Визитная Визитная карточка карточка учителей географии географии МАОУ МАОУ лицея « Морской « Морской Технический »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Климат России |Урок – обобщение| 8 класс Цели и задачи урока: систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы. --Определить уровень освоения.
Advertisements

1) Переходная полоса между двумя различными воздушными массами. а) суммарная радиация (радиационный баланс) 2) Соотношение осадков и испаряемости.б) Атмосферный.
Найдите ошибки в описании климата: «Резко континентальный климат Восточной Сибири сложился в условиях значительной близости к океанам, положения территории.
Опрос Этап проверки знаний теоретического материала – 10 минут Форма: устный ответ, тест, работа с картой и т.д. Объяснение материала Изложение материала.
Интегрированный урок (география – физика) Атмосферные фронты. Циркуляция воздушных масс.
Особенности циркуляции атмосферы и ее влияние на климат Беларуси Выполнили студентки 4 курса 2 группы Баркун И. Буйницкая М. Новаш А. Матешук О.
Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.. 1Постановка цели и задач. 2. Повторение и проверка домашнего задания. 2. Повторение и проверка домашнего задания.
Общая циркуляция атмосферы. Распределение основных элементов климата География России. Климат Учитель географии Карташова Юлия Вольдемаровна.
1 «ВЕТРЫ ЗЕМЛИ» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ СОШ 287 г.Заозерска, Мурманской области СОКОЛОВА НАТАЛЬЯ ГЛЕБОВНА.
Воздушные массы Постоянные ветры Циклоны и антициклоны Атмосферные фронты Синоптическая карта.
8 класс учитель географии Шевченко Л.И. Вспомните !!! Какими показателями чаще всего характеризуют климат? Какими показателями чаще всего характеризуют.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
«Циклоны и антициклоны Опасные природные явления метеорологического Характера» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:
Автор: Лобода Светлана Юрьевна, учитель географии МБУ гимназии 77 г.Тольятти.
Тест по теме «Климат России». I. Географический диктант По определению запишите термин.
Изотермы летом на равнинах протягиваются вдоль параллелей Распределение летних температур определяет солнечная радиация Солнечная радиация зависит от географической.
КЛИМАТ Кли́мат (греч. κλίμα (klimatos) наклон) многолетний режим погоды, характерный для данной местности в силу её географического положения.греч.погодыгеографического.
Учитель географии Хабарова Н.В.. дождь снег град иней роса изморось гололед.
типы климатов россиии
Цели и задачи урока: Дать представления об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат. Формировать знания о главных чертах.
Транксрипт:

Визитная Визитная карточка карточка учителей географии географии МАОУ МАОУ лицея « Морской « Морской Технический »

На протяжении 3-х лет Извекова В.И. работает над темой «Использование современных информационных технологий учащихся на уроках в преподавании географии», Пишко Н.В. над темой «Новые подходы к формированию творческого мышления учащихся». На протяжении 3-х лет Извекова В.И. работает над темой «Использование современных информационных технологий учащихся на уроках в преподавании географии», Пишко Н.В. над темой «Новые подходы к формированию творческого мышления учащихся».

Извекова Вера Ивановна учитель географии МОУ лицея «Морской технический» окончила Одесский государственный университет им. Мечникова, награждена значком «Отличник народного просвещения», с 1993г. высшая квалификация

Работу по содержанию образовательной системы Извекова Вера Ивановна и Пишко Нина Викторовна ведут по четырем блокам (субъектам систем школы): работа с учащимися; работа с родителями учащихся; работа с педагогическими кадрами; работа со школьными и внешкольными организациями. Работу по содержанию образовательной системы Извекова Вера Ивановна и Пишко Нина Викторовна ведут по четырем блокам (субъектам систем школы): работа с учащимися; работа с родителями учащихся; работа с педагогическими кадрами; работа со школьными и внешкольными организациями.

Вахта памяти.

Путешествие по родному краю.

На высоком уровне владеют программным материалом, методикой преподавания своего предмета, методикой анализа и самоанализа урока. На своих уроках умело используют различные формы и методы, активизирующие деятельность учащихся: уроки-конференции, уроки-семинары, уроки- диспуты, уроки-КВНы, уроки-зачеты, экскурсии. При их выборе учитывается возраст учащихся, особенности классного коллектива и индивидуальные особенности каждого ученика. Много внимания учителя уделяют работе с опорными схемами, диаграммами, таблицами, что приучает ребят проводить расчеты, сравнивать, делать выводы и подтверждать эти выводы примерами. Должное внимание уделяется работе с учебником и картами атласа.

