Организация работы с семьями в МБОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова Отчет подготовила социальный педагог Смирнова Т.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет « Совершенствование форм и методов работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса ».
Advertisements

Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДГОТОВКОЙ К УРОКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ТЕМЕ «СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО»
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
Организация взаимодействия семьи и школы в воспитательной работе учащихся 8 «б» класса.
Взаимодействие школы и семьи как условие формирования позитивного социального облика школы и повышения качества образования.
Взаимодействие школы и семьи как условие формирования позитивного социального облика школы и повышения качества образования.
«Ни один воспитатель не имеет право действовать в одиночку…Должен быть коллектив воспитателей и родителей. И там, где нет такого коллектива – нет единого.
Роль классного руководителя в обеспечении взаимодействия родителей со школой с целью повышения качества обученности учащихся Классный руководитель: Астафьева.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гусь - Хрустальный.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Транксрипт:

Организация работы с семьями в МБОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова Отчет подготовила социальный педагог Смирнова Т.Е.

Семья это - первый устойчивый коллектив жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения определяют психологический климат семьи. В этом климате и формируется у ребёнка восприятие мира, людей и самого себя. Совместное ведение хозяйства, проведение досуга, различные увлечения семьи - всё это накладывает неизгладимый отпечаток на ребёнка. В семье он приобретает знания, умения и навыки в различных областях, прежде всего в области общения, человеческих отношений. Только в семье ребёнок получает опыт семейной жизни. У него складываются нравственные чувства, он приобретает то или иное представление о добре и зле, о чести, порядочности, долге и т.д. Каким вырастет ребёнок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Семья и школа несут ответственность за воспитание человека, поэтому нужно помогать друг другу, вырабатывать правильный системный подход к каждому ребёнку. Цель: вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, т.е. формирование целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители Главная задача: единение семьи и школы; тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети - родители. Этой задаче подчинены все проводимые мероприятия.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. Направления работы с родителями: - Установление и поддержание постоянной связи с родителями. - Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка. - Привлечение родителей к организации работы с классом. - Педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры. Формы работы: Посещение семьи - эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит зна­комство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родите­лями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ре­бенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Родительское собрание - форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.

Большую роль в жизни школы играет родительский комитет. В его состав входят родители от каждого класса. Он работает согласно плана, составленного в начале учебного года. Функции родительского комитета: - Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей. - Организация работы с родителями из неблагополучных семей, с трудными детьми. - Оказывает помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий.. - Взаимодействует с педагогами по вопросам профилактики правонарушений, детской безнадзорности и беспризорности. Также в Бутурлинской школе создан родительский патруль, который совместно с социальным педагогом, администрацией школы, подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет контроль за несовершеннолетними, совершая рейды в места скопления молодежи (кафе, РДК, стадион, парки, сквер). Родительским патрулем также осуществляются социальные патрули, целью которых является выявить обстановку в неблагополучных семьями и семьями в которых проживает несовершеннолетний, стоящий на профилактическом учете КДН, ПДН, ВШУ.

Социальная ситуация в школе п\п Социальные категорииКол-во семей 623 Кол-во уч-ся 658 % учащихся данной категории от общего кол-ва учащихся 1Семьи одиноких матерей28294,4 2Многодетные семьи548913,5 3Семьи чернобыльцев110,2 4Семьи беженцев и вынужденных переселенцев -- 5Семьи безработных ,2 -зарегистрированных на бирже22253,7 -не зарегистрированных на бирже697611,4 6Семьи военнослужащих, погибших в Чеченской республике --- 7Семьи с уч-ся –инвалидами Семьи с родителями-инвалидами440,6 9Семьи, потерявшие кормильца23284,3 ИТОГО: %

Всего родит служащиерабочиебезработныепенсионерыпредприни матели Кол.% % % % % ,722/691,86/7.6181,53453,82 Социальный статус родителей Образовательный статус родителей Всего роди телей высшееСр.спец.Нач.проф.среднееОсновноеначальное Кол.% % % % % % ,629224,880,760,5

Работа с неблагополучными семьями В Бутурлинской школе на внутришкольном учете состоит 8 неблагополучных семей. В данных семьях воспитывается 17 детей, из них 9 детей обучаются в школе. Основные причины постановки на учет: злоупотребление алкоголем-6 семей и не исполнение родительских обязанностей-2семьи. Семьи регулярно посещаются социальными педагогами и классными руководителями. Помощь детям из этих семей: 1)обеспечение бесплатным горячим питанием в школьной столовой; 2)направление в ЦСПСиД «Виктория», где им оказывается помощь психолога и других специалистов; 3)организация и контроль занятости детей во внеурочное время и каникулярный период; 4)оформление паспортов и гражданства РФ; 5)трудоустройство в каникулярный период детей в возрасте лет. Администрация школы тесно сотрудничает с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав – направлено 6 ходатайств о не надлежащем исполнении родительских обязанностей. Комиссией были приняты решения назначить всем наказание в виде предупреждения.

Спасибо за внимание!