную категорию проходит в два этапа: 1.Представление карты инновационного опыта работы. 2.Защита он-лайн педагогического проекта. Пройдя первый этап аттестации и набрав не менее 70 баллов в результате экспертизы карты инновационной деятельности, из Ханты-Мансийска (от секретаря ГАК) на электронный адрес образовательного учреждения приходит график вебинара, где указана фамилия аттестующегося педагога, время его зашиты и эксперты

ИКТ компетентность педагогических работников. ИКТ компетентность – как способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий. ИКТ компетентность проявляется, прежде всего, в деятельности при решении различных задач, которые могут быть решены с привлечением компьютера, средств телекоммуникаций, Internet и др

Структура и содержание ИКТ компетентности педагога Общая: нахождение информации с использованием ресурсов Internet; создание простых (без рисунков и таблиц) и сложных (с таблицами, рисунками и схемами) документов в Word; создание расчетных таблиц в Excel с использованием формул, а также математических, логических, статистических функций, построение диаграмм; создание баз данных однотабличных и многотабличных, построение запросов, форм и отчетов

Структура и содержание ИКТ компетентности педагога Профессиональная: использование ресурсов Internet для поиска информации для организации образовательной деятельности школьников; использование текстовых процессоров для оформления учебно-программной документации и создания материалов для учебного процесса; использование табличных процессоров для рейтинговой системы оценки и создания компьютерных тестов; использование СУБД для учета результатов образовательной деятельности школьников; использование специализированных инструментальных систем для создания компьютерных тестов; разработка и использование электронных УМК; использование инструментальных программ для создания собственных Internet- ресурсов

Литература: Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры «Об аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Ханты- мансийского автономного округа - Югры и муниципальных образовательных учреждений» от г www doinhmao.ru