Пишко Н.В. и Извекова В.И.­ учителя- новаторы, применяющие в своей работе современные средства наглядности и контроля знаний, используют мультимедийные и интерактивные средства обучения. Пишко Н.В. и Извекова В.И.­ учителя- новаторы, применяющие в своей работе современные средства наглядности и контроля знаний, используют мультимедийные и интерактивные средства обучения.

Заочная школа «Юниор»

Победители конкурса «Человек и природа» Калиновская Дарья 6 «В» Вульф Михаил 6 «В»

Призёры и участники «Человек и природа»

Победитель конкурса «Зелёная планета» Шкуро Валентин 8 «А»

Победители и призёры конкурса «Самое синее – Чёрное море моё» Боковня Елена 11 «В»Шкуро Валентин 8 «А»

Марченко Ярослав 7 «Б» Забражных Валерий 7 «Б»

Призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии Дубков Алекс 7 «Б» Шепеленко Дарья 8 «Б» Воронков Борис 10 «А» Силивончик Сергей 11 «Б»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «КЛИМАТ» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «КЛИМАТ» Урок географии в 8 классе Урок географии в 8 классе Тип урока: обобщающий. Тип урока: обобщающий. Цели и задачи урока. Определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразующих факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата. Определить уровень умения работать с климатическими картами, климатограммами. Цели и задачи урока. Определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразующих факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата. Определить уровень умения работать с климатическими картами, климатограммами. Средства обучения. Климатическая карта России, циклон и антициклон, постоянные ветры Земли, атласы. Средства обучения. Климатическая карта России, циклон и антициклон, постоянные ветры Земли, атласы. Методы и формы обучения. Анализ климатической карты; объяснения учителя, сообщения учащихся о неблагоприятных климатических условиях в России и в городе Новороссийске. Методы и формы обучения. Анализ климатической карты; объяснения учителя, сообщения учащихся о неблагоприятных климатических условиях в России и в городе Новороссийске. Основное содержание. Главные особенности климата России, климатообразующие факторы, закономерности распределения основных элементов климата. Основное содержание. Главные особенности климата России, климатообразующие факторы, закономерности распределения основных элементов климата. Новые термины и понятия. Температурная инверсия, засуха, пыльные бури, град, бора, наводнение. Новые термины и понятия. Температурная инверсия, засуха, пыльные бури, град, бора, наводнение.

Конспект урока 1.Устный опрос. Задание 1. Вопросы разного уровня. Переходная полоса между двумя различными воздушными массами Соотношение осадков и испаряемости Атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре Атмосферный вихрь с пониженным давлением в центре Количество солнечной энергии, достигшей поверхности земли Явление повышения температуры с высотой в котловинах Сибири (перевернутая температура) Оймякон Линия на климатической карте, соединяющая точки с одинаковыми средними температурами воздуха Сильный и продолжительный ветер, выдувающий верхний слой почвы 10) Свойства климата, обеспечивающие сельскохозяйственное производство 11) Почему в Сибири очень холодные зимы? 12) Какие климатические условия установились бы в средней полосе Русской равнины, если бы вдоль побережья Северных морей располагались горы? 13) Почему самое холодное место не на самой северной точке России? 14) Разница, между самой высокой и самой низкой температурой за определенный период 15) Ветер, меняющий свое направление по сезонам 16) Знаменитый русский климатолог

Задание 2. Задание 2. По карте климатических поясов определить тип климата в след.районах России: По карте климатических поясов определить тип климата в след.районах России: 1)Карелия 1)Карелия 2)Подмосковье 2)Подмосковье 3)Алтай 3)Алтай 4)Север Западной Сибири 4)Север Западной Сибири 5)Сахалин 5)Сахалин 6)О.Врангеля 6)О.Врангеля 7)Камчатка 7)Камчатка 8)Сихотэ-Алинь 8)Сихотэ-Алинь 9)Прикаспийская низм. 9)Прикаспийская низм. 10)Среднесибирское плоскогорье 10)Среднесибирское плоскогорье

2. Проверка домашнего задания 2. Проверка домашнего задания Сообщения учащихся о неблагоприятных климатических условиях. Сообщения учащихся о неблагоприятных климатических условиях. Засуха - длительная сухая погода с высокой температурой воздуха и отсутствием осадков. Засуха на территории России часто возникает в степях и полупустынях Юго-востока Русской равнины. Длительная, сухая жаркая погода в районах степей, которые являются житницей России, приводит к неурожаю и голоду. Засуха - длительная сухая погода с высокой температурой воздуха и отсутствием осадков. Засуха на территории России часто возникает в степях и полупустынях Юго-востока Русской равнины. Длительная, сухая жаркая погода в районах степей, которые являются житницей России, приводит к неурожаю и голоду. Так в гг.в Поволжье была страшная засуха, которая загубила урожай зерновых. Это обернулось голодом в Поволжье. Есть на Руси поговорка «Когда в Поволжье засуха – всю Россию лихорадит». Для борьбы с засухой необходимо орошение полей, накопление влаги в почве путем снегозадержания, создание прудов. Так в гг.в Поволжье была страшная засуха, которая загубила урожай зерновых. Это обернулось голодом в Поволжье. Есть на Руси поговорка «Когда в Поволжье засуха – всю Россию лихорадит». Для борьбы с засухой необходимо орошение полей, накопление влаги в почве путем снегозадержания, создание прудов.

Во время засухи часто возникают пыльные бури. При сильном ветре поднимается в воздух рыхлый слой почвы. Тысячи тонн почвы поднимаются в воздух, закрывая солнце. Обнажаются посеянные семена, приходится пересевать поля. Это огромные материальные потери. Чаще всего бури возникают в степных районах, где большая часть земли распахана. Во время засухи часто возникают пыльные бури. При сильном ветре поднимается в воздух рыхлый слой почвы. Тысячи тонн почвы поднимаются в воздух, закрывая солнце. Обнажаются посеянные семена, приходится пересевать поля. Это огромные материальные потери. Чаще всего бури возникают в степных районах, где большая часть земли распахана. Мерами борьбы являются полезащитные лесные полосы, снижающие скорость ветра, безотвальная вспашка почвы, при которой переворачиваются пласты почвы, как это происходит при традиционной вспашке, а лишь подрезают корни растений. Мерами борьбы являются полезащитные лесные полосы, снижающие скорость ветра, безотвальная вспашка почвы, при которой переворачиваются пласты почвы, как это происходит при традиционной вспашке, а лишь подрезают корни растений.

Ураган - (франц. ouragan) - ветер силой 12 баллов по Бофорта шкале, т. е.св. 35 м/с. Мороз - (Морозко) - в славянской мифологии олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду.

Град - выпадение осадков в форме града. Это опасное климатическое явление. Самый крупный град в России выпал в 1958г в селе Ачикулак Ставропольского края. Градины весили до 2 кг 200 г. Он убил 90 ягнят, пострадали дома. Град - выпадение осадков в форме града. Это опасное климатическое явление. Самый крупный град в России выпал в 1958г в селе Ачикулак Ставропольского края. Градины весили до 2 кг 200 г. Он убил 90 ягнят, пострадали дома. Чаще всего град возникает летом, когда теплый воздух поднимается вверх, капли воды, образовавщиеся при конденсации, превращаются в льдинки. Чаще всего град возникает летом, когда теплый воздух поднимается вверх, капли воды, образовавщиеся при конденсации, превращаются в льдинки. Они опускаются вниз, но снова поднимаются, обволакиваясь капельками воды. Они опускаются вниз, но снова поднимаются, обволакиваясь капельками воды. Для борьбы с градом создана специальная служба. Облака расстреливают и превращают в снежную крупу. Для борьбы с градом создана специальная служба. Облака расстреливают и превращают в снежную крупу.

Смерчи относятся к явлениям малоизученным. Явление смерчей всегда связано с зонами активной конвективной деятельности в атмосфере при большой вертикальной неустойчивости воздушной массы. Смерч представляет собой вихрь связанный с кучево-дождевым облаком. Обычно, смерч спускается с материнского облака и имеет вид хобота с широким основанием у облака и сужающимся книзу продолжением, опускающимся к поверхности суши или моря. Скорость движения смерчей различна- от 10 до 70 км-ч.

СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ НОВОРОССИЙСКЕ СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ НОВОРОССИЙСКЕ В период с 3 по 9 августа 2002г на Черноморском побережье Кавказа наблюдался продолжительный период гроз, а с 5 по 9 – и ливней. В отдельные дни за 3 – 50 минут выпадало 35 – 75 мм осадков. В период с 3 по 9 августа 2002г на Черноморском побережье Кавказа наблюдался продолжительный период гроз, а с 5 по 9 – и ливней. В отдельные дни за 3 – 50 минут выпадало 35 – 75 мм осадков. Улицы, дороги, тротуары городов и пригородов моментально превращались в потоки воды, вызывавшие затопления зданий, подвалов, электроподстанций, сельхозугодий. От переполнения осадками вышла из берегов река Цемесс. Вода Владимировского озера залила село Цемдолина.Стихия нанесла огромный материальный ущерб городу и пригородам и повлекла за собой человеческие жертвы. Улицы, дороги, тротуары городов и пригородов моментально превращались в потоки воды, вызывавшие затопления зданий, подвалов, электроподстанций, сельхозугодий. От переполнения осадками вышла из берегов река Цемесс. Вода Владимировского озера залила село Цемдолина.Стихия нанесла огромный материальный ущерб городу и пригородам и повлекла за собой человеческие жертвы. Ливни и грозы в Новороссийске 8 и 9 августа 2002г сопровождались явлением смерчей. По свидетельству очевидцев, в открытом море Новороссийска и его окрестностей наблюдали несколько смерчей в открытой части моря. Судя по описаниям очевидцев, смерчи были на стадии максимального развития, когда вышли на сушу в районе урочища Широкая Балка и поселка Абрау – Дюрсо, и привели к многочисленным разрушениям и человеческим жертвам. Ливни и грозы в Новороссийске 8 и 9 августа 2002г сопровождались явлением смерчей. По свидетельству очевидцев, в открытом море Новороссийска и его окрестностей наблюдали несколько смерчей в открытой части моря. Судя по описаниям очевидцев, смерчи были на стадии максимального развития, когда вышли на сушу в районе урочища Широкая Балка и поселка Абрау – Дюрсо, и привели к многочисленным разрушениям и человеческим жертвам.

Накануне появления смерчей небо над Новороссийском и его окрестностями было покрыто очень темной кучево – дождевой облачностью. По свидетельству одного из очевидцев, около полудня от основания одного из облаков к поверхности моря опустился темный столб, расширенный от основания облака и сужающийся книзу, к воде, то есть имел вид воронки. Воронки стала очень быстро расширяться, втягивая в себя воду и быстро удалился за мыс Дооб(восточная оконечность бухты). Этот смерч, по видимому, прекратил свое существование над морем. Одновременно за удаляющемся смерчем, в дали над морем, зарождался еще один. Траектория перемещения его была такая же, как и у первого. Следующие вихри зарождались на более удаленном расстоянии от берега и плохо просматривались. Они – то, по всей видимости, и достигли берега в районе Широкой Балки и Южной Озереевки Накануне появления смерчей небо над Новороссийском и его окрестностями было покрыто очень темной кучево – дождевой облачностью. По свидетельству одного из очевидцев, около полудня от основания одного из облаков к поверхности моря опустился темный столб, расширенный от основания облака и сужающийся книзу, к воде, то есть имел вид воронки. Воронки стала очень быстро расширяться, втягивая в себя воду и быстро удалился за мыс Дооб(восточная оконечность бухты). Этот смерч, по видимому, прекратил свое существование над морем. Одновременно за удаляющемся смерчем, в дали над морем, зарождался еще один. Траектория перемещения его была такая же, как и у первого. Следующие вихри зарождались на более удаленном расстоянии от берега и плохо просматривались. Они – то, по всей видимости, и достигли берега в районе Широкой Балки и Южной Озереевки

Главным феноменом разыгравшейся стихии 15 декабря 1997г на Черном море была бора – холодный, резко порывистый ветер северо – восточного направления, дующий через невысокие горные хребты Кавказа в сторону моря. Наиболее сильно бора проявляет себя в Новороссийске. Бора на побережье наблюдается ежегодно и в основном в зимний сезон с октября по март. Среднее число дней с борой в Новороссийске – около 70 дней, а её средняя продолжительность – от одного до трех суток. Повторяемость боры по градациям различной скорости в среднем составляет: более 30 м/с – 1 раз в год, более 35м/с 1- раз в 3 года, более 40 м/с - раз в 5 лет, более 45 м/с - 1 раз в 10 лет, и более 50 м/с - 1раз в 30 лет. Бора сопровождалась рядом сопутствующих гидрометеорологических опасных явлений погоды. Её усиление началось на фоне высоких значений (+10,+12) температур воздуха и воды. В ночь с 15 на 16 декабря резко похолодало до 13 – 16 мороза, а в последующую ночь до мороза. Температура воды в бухте понизилась с 12 до 5 градусов.

В связи с резким понижением температур воздуха в бухте над теплой водной поверхностью началось парение моря с ухудшением видимости до 1000 м. Одновременно при ураганном ветре и сильном морозе началось быстрое, а затем и очень быстрое обледенение судов, причалов. Набережная бухты покрылась сплошным слоем льда. А обледеневшие на воде буи, швартовые бочки приобрели форму неподвижных ледяных айсбергов. В связи с резким понижением температур воздуха в бухте над теплой водной поверхностью началось парение моря с ухудшением видимости до 1000 м. Одновременно при ураганном ветре и сильном морозе началось быстрое, а затем и очень быстрое обледенение судов, причалов. Набережная бухты покрылась сплошным слоем льда. А обледеневшие на воде буи, швартовые бочки приобрели форму неподвижных ледяных айсбергов.

3. Закрепление. Географический диктант. 3. Закрепление. Географический диктант. Определите, о каком климатическом поясе идет речь: Определите, о каком климатическом поясе идет речь: Зима очень морозная и продолжительная, полярная ночь. Лето холодное, средняя т. около 0 С. Осадков не много, но увлажнение избыточное. Зима очень морозная и продолжительная, полярная ночь. Лето холодное, средняя т. около 0 С. Осадков не много, но увлажнение избыточное. Преобладает западный перенос ветров и циклональная деятельность. Зима не очень холодная, лето теплое С на севере до +22С на юге. Преобладает западный перенос ветров и циклональная деятельность. Зима не очень холодная, лето теплое С на севере до +22С на юге. Зимой устанавливается морозная ясная погода – антициклон. Особенно холодно в котловинах – инверсионная температура. Зимой устанавливается морозная ясная погода – антициклон. Особенно холодно в котловинах – инверсионная температура. Господствует континентальный воздух. Лето теплое ( С) Господствует континентальный воздух. Лето теплое ( С) Самая суровая зима, около. -40С, лето прохладное. Самая суровая зима, около. -40С, лето прохладное. Холодная и сухая, снега на сопках почти нет. Летом приходит морской воздух и приносит дожди. Холодная и сухая, снега на сопках почти нет. Летом приходит морской воздух и приносит дожди. Наибольшее количество осадков получают: Наибольшее количество осадков получают: А) котловины; А) котловины; Б) наветренные склоны гор; Б) наветренные склоны гор; В) подветренные склоны гор В) подветренные склоны гор Господствующие ветры умеренных широт… Господствующие ветры умеренных широт… Ветры, господствующие на Дальнем Востоке… Ветры, господствующие на Дальнем Востоке… 4. Беседа учителя. 4. Беседа учителя.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕКОРДЫ. КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕКОРДЫ. ВЛАЖНО: максимальное количество осадков – хр. Ачишхо близ г. Сочи. ВЛАЖНО: максимальное количество осадков – хр. Ачишхо близ г. Сочи. СУХО: самые сухие места в России – межгорные котловины Алтая и Саян СУХО: самые сухие места в России – межгорные котловины Алтая и Саян ЖАРКО: самые высокие температуры в России зарегистрированы в Прикаспийской низменности. ЖАРКО: самые высокие температуры в России зарегистрированы в Прикаспийской низменности. ХОЛОДНО: полюсами холода Северного полушария считаются поселки Верхоянск и Оймякон ХОЛОДНО: полюсами холода Северного полушария считаются поселки Верхоянск и Оймякон РЕКОРДЫ ТЕМПЕРАТУР РЕКОРДЫ ТЕМПЕРАТУР - Самая низкая температура воздуха в Оймяконе -71С - Самая низкая температура воздуха в Оймяконе -71С - Самая высокая температура +43С г. Волгоград - Самая высокая температура +43С г. Волгоград - Самая холодная зима в Якутии (-50С) - Самая холодная зима в Якутии (-50С) - Самая теплая зима в Сочи (6,1С) - Самая теплая зима в Сочи (6,1С) - Самое теплое лето на Прикаспийской низменности (+25,4С) - Самое теплое лето на Прикаспийской низменности (+25,4С) - Самое холодное лето на о. Северная Земля (-1,2С) - Самое холодное лето на о. Северная Земля (-1,2С